Светлана Кочнова
Конспект НОД «Путешествие к лесной фее»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах. Закрепляем умение считать до 5, состав числа из 2-х меньших чисел в пределах 5. Закрепить название геометрических фигур, геометрических тел, дни недели. Развивать умение определять день недели по счёту (в пределах 5). Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, образное мышление.
Словарь: дни недели, счет до пяти, геометрические фигуры, геометрические тела: шар, цилиндр, куб.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие к лесной фее“» размещена в разделах
Материал: конверт с письмом, «речка», игрушки: ёж, заяц; домика, геометрические тела: шар, кубики, цилиндр; обручи, медальки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, счётные палочки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: пейзаж на картинках лес, поляна, природа; счет предметов до 5; игры-головоломки со счётными палочками.
Ход НОД
Воспитатель Дети (предполагаемые ответы и действия)
Здравствуйте ребята
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, около дверей увидела письмо от лесной феи, хотите узнать, что там написано?
(Воспитатель читает письмо) Дорогие ребята прилетайте к нам в гости в «Сказочный лес» у нас много интересного, будем ждать вас в среду. Лесная фея. Ребята, отправимся в путешествие к лесной фее?
Но как нам узнать в какой день недели нам нужно отправиться в гости?
Правильно, для начала вспомним какой сегодня день недели?
А какие дни недели вы знаете?
Какие рабочие дни?
Какие выходные дни?
А давайте поиграем. Д/и «Назови соседа». Воскресенье Четверг. Дети, давайте вспомним, когда нас пригласили. Так мы сможем сегодня отправиться?
А отправимся мы с вами на воздушном шаре. Закрываем глаза, представляем, что мы летим высоко над землёй, вокруг поют птицы звонкие песни. (В это время звучит музыка).
Открываем глаза, вот мы и прилетели в сказочный лес. Ой, ребята, смотрите какая цветочная полянка, кого вы видите на полянке. Сколько бабочек на верхнем цветке? Сколько на нижнем? Ребята, посмотрите бабочки с нижнего цветка перелетели на верхний. Сколько стало бабочек? Как мы получили 5 бабочек? Бабочкам мало места на одном цветке и три улетели обратно, сколько бабочек осталось? Как мы получили 2 бабочки? Молодцы, отправляемся дальше в наше путешествие.
Ах, ребята, какая речка, но она не простая, а волшебная, как весь этот лес. Кто мне скажет, кто обитает в речке? А в этой волшебной речке обитают геометрические тела. Какие это геометрические тела? Правильно. Ой, а мостик то сломан и что бы нам перебраться на тот берег, нужно его починить. Перила слева у мостика есть, а перил справа нет. Постройте одинаковые перила. Как вы это сделаете? Молодцы! Сколько кубиков слева? А сколько вы поставили справа? Как можно сказать о количестве кубиков?
Отправляемся дальше в путь. Ребята, посмотрите, кто же ждёт нас на полянке? Зайка решил посадить перед своим домиком грядку с морковкой в одну линию, а ёжик клумбу с цветочками по кругу. Кто им поможет? Сколько ты посадила морковок? А сколько цветочков? Что можно сказать о количестве морковок и цветочков?
А одинаково они расположены?
Молодцы! Ой, ребята, вот мы и пришли к лесной фее. (Голос феи). Д/и «Найди домик» (с усложнением) Ребята, подойдите все ко мне мы с вами будем превращаться в геометрические фигуры. ( Воспитатель одевает детям на шею медальки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник). Посмотрите все на свои медальки, что на них изображено?
А вот и «домики» геометрических фигур. (На полу разложены обруч, рядом с которыми стоят геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Когда будет играть весёлая музыка, вы будете гулять на полянке, но как за звучит спокойная и тихая музыка вам нужно вернуться к себе «домой». Усложнение: 1. убирается один обруч с кругом (спрашивают у ребёнка) Почему ты не в домике?
Почему ты в этом домике?
2. Звучит музыка.
Убираем ещё один обруч, квадрат. Почему ты не в домике?
Почему ты в этом домике?
Вот и поиграли мы с вами. Нам пора возвращаться обратно в садик, но для этого нам нужно подняться по ступенькам в воздушный шар. Я буду считать до 5 и мы взлетим: один, два, три…пять. Странно, но мы почему то не можем взлететь. Почему?
Давайте я сосчитаю ещё раз и мы улетим: один, два… четыре, пять. Снова не получилось. Почему?
Дети помогите мне сосчитать до пяти вместе со мной. Теперь мы сосчитали все ступеньки правильно и можем вернутся обратно на воздушном шаре. Закрываем глаза, представляем, что мы летим высоко над землёй, вокруг поют птицы звонкие песни. (В это время звучит музыка). Открываем наши прекрасные глаза, вот мы и вернулись обратно. Кто мне скажет, где мы сегодня были? А чем мы сегодня занимались?
Вам понравилось наше путешествие? Ребята я предлагаю вам сыграть в игру со счётными палочками. Давайте вы выложите то, что вам повстречалось в сказочном лесу…
А теперь мы с вами объединим выложенные фигуры в сюжет. Спасибо вам ребята, а лесная фея вам оставляет медали с геометрическими фигурами на память.
Здравствуйте
Да
Да
Нужно посчитать дни недели.
Среда.
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Суббота, воскресенье.
Суббота, понедельник
Среда, пятница
в среду
Да
Дети закрывают глаза
Бабочек
3 бабочки
2 бабочки
5 бабочек
к 3 прилетели 2 бабочки.
2 бабочки
было 5, улетело 3, остались 2
Рыбы, раки, улитки.
Шар, цилиндр, куб
Поставить столько же кубиков сколько слева.
5 кубиков
5 кубиков
их по 5, поровну, одинаковое количество, сколько справа столько и слева…
Ёжик и заяц.
5 морковок
5 цветочков
их по 5, поровну, одинаковое количество…
Нет. Цветы расположены по кругу, а морковки в ряд.
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Дети играют в игру
вы убрали обруч
пришёл в гости
мой домик пропал круг и овал они похожи у них нет углов
пришёл в гости
вы убрали обруч
пришёл в гости
мой домик пропал квадрат и прямоугольник они похожи у них четыре угла
пришёл в гости
Дети закрывают глаза
Вы неправильно сосчитали, пропустили число 4.
Неправильно посчитали, пропустили число 3
1, 2, 3, 4, 5.
Дети закрывают глаза
У феи в сказочном лесу, на цветочной поляне.
Считали бабочек, играли в геометрические фигуры, строили мост через речку, помогали зайцу и ёжику сажать цветы и морковь.
Да.
деревья, ёлки, мостик, цветок, бабочки…
Дети выкладывают фигуры из счётных палочек.
Делают сюжет с воспитателем.
Спасибо.