Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие к лесной Фее» в подготовительной группе

татьяна маслова
Конспект занятия «Путешествие к лесной Фее» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте узнаем от кого.

«Здравствуйте, ребята, это я - лесная Фея. Я хочу пригласить вас к себе в гости, в мой лесной дом. Дорогу ко мне вы найдёте по лепесткам цветика - семицветика. Буду вас ждать!»

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся к лесной Фее? Тогда нам надо найти первый лепесток.

Дети находят красный лепесток.

Воспитатель: А здесь загадки. Слушайте внимательно.

Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь колосится, золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(лето)

Темочки:

Дни стали короче, длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(осень)

Снег на полях, лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(зима)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой– улей- пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весна)

Дети отгадывают и подбирают соответствующую картинку.

Воспитатель: Молодцы. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку, и мы узнаем самого лучшего знатока природы. Где же у нас следующий лепесток?

Дети находят оранжевый лепесток.

Воспитатель: А какое сейчас время года? Как вы узнали?

Дети: Листья пожелтели, опадают, становится холодно.

Воспитатель: Вот вам задание - соберите картинку из нескольких кусочков и узнаете, что получится.

Дети собирают картинку осени.

Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием. Тогда идёмте дальше.

Дети находят жёлтый лепесток.

Воспитатель: Что же здесь такое?

Дети: Модель.

Воспитатель: Что она нам показывает?

Дети: Признаки осени.

Воспитатель: Вот вам задание - составьте рассказ об осени, опираясь на эту модель.

Дети составляют рассказ и получают фишки.

Воспитатель: Молодцы. Вот уже 3 лепестка мы нашли. Идёмте дальше.

Дети видят на полу разноцветные листья.

Воспитатель: Что случилось? Почему листья лежат на земле?

Дети: Это листопад.

Воспитатель: А почему происходит листопад?

Дети: На листья осенью падает меньше света, они высыхают и опадают. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

Воспитатель: Хорошо. Всё вы знаете. А где лепесток?

Дети находят зелёный лепесток.

Воспитатель: Здесь задание - узнайте, с какого дерева листья и разложите их по кучкам.

Дети складывают листья в 3 кучки - кленовые, дубовые, липовые.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, впереди болото. Как нам пройти через него?

Дети: Перепрыгнуть по камешкам.

Дети прыгают по камням и оказываются на лесной полянке. На полу – цветы.

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь цветов, какие они красивые! А как пахнут! Давайте подышим этим ароматом.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Ребята, а где следующий лепесток?

Дети находят голубой лепесток.

Воспитатель: Здесь вопросы. Попробуем на них ответить? :

1. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел).

2. Не птичка, а с крыльями (бабочка).

3. Кто на себе свой дом носит? (улитка).

4. Какое насекомое собирает нектар с цветов и несёт к себе в дом? (пчела).

5. У какого зверя куст на голове? (лось).

6. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд).

7. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб).

Дети отвечают на вопросы по экологии, за правильные ответы получают фишки.

Воспитатель: Справились с заданием. Молодцы. Куда нам идти дальше?

Дети находят синий лепесток.

Воспитатель: Кто изображён на этих картинках?

Дети: Животные.

Воспитатель: Какие?

Дети: Домашние и дикие.

Воспитатель: Почему их называют так? Как дикие животные готовятся к зиме?

Дети: Делают жилище, утепляют его, приносят запасы на зиму. И к зиме у них появляется тёплая шубка.

Воспитатель: Молодцы. А теперь нам пора идти дальше.

Впереди «лес»- картинки с деревьями.

Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к лесу. Но где же ещё один лепесток?

Дети находят фиолетовый лепесток.

Воспитатель: Вот вам задание - назовите деревья, которые растут в этом лесу.

Дети называют деревья.

Воспитатель: Какие из них хвойные, а какие лиственные? Почему? Лиственница - хвойное или лиственное дерево? Почему её так назвали?

Дети: Хвойное. Она на зиму сбрасывает свою хвою, как листву.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все задания выполнили. Давайте узнаем, кто набрал больше всех фишек.

Дети подсчитывают результат. Воспитатель поздравляет самого лучшего «знатока природы».

Воспитатель: Ребята, наш цветик - семицветик готов. Какой он красивый! Но где же лесная Фея? Может, мы её позовём?

Давайте 3 раза топнем,

3 раза хлопнем,

Крикнем: Фея, ау!

Появляется лесная Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне пришли.

Воспитатель: Фея, у нас детки такие умницы, они всё знают, всё умеют. Посмотри, они выполнили все твои задания, и мы отдаём тебе твой цветик – семицветик.

Фея: Спасибо, какой он красивый. А я вам тоже приготовила подарок – вот угощение из моего леса.

Фея раздаёт детям «орешки».

Фея: А теперь идёмте в лес, я вам всё расскажу и покажу.

Все уходят.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Лесной переполох» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №233 ОАО»РЖД». План конспект итогового познавательного занятия в средней группе.

Конспект итоговой НОД в средней группе «Путешествие к Лесной Фее» Цель: закрепление полученных представлений, умений инавыков по основным разделам образовательной программы. Задачи: Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Гиязова Вера Цель: познакомить.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «На лесной полянке» Гераськина Ирина Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «На лесной полянке». Тема занятия: «Насекомые» Цель: Имеют представления.

Конспект НОД «Путешествие к лесной фее» Цели и задачи: Формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах. Закрепляем умение считать до 5, состав числа.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «На лесной полянке» Автор: Шепелева Галина Михайловна,воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №3 "Сказка" город Котовск Тамбовской.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесной многоэтажный дом» Занятие по экологии в старшей группе. Воспитатель: Ванькаева Наталия Борисовна. МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг». РК. п. Цаган Аман Тема: Лесной.

План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «На лесной полянке» Тема «На лесной полянке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по лесной полянке» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по лесной полянке». Образовательная область: Познавательное развитие.

Совместная образовательная деятельность. Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по лесной тропинке» Совместная образовательная деятельность Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по лесной тропинки" Цели: 1. Закреплять знания детей порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к лесной Фее» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 июля 2016 в 10:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие к лесной Фее» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна маслова (УИ 307755) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД