Вера Гиязова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке»
Гиязова Вера
Цель:
познакомить с последовательным расположением цветов радуги
Задачи:
Закрепить количественный и порядковый счет, умение ориентироваться в пространстве, умение работать по схеме, знание геометрических фигур.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Путешествие на лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Помочь овладеть навыками логического мышления, умением классифицировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель включает светильник – солнце, чем привлекает внимание детей.
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все (солнце)
Вот и солнышко в гости к нам заглянуло (Появляется игрушка солнышко)
СОЛНЫШКО: Доброе утро, ребята (доброе утро, солнышко)
Как же хорошо вокруг (музыка). Птички поют, легкий ветерок колышет травинки, а на них роса блестит. Вот какое утро в лесу! А какое утро у вас, ребята (ответы детей).
Дети, я приглашаю вас поиграть, повеселиться со мной на весенних полянках. А полянки мои необычные – разноцветные. Отправляемся с вами на красную полянку. Только давайте посчитаем, сколько детей отправится на прогулку (количественный счет до 8)
А знаете ли вы, что мои друзья – солнечные зайчики? Я хочу подарить их вам (раздать маленькие солнышки). Только что-то я не могу понять – какие-то они необычные, вот озорники. Что же там написано (цифры)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнышко, а хочешь послушать стихи о цифрах (каждый ребенок рассказывает стихотворение о той цифре, которая написана на его солнышке)
Вот один иль единица - очень тонкая, как спица.
А вот это цифра 2 , полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри, выступает цифра 3.
Тройка третий из значков, состоит из двух крючков.
За тремя идет четыре – толстый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать по бумаге цифра 5 –
Ручку вправо протянула, ножку криво изогнула.
Цифра 6- дверной замочек, сверху крюк, внизу крючочек.
Вот семерка – кочерга, у нее одна нога.
Цифра восемь – два кольца, без начала и конца.
СОЛНЫШКО: Ну, если вы знаете цифры, приглашаю вас на оранжевую полянку собрать дары леса. Предлагаю вам построиться парами – мальчик и девочка. Вы какая по счету пара? (порядковый счет)
Вот и пришли на оранжевая полянка. Ой, посмотрите, сколько здесь грибов и ягод. Соберите такое количество грибов и ягод, какое число изображено на ваших солнечных зайчиках (дети собирают грибы и ягоды). Молодцы, все справились. А сейчас поскачем с вами на желтую полянку.
А на желтой полянке наши солнечные зайчики хотят поиграть в прятки. (ориентировка на плоскости).
Отправляемся с вами на зеленую полянку – 1 2 3 – покружись, и в бабочек превратись. Полетели!
На зеленой полянке будем заниматься спортом –
С физкультурой мы дружны,
Вы должны посчитать звуки, запомнить, и после бега под музыку выполнить столько же движений таких, какие вы увидите на схеме. (схемы палочных человечков в различных позах)
Пошагали на следующую полянку – голубую.
До чего хорош денек,
Веет легкий ветерок.
Солнца теплые лучи
Так приятно горячи.
На голубой полянке выросли необычные цветы – у них серединка разной формы. (рассматриваем, называем геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник, овал). Подберите к каждому цветку предметы подходящей формы.
На следующую, синюю полянку, будем пробираться через бревна – высоко поднимая колени.
На этой полянке мы превратимся в художников – нужно раскрасить картину (работа с блоками Дьенеша). Внимательно смотрите на значки, которые вам подсказывают, какую фигуру нужно подставить. Вот какие яркие картины у нас получились!
Отправляемся на последнюю полянку - фиолетовую. Давайте по дороге расскажем считалочку.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 –
Можно все пересчитать, посчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов, сколько ног у воробьев,
Сколько в садике скамеек, сколько в пятачке копеек.
Все, пришли на фиолетовую полянку.
Вот и прощальная игра
Нам закругляться уж пора.
И с вами нам пришел черед
Сыграть в игру «НАОБОРОТ».
Скажу я слово ВЫСОКО,
А ты ответишь НИЗКО.
Скажу я слово ДАЛЕКО –
А ты ответишь БЛИЗКО.
Скажу я слово МОКРО,
А ты ответишь СУХО.
Скажу я слово ПОТОЛОК,
А ты ответишь ПОЛ.
Скажу я слово ПОТЕРЯЛ-
И скажешь ты НАШЕЛ
Скажу тебе я слово ТРУС –
Ответишь ты ХРАБРЕЦ,
Теперь НАЧАЛО я скажу,
Ну, отвечай: КОНЕЦ
ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, каждая полянка подарила нам кусочек своего цвета. Давайте вспомним, на полянках какого цвета мы побывали (дети называют). А вы знаете, что это цвета радуги? И располагаются цвета в определенном порядке (Назвать цвета радуги).
Рада радуга-дуга,
С неба смотрит на луга.
Дождиком умоется
Красотой раскроется!
Вот перед вами схема, по которой вы должны догадаться, как правильно раскрасить радугу (каждая цифра соответствует определенному цвету).
А сейчас я приглашаю полюбоваться радужной красотой (просмотр клипа «Радуга»)
А сейчас мы с вами посмотрим видеоролик «Радуга-дуга», полюбуемся красотой природы.