МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке»

Вера Гиязова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке»

Гиязова Вера

Цель:

познакомить с последовательным расположением цветов радуги

Задачи:

Закрепить количественный и порядковый счет, умение ориентироваться в пространстве, умение работать по схеме, знание геометрических фигур.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Путешествие на лесной полянке“» размещена в разделах

Помочь овладеть навыками логического мышления, умением классифицировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель включает светильник – солнце, чем привлекает внимание детей.

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все (солнце)

Вот и солнышко в гости к нам заглянуло (Появляется игрушка солнышко)

СОЛНЫШКО: Доброе утро, ребята (доброе утро, солнышко)

Как же хорошо вокруг (музыка). Птички поют, легкий ветерок колышет травинки, а на них роса блестит. Вот какое утро в лесу! А какое утро у вас, ребята (ответы детей).

Дети, я приглашаю вас поиграть, повеселиться со мной на весенних полянках. А полянки мои необычные – разноцветные. Отправляемся с вами на красную полянку. Только давайте посчитаем, сколько детей отправится на прогулку (количественный счет до 8)

А знаете ли вы, что мои друзья – солнечные зайчики? Я хочу подарить их вам (раздать маленькие солнышки). Только что-то я не могу понять – какие-то они необычные, вот озорники. Что же там написано (цифры)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Солнышко, а хочешь послушать стихи о цифрах (каждый ребенок рассказывает стихотворение о той цифре, которая написана на его солнышке)

Вот один иль единица - очень тонкая, как спица.

А вот это цифра 2 , полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри, выступает цифра 3.

Тройка третий из значков, состоит из двух крючков.

За тремя идет четыре – толстый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать по бумаге цифра 5 –

Ручку вправо протянула, ножку криво изогнула.

Цифра 6- дверной замочек, сверху крюк, внизу крючочек.

Вот семерка – кочерга, у нее одна нога.

Цифра восемь – два кольца, без начала и конца.

СОЛНЫШКО: Ну, если вы знаете цифры, приглашаю вас на оранжевую полянку собрать дары леса. Предлагаю вам построиться парами – мальчик и девочка. Вы какая по счету пара? (порядковый счет)

Вот и пришли на оранжевая полянка. Ой, посмотрите, сколько здесь грибов и ягод. Соберите такое количество грибов и ягод, какое число изображено на ваших солнечных зайчиках (дети собирают грибы и ягоды). Молодцы, все справились. А сейчас поскачем с вами на желтую полянку.

А на желтой полянке наши солнечные зайчики хотят поиграть в прятки. (ориентировка на плоскости).

Отправляемся с вами на зеленую полянку – 1 2 3 – покружись, и в бабочек превратись. Полетели!

На зеленой полянке будем заниматься спортом –

С физкультурой мы дружны,

В математике сильны.

Вы должны посчитать звуки, запомнить, и после бега под музыку выполнить столько же движений таких, какие вы увидите на схеме. (схемы палочных человечков в различных позах)

Пошагали на следующую полянку – голубую.

До чего хорош денек,

Веет легкий ветерок.

Солнца теплые лучи

Так приятно горячи.

На голубой полянке выросли необычные цветы – у них серединка разной формы. (рассматриваем, называем геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник, овал). Подберите к каждому цветку предметы подходящей формы.

На следующую, синюю полянку, будем пробираться через бревна – высоко поднимая колени.

На этой полянке мы превратимся в художников – нужно раскрасить картину (работа с блоками Дьенеша). Внимательно смотрите на значки, которые вам подсказывают, какую фигуру нужно подставить. Вот какие яркие картины у нас получились!

Отправляемся на последнюю полянку - фиолетовую. Давайте по дороге расскажем считалочку.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 –

Можно все пересчитать, посчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов, сколько ног у воробьев,

Сколько в садике скамеек, сколько в пятачке копеек.

Все, пришли на фиолетовую полянку.

Вот и прощальная игра

Нам закругляться уж пора.

И с вами нам пришел черед

Сыграть в игру «НАОБОРОТ».

Скажу я слово ВЫСОКО,

А ты ответишь НИЗКО.

Скажу я слово ДАЛЕКО –

А ты ответишь БЛИЗКО.

Скажу я слово МОКРО,

А ты ответишь СУХО.

Скажу я слово ПОТОЛОК,

А ты ответишь ПОЛ.

Скажу я слово ПОТЕРЯЛ-

И скажешь ты НАШЕЛ

Скажу тебе я слово ТРУС –

Ответишь ты ХРАБРЕЦ,

Теперь НАЧАЛО я скажу,

Ну, отвечай: КОНЕЦ

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, каждая полянка подарила нам кусочек своего цвета. Давайте вспомним, на полянках какого цвета мы побывали (дети называют). А вы знаете, что это цвета радуги? И располагаются цвета в определенном порядке (Назвать цвета радуги).

Рада радуга-дуга,

С неба смотрит на луга.

Дождиком умоется

Красотой раскроется!

Вот перед вами схема, по которой вы должны догадаться, как правильно раскрасить радугу (каждая цифра соответствует определенному цвету).

А сейчас я приглашаю полюбоваться радужной красотой (просмотр клипа «Радуга»)

А сейчас мы с вами посмотрим видеоролик «Радуга-дуга», полюбуемся красотой природы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной-образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей». Программное содержание: Связная речь:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей средней группы «На лесной полянке» Конспект НОД для средней группы на тему «На лесной полянке». Цель:Формирование представления о способах взаимодействия с растениями. Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну неизведанного» Цель: - формирование понятий «широкий - узкий». Интеграция областей: - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поможем Буратино» Программное содержание: Учить детей устанавливать соотношение между 3 предметами по длине, высоте; закрепить умение пользоваться приемом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Геометрию» Цель: Формировать элементарные математические представления об объектах окружающего мира, их форме, размере и пространственных отношениях.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения. Программные задачи: закрепить представления детей о.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес». Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Фигурград» (1 вариант)Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Фигурград» (1 вариант) Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные задачи: •учить выкладывать цепочку фигур по схеме, составлять.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек» в средней группе Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Интеграция образовательных областей:.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по родному городу». .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 22:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гиязова (УИ 582372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД