Оксана Небутова
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Лесной переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №233 ОАО»РЖД».
План конспект итогового познавательного занятия в средней группе на тему :»Лесной переполох».
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Лесной переполох“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
НОД по ФГОС области «познание» для детей средней группы по теме :»Лесной переполох». Выполнила воспитатель:Небутова Оксана Матвеевна. 05.01.2016 год.
Интегрируемые образовательные области:»Познание»,»Коммуникация»,»Социализация»,»Труд».
Виды деятельности:коммуникативная. познавательная. игровая. трудовая.
Программные задачи:
Образовательные:Раскрыть понятия»Зимующие птицы»,»перелётные птицы»;закрепить классификацию зимней и летней одежды; закрепить виды транспорта»;закрепить счёт в пределах 5; закрепить классификацию овощи-фрукты; закрепление хвойных и лиственных деревьев. ;закрепление названия диких и домашних животных.
Развивающая:Развивать мышление,наблюдательность.
Воспитательная:Воспитывать интерес к жизни птиц. заботливое к ним отношение,желание пережить суровое время года. ,знакомство с русской обувью-валенками.
Словарная работа:корм. кормушка,холодно. голодно. вьюжная.
Материал:птица Каркуша. карточки с изображением зимней и летней одежды. игрушка-ёжик. две корзинки с муляжами фруктов и овощей,дорожка со следами ног человека,мольберт с картинками диких и домашних животных,листочки с картинками дикие животные и их детёныши,цветные карандаши. ёлочка, птицы на картинках:ворона,воробей. снегирь,синица,ласточка. Счётные палочки.
Ход занятия :Дети заходят в группу. здороваются с гостями.
Стук в дверь. (Сюрпризный момент).Прилетает птица.
Воспитатель:дети. посмотрите,кто к нам прилетел в гости?
Дети:птица.
Каркуша:(грустным голосом) :Здравствуйте,дети. Меня зовут Каркуша.
Дети:здороваются.
Воспитатель:Здравствуй. Каркуша,а почему ты такая грустная?
Каркуша:Ребята. я к вам прилетела из леса. у нас беда,всё перепуталось. помогите мне. пожалуйста!
Воспитатель:дети. поможем Каркуше?
Дети:Да!
Воспитатель:Хорошо,Каркуша. мы тебе поможем. ребята. давайте отправимся в лес. но что же нам нужно для этого сделать?Мы иожем вот так выйти на улицу?
Дети:Нет.
Воспитатель:А что нам для этого нужно сделать?.
Дети:Одеть вещи.
Воспитатель:(подводит детей к столу,на котором лежат картинки зимней и летней одежды).дети,посмотрите. у меня здесь лежит одежда. давайте её разложим:там,где лежит солнышко,положим летние вещи. а там,где снежинка-зимние.
Дети:выполняют задание
Воспитатель:перечисляет вещи на картинках и подводит детей к обобщению,что все эти вещи называются одним словом-одежда. На столе остаются валенки.
Воспитатель:Аэто,что ребята?Кто знает?Это старинная русская обувь,называется она-валенки. Ну,вот мы и оделись,пора отправляться в путь. а на чём же мы отправимся в наше путешествие?
Дети:(предлагают свои варианты).
Воспитатель:Я вам предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде. А что нужно сделать для того,чтобы поехать на поезде?
Дети:купить билеты.
Воспитатель:правильно. Но у нас волшебный поезд и билетами там будут задания. Д/и»Закончи предложение».Я буду начинать предложение,а вы заканчивать. Слушайте задания:корова мычит,а собака….(лает);морковь,капуста-овощи,а апельсин (фрукт). И т. д. Воспитатель:Молодцы,ребята!.Вставайте все за мной. я буду машинист. а вы мои вагончики. Воспитатель и дети движутся по группе и поют песню :»Загудел. паровоз и вагончики повё з:Чох. чох,чу-чу,я далёко укачу!.
Воспитатель:Вот мы и приехали в лес,посмотрите. как тут всё снегом замело!Везде сугробы. Ой,что,это,ребята (обращает внимание на следы).Дети,чтобы нам с тропинки не сбиться. идите все за мной след вслед. д/и»След вслед».
Воспитатель:ребята. по тропинке мы прошли. а кто же это сидит возле сугроба?
Дети:Ёжик.
Воспитатель:Здравствуй,ёжик (дети здороваются с ёжиком).
Ребята. а разве ёжики зимой не спят.
Дети:спят.
Воспитатель:Ёжик. а почему ты не уснул?
Ё жик:я не смог уснуть,потомучто не могу положить в свою кладовочку свои запасы. я всё перепутал.
Воспитатель:Не печалься,ёжик,мы тебе поможем,давайте разложим в одну корзинку овощи. а в другую фрукты. (Проводится игра»Разложи овощи-фрукты»).
Ёжик благодарит детей. дети снова «Едут по лесу».
Воспитатель:дети. посмотрите. к кому мы приехали. (Дети на мольберте называют лесных зверей :белку. волка,лисицу. медведя,зайца,говорят где чей домик. Воспитатель подводит к мысли,что все эти звери дикиеРебята,а вы знаете,что не все медведи зимой спятКак называется такой медведь (шатун).,На картинке ещё один зверь-кошка. Дети сравнивают домашнего зверя и диких).
Воспитатель:Дети. детёныши наших животных потерялись,давайте их найдём. Проводится игра»Найди маму и детёныша».
Воспитатель:Молодцы,помогли нашим животным,поехали дальше!Но что-то наш поезд не едет (замечает на тропинке двух снеговиков. Проводится игра»Найди отличия».Дети едут дальше.
Воспитатель:Ну вот мы и приехали. Посмотрите. дети. что это?
Дети:Ёлка!.
Воспитатель:А как вы догадались,что это ёлка?.
Дети описывают свойства ёлки.
Воспитатель( :замечает птиц на ветках.)А кто же прилетел на ёлочку?.
Дети:перечисляют птиц. находят особые приметы той или иной птицОтвечают на обобщающий вопрос,как можно назвать синицу. воробья. ворону. снегиря одним словом?.Пересчитывают птиц. Замечают ласточку.
Воспитатель:А ласточка –это зимующая птица?
Дети:перелётная. рассматривают её и отпускают в тёплые края.
Воспитатель:Каркуша. ну вот мы и разобрались с твоими друзьями. Каркуша благодарит детей и остаётся с ними на дереве.
Воспитатель:дети. ёлочка в лесу одна. а птичек сколько?Много. давайте для каркуши и её друзей построим много ёлочек. Проводится игра со счётными палочками»Построй ёлочку».
Воспитатель:Ёлочки для птиц мы построили. а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся все в поезд и едем!
Воспитатель:Вот мы и приехали. Дети,где мы сегодня с вами побывали,кому помогали?В ледующий раз пригласим Каркушу в гости?