МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие на остров «Алфавития»

Богачёва Светлана
Конспект занятия «Путешествие на остров «Алфавития»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие на остров «Алфавития».

Цель и задачи:

Развить фонематическое восприятие

Научить пропевать алфавит и слоговую таблицу

Научить придумывать продолжение прослушанного рассказа

Научить работать с ассоциациями по картинкам, расширять представление о окружающем мире (морских обитателях)

Развитие мелкой моторики

Ход занятия:

Приветствие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на остров „Алфавития“» размещена в разделах

П. - Здравствуй Гоша, рада снова видеть тебя, мы уже встречались с тобой на диагностическом этапе и пробном занятии выяснили, что ты находишься на этапе звуки. Сегодня я предлагаю отправиться в большое путешествие, ты со мной?

Г. - да!

П. - Сегодня, когда я пришла на работу, увидела, что мне пришло письмо, в котором лежала карта. В этой карте сказано, что мы можем найти сокровища на острове «Алфавития». Для этого нам нужно постепенно выполнять задания. Если мы выполним все задания правильно, то получим большой сундук сокровищ. Здорово?

Г. - Да!

П. и Г. - Отправляемся мы в путь,

Будет ветер в парус дуть.

Мы на остров приплывем,

Клад пиратский там найдем.

П. - Вот первое задание, чтобы отправиться на остров нужно море. К этому морю сложно добраться, и со временем оно начало засыхать. А чтобы помочь наполнить море, нам нужно каждое занятие повторять имена этих капелек, чтобы они смогли вернуться в море. Капельки капают с облачков.

1-е облачко было большое и с него капают большие капли :

- О,А,У,И.

2-е облачко было маленькое и с него капают маленькие капли:

- Б,П,С,Ш,Р. (прокапываем алфавит)

Г. - повторяет за педагогом

П. - Молодец, первое задание выполнили, теперь у нас большое море, отправляемся дальше!

Г. - Ура!

П. - Вот второе задание. Для того, чтобы у нас состоялось увлекательное морское путешествие, нам нужно очень много лодочек. Нам предстоит преодолеть два моря: бурное и спокойное (прокапываем слоговую таблицу)

Г. - повторяет за педагогом

П. - Молодец, второе задание выполнили, теперь у нас много лодок. Отправляемся дальше!

Г. - Ура!

П. - Вот третье задание. Мы подплыли к «Заливу Русалок».

Чтобы русалки нас пропустили дальше, нужно с ними поиграть. Проводится игра «Морские ассоциации» приложение 1.

Г. - играет в игру на расширение знаний о окружающем мире.

П. - Молодец, третье задание выполнили. Русалкам понравилось с нами играть и они пропускают нас. Отправляемся дальше!

Г. - Ура!

П. - Вот четвертое задание. И здесь мы встречаем акуленка, он плавает вокруг нашей лодочки и хочет чтобы мы послушали рассказ и ответили на вопросы. Послушаем?

Г. - Да

П. - Читает сказку «Приложение 2» и задает вопросы, просит придумать Гошу продолжение истории.

Г. - слушает, отвечает на вопросы и старается придумать продолжение истории.

П. - Молодец, четвертое задание выполнили. Акуленку понравился твой рассказ и в благодарность он покажет дорогу до острова. Отправляемся дальше!

Г. - Ура!

П. - Вот мы добрались до острова «Алфавития» и нас ждет пятое задание. Здесь нас втречают обезьяны, сундук у них. Они хотят с нами поиграть. Они кидают нам бананы с твёрдым звуком, а мы меняем его на мягкий и возвращаем им.

Б-Б’

В-В’

Г-Г’

Д-Д’

Т-Т’

М-М’

Н-Н’

П-П’

Г. - внимательно слушает и меняет твердый звук на мягкий

П. - Молодец, пятое задание выполнили. Обезьяны кинули нам сундук.

Г. - Ура!

П. - Вот шестое последнее задание. На сундуке код. Чтобы открыть сундук, нужно выложить ракушками букву «А». Выполним?

Г. - Да (Гоша выкладывает из ракушек букву «А»)

П. - Молодец шестое задание выполнено, сундук открыт! Здесь лежат алмазы, которые ты можешь обменять на любую игрушку в моей волшебной коробочке (Гоша меняет алмазики на маленькую игрушку из коробочки у педагога). Гоша понравилось тебе наше путешествие?

Г. - Очень

П. - дает домашнее задание, ксерокопию помощника, прописать букву «А»

Приложение 1

Педагог дает инструкцию: «Сейчас я вам покажу картинки, тебе надо будет их рассмотреть и подумать, какой предмет на картинке напоминает вам морского жителя. Рассматриваем картинку и рассказываем, что мы там видим. Покажу на примере (рис. 1) : Рыжий мальчик стоит на табуретке и пилит пилой дрова. Я думаю, на этой картинке пила в руках мальчика напоминает рыбу-пилу.

Рис. 1 «Мальчикпилитдрова»(«пила»-«рыба-пила»)

Рис. 2.«Богатырьразмахиваетмечом»(«меч»-«рыба-меч»)

Рис. 3 «Мальчиккуетподкову»(«молоток»«рыба-молот»)

Рис. 4.«Коньрезвится»(«конь»-«морскойконек»)

Рис. 5 «Новогодняяелка»(«звезда»-«морскаязвезда»)

Рис. 6 «Встречадрузей»(«еж»-«морскойеж»)

Рис. 7 «Котынакрыше»(«котенок»-«морской котик»)

Рис. 8 «Красиваяприческа»(«крабикдляволос»-«морской краб»)

Приложение 2

СКАЗКА ПРО АКУЛЁНКА КУСА.

Жил-был в одном море-океане акуленок Кус. Маленькая акула, не опытная.

Кус очень любил пугать. Хочет кушать или нет, он бросался в гущу рыбок, наслаждаясь тем, как они расплываются в разные стороны.

Стоит ли рассказывать о том, что у него ни одного друга не было?

Маленькие рыбки его боялись, а большие не обращали внимания.

Пришла пора акуленку идти в детский сад. В группе было много акулят таких же, как и наш герой сказки. И они поначалу пугались, когда Кус бросался на них. А потом привыкли и перестали обращать внимание.

Скучно стало нашему акуленку. Другие ребята вместе играют, о чем-то разговаривают. А с ним никто играть не хочет. Пристроился Кус в уголке группы и чуть ли не плачет.

День так просидел, второй… А на третий день в группу привели нового акуленка. И ему тоже было одиноко, потому что он никого не знал. И стал новый акуленок со всеми знакомиться. К кому не подойдет, все ему вместе с ними играть предлагают. Игрушками делятся.

Смотрит на это Кус и удивляется. Ни как понять не может – почему с ним никто играть не хочет, а с этим новеньким все играют. Решил Кус тоже к ребятам подойти. Подошел, а на него все косятся с подозрением.

Спрашивают: — Ты зачем к нам пришел? Снова обижать и пугать будешь?

Понял тогда Кус, почему с ним никто не играет. Не понравилась акулятам его любимая игра. — Нет, не буду я больше никого пугать. Я хочу с вами играть. Только я не умею. Научите, пожалуйста.

И ребята обрадовались. Приняли акуленка Куса в свои игры. Научили играть в самые разные игрушки.

Началась у Куса новая, счастливая жизнь. С друзьями ве

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого социально-коммуникативного занятия «Путешествие на остров желаний» (подготовительная группа) Конспект открытого, социально- коммуникативного занятия : «Путешествие на остров желаний» подготовительная группа Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Корабль» в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Корабль» в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» Цель: продолжать знакомить детей с разными способами конструирования предметов, отражающих реальные объекты окружающей действительности.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на остров «Алфавития»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 19:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на остров «Алфавития»» (включая файлы) размещена пользователем Богачёва Светлана (УИ 2292040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД