Бондаренко Надежда
Конспект занятия «Путешествие Незнайки» по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Обучающая задача : Обобщить знания о правилах построения модели предложения. Продолжать работу по составлению модели предложения. Продолжать работу по развитию навыков составления, чтения, записи слогов и слов.
Развивающая задача: Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие Незнайки“ по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Оборудование: Незнайка, буквенные линеечки, творческие листы, коробка сюрприз, карандаши, ластики, схемы моделей предложения, карточки со слогами, картинки с животными и предметами,
Мотивация (перед завтраком) : Жители Солнечного города прислали Незнайке письмо, но он не смог ее полностью прочитать.
Организация группы : Речевая игра с движениями (скороговорки).
* От топота копыт пыль по полю летит,
Пыль по полю летит от топота копыт
* Ехал Грека через реку, видит Грека – в реке рак.
Сунул Грека руку в реку, - рак за руку Греку ЦАП!
- Молодцы, но о чем же мы забыли? (Незнайка просил помощи, в прочтении письма). Незнайка ждет нашей помощи, кто готов помочь, занимает свои места.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Орг. момент (проблемная ситуация) :
- Давайте же узнаем, что написали друзья Незнайке?
«Дорогой Незнайка! Мы знаем, что ребята в твоей группе очень любят раскраски. Наш художник Тюбик подготовил для них подарок. ЖДЕМТЕБЯВГОСТИ
II. Работа в «тетради»
- Одно предложение написано не верно. Нужно помочь исправить ошибки и записать его правильно.
Ошибки: 1. Слитное написание слов (разделить пробелом).
2. Строчная буква в начале слова (изменить на заглавную).
3. Пропущен знак в конце предложения (поставить «.»)
Ждем тебя в гости.
Инд. работа (письмо) : Записать предложение на рабочем листе (списывание).
Взаимопомощь: Проверить работу у соседа.
- А вот интересно сможем ли мы составить модель к этому предложению?
Работа у доски:
- У вас на листочках тоже есть модели предложения, но будьте внимательны, в одной из них есть ловушка. Проведите от предложения стрелку к правильной модели предложения.
- Покажите на пальчиках под каким номером вы отметили. Сравните с доской.
III. Работа со слогами.
- Оказывается, Незнайку ждут, но как мы его одного отправим, опять попадет в беду. Давайте отправимся в месте с ним. По дороге нам могут встретиться интересные предметы. Незнайка записал, что за предметы, но так как часто отвлекался, слова записал не полностью, давайте восстановим слова, и узнаем, что же нам встретится по пути. Для этого нам понадобятся «Буквенные линеечки».
КОРО___
МАШИ___
ДУП__
КУ__ЦА
ВО__НА
Работа у доски: Подобрать из представленных слогов правильный, вставить в слово.
IV. Физ. минутка
Птицы мимо пролетели.
И воробышки присели.
Ножки медленно размяли,
Крылья к солнышку подняли.
Друг на дружку посмотрели,
На места свои присели.
V. Работа со словами.
- Ну вот мы и дошли до Солнечного города. А кто же приходит в гости без подарка. Незнайка тоже приготовил сладкий сюрприз для своих друзей. Но вот беда, конфеты поломались, нужно соединить, правильно составив слова.
(разложить конфетки)
Работа в паре:
МА-МА
КОШ-КА
РЫ-БА
- Какие слова получились? (Проверка на доске)
VI. Работа в «тетради»
- Ох, попили вкусный чай с конфетами, отдохнули. А за чем же мы пришли? За подарком. Вот он (коробка, но не открывается. На нем волшебный замок, нужно расшифровать кот. А спрятан он в словах. Нужно вставить все пропущенные буквы и он откроется.
VII. Итог урока.
-Подарок для всех, нужно, чтобы все его открыли. Пока ребята доделывают:
- Что мы сегодня с вами делали?
- Удалось ли помочь Незнайке? Почему?
- Что было легко или сложно? Почему?
- Что получилось или не получилось? Почему?