Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД в средней группе «Путешествие к Лесной Фее»

Алевтина Касьянова
Конспект итоговой НОД в средней группе «Путешествие к Лесной Фее»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление полученных представлений, умений инавыков по основным разделам образовательной программы.

Задачи:

Закрепить умение количественного и порядкового счёта в пределах 10; умение сравнивать предметы по величине, ориентироваться во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, простейшие приемы словообразования, умение подбирать слова противоположного значения, знание обитателей леса: насекомых, птиц, животных, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать, закрепить правила поведения в природе.

Публикация «Конспект итоговой НОД в средней группе „Путешествие к Лесной Фее“» размещена в разделах

Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установление причинно-следственных связей).

Воспитывать интерес к математическим манипуляциям, развитию речи, желание работать в коллективе, осознание собственной значимости при выполнении коллективных заданий.

Оборудование: игрушки (заяц, белка, пчелка, ёж, д/и «Подбери заплатку», «Скажи ласково», «Назови одним словом», «Когда это бывает?», «Назови – какое?», картинки деревьев разной высоты, картинки цветов, деревьев, кустарников, кукла-фартук «фея».

Ход:

1. –Ребята, я сегодня получила музыкальную посылку. Послушаем, что там? (звучит фонограмма «Звуки леса», зачитываем письмо-приглашение в гости к Лесной фее).

- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие, ведь Лесная Фея живет не близко?

- А можно и на ковре-самолете. Как раз сегодня мне попался такой. (разворачиваю, ковер в дырках в виде геометрических фигур)

Д/игра «Подбери заплатку»

- Ну вот все в порядке, можно отправляться, держитесь за края, мы вылетаем. (звучит музыка)

2.- Вот мы и прилетели в сказочный лес. А как же нам найти Лесную фею? Кто же нам поможет? Посмотрите, белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее:

Белка, Белка, покажи,

Белка, Белка, расскажи,

Как нам правильно пройти

Фею лесную найти?

Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.

Белка показывает конверт с заданием «Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

- Куда же нам идти?

- Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника.

- Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы еще кого – нибудь спросим.

- А вот и зайчик скачет. Спросим у него:

Зайка, Зайка, покажи,

Зайка, Зайка, расскажи,

Как нам правильно пройти,

Фею лесную найти?

Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне.

(Зайчик даёт конверт с заданием Д/и «Назови одним словом».

Белка, заяц, лиса, волк, еж-это….

Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это….

Воробей, голубь, ворона, ласточка-это….

Берёза, сосна, дуб-это…

- А как нам найти дорогу к Лесной фее?

- Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это Фея самовар ставит, гостей поджидает.

- Спасибо, жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить.

- Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.

Пчёлка, Пчёлка, покажи,

Пчёлка, Пчёлка, расскажи,

Как нам правильно пройти,

Фею лесную найти?

Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Летите с цветка на цветок, с травинки на травинку, с дерева на дерево. А там за цветочной поляной и увидите Лесную фею.

- Спасибо, пчелка, но не умеем мы летать. А вот цветы и деревья знаем разные и сейчас вспомним их названия. Д/упражнение «Что увидел- назови»

- Что-то я увидела под рябинкой? Да это же Ёжик. Ёжик- Ёжик помоги нам дорогу к Лесной фее отыскать.

Ёж: Фея любит ласковые слова. А вы умеете придумывать ласковые слова? Тогда, вот вам задание. (в конверте Д/и «Скажи ласково»)

- Ребята, я уже устала. Давайте присядем, отдохнем. А чтобы не скучно было, поиграем. Д/и «Когда это бывает»

-Отдохнули? Вставайте. Скажите: если я высокая, то вы (низкие, вы маленькие и видите близко, а я большая и поэтому вижу (далеко). И мне кажется, что я уже вижу домик Лесной феи. Давайте устроим ей сюрприз, закрывайте глазки. (звучит музыка, надеваю куклу-фартук)

- Здравствуйте, мои друзья!

Рада вас увидеть я.

В гости всех я поджидала:

Стол для вас я накрывала.

Проходите, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь. (дети садятся за столы, расставленные кругом)

- Расскажите мне, ребята, трудной ли была ваша дорога ко мне? Кто вам помог в пути? Какие трудности вам пришлось преодолеть? Что понравилось вам в моем лесу?

- Молодцы! А знаете ли вы, как нужно вести себя в лесу? Можно ли ломать ветки, разорять гнезда, муравейники, оставлять мусор? Что нужно делать с ним? Я вижу, вы гости хорошие, не зря я вас ждала и готовила угощения: у меня и варенье, у меня и печенье, у меня и компот. Только вот моим угощениям названия придумать надо. Д/и «Назови, какое» (варенье из вишни – вишневое, из смородины – смородиновое)

- А теперь приглашаю вас отведать мои угощения. Приятного аппетита.

Вы оставайтесь, угощайтесь, а мне некогда. Пора в другой лес отправляться, следить за порядком, чтобы птицы пели, цветы цвели, бабочки летали. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Путешествие в страну Звукоречье» Авторский конспект логопеда Коробовой А. Е. интегрированной деятельности детей логопеда для детей 5-7 лет кружка «Звукарик в Звукоречье».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Лесной переполох» Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №233 ОАО»РЖД». План конспект итогового познавательного занятия в средней группе.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие» План – конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в средней группе: «Волшебное путешествие» Воспитатель:.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой НОД с детьми средней группы комбинированной направленности «Помощь Незнайке» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы комбинированной направленности Тема «Помощь Незнайке».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «В гости на оладушки к бабушке Варварушке»Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «В гости на оладушки к бабушке Варварушке» Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад прилетела сорока. Сорока: Я сорока-белобока, по лесу летала, по полю скакала,.

Конспект итоговой ОД во второй младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ. Задачи: • Выразительно.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие в лесной магазин» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: Волшебное путешествие в Лесной магазин Задачи: Образовательные задачи: закрепить с детьми.

Конспект итоговой непосредственно-познавательной деятельности «Космическое путешествие на цветочную планету» Математическое и сенсорное развитие Познавательно-речевое направление старшая группа Задачи: обучающая- выявить полученные знания, представления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в средней группе «Путешествие к Лесной Фее»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 10:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД в средней группе «Путешествие к Лесной Фее»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Касьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД