Папки-передвижки

Конспект занятия «Птицы зимой»

Ирина Пермина
Конспект занятия «Птицы зимой»

Тема: «Птицы зимой»

Цель: Обобщить знания детей. Полученные при наблюдениях за птицами, установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки. Вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнее время.

Материал: Картины леса и городского пейзажа с птицами, картина с изображением кормушки, картинки зимующих птиц.

Ход занятия

Ребята, к нам прилетел гость, а вот и он.

Публикация «Конспект занятия „Птицы зимой“» размещена в разделах

(показываю попугая, его зовут Кеша. Он живёт в Африке, где нет зимы и снега. Кеша просит рассказать о нашей зиме и птицах, которые не улетают на юг.

Предлагают попугаю отгадать загадку.

Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

Воспитатель: в какое время года бывает мороз?

(Попугай не знает. Помогают дети.)

Зимой у нас много снега, в солнечную погоду снег на солнце блестит, серебрится, искрится. Дети любят кататься на санках и лыжах с горы. Приходит весёлый праздник – Новый год. В этот праздник дети ждут Деда Мороза, заказывают ему подарки, а он исполняет их желания. Во время зимних морозов у людей есть тёплые дома, где можно обогреться, приготовить пищу.

Воспитатель: ребята, расскажите, как зимуют наши меньшие друзьяптицы? Чем мы можем помочь им в трудное время?

Ответы детей: подкармливать их, развешивать кормушки.

Воспитатель: предлагаю рассмотреть фотографии, где дети вывесили кормушки.

(вывешиваю картинку с изображением кормушки. На кормушке изображены птицы зимующие и перелётные)

Воспитатель: посмотрите всё ли правильно нарисовано? Выберите только тех птиц, которые остаются на зиму.

(дети показывают только тех птиц, которые остаются на зиму).

Воспитатель: ребята, давайте расскажем Кеше, как зовут этих птиц.

( дети перечисляют: синица, снегирь, воробьи и т. д.)

Воспитатель: а теперь расскажите нашему гостю, как зовут перелётных птиц.

( дети перечисляют: ласточка, жаворонок, кукушка и т. д.)

Воспитатель: в холодные дни птицы ищут корм в течении всего дня. Вороны сидят на крышах домов, на деревьях, и терпеливо ждут, когда люди выбросят вместе с мусором остатки пищи. Зимой вороны смелее, чем летом. Полевые воробьи объединяются в стаи вместе с городскими и больше летают около жилья человека.

(вывешивается плакат с изображением леса с птицами, которые остаются на зиму в лесу).

Воспитатель: большинство птиц всё же живут в лесу.

Вопрос: Каких птиц вы знаете? Познакомьте с ними и нашего гостя.

( дети перечисляют: дятлы, тетеревы, поползни ит. д.)

Воспитатель: в лесу на зиму остаются птицы, которые питаются ягодами, семенами деревьев. Как их зовут? Найдите их на плакате.

( ответы детей: чиж, свиристель, клёст и. д.)

Воспитатель: эти птицы называются зерноядными, у этих птиц клюв не очень длинный, тупой.

(выставляется модель). Но в лесу остаются птицы, которые питаются насекомыми в теплое время года. Такие птицы называются насекомоядными.

Вопрос: покажите насекомоядных птиц?

(дети называют птиц : синица, дятел, поползень и т. д.)

Воспитатель: обратите внимание на клювы этих птиц.

(дети рассматривают клювы и сопоставляют с клювами других птиц)

Физкультминутка

«Воробушки»

О чем поют воробушки

(шагать на месте)

В последний день зимы?

(руки в стороны на пояс)

— Мы выжили!

(хлопать в ладоши)

— Мы дожили!

(прыгать на месте)

— Мы живы! Живы мы!

(шагать на месте)

Дидактическая игра: «Узнай по клюву» (дети находят клюв, и объясняют, почему у этой птицы именно такой клюв).

Воспитатель: ребята, сейчас я с вами поиграю, а нашему гостю вы расскажите, что вы сделали.

Игра: «Кто на кормушку прилетел?» - найти зимующих птиц.

(во всех играх дети рассказывают Кеше, что они сделали)

Воспитатель: поведение птиц на протяжении зимы различно. В январе день становится длиннее, солнце показывается чаще. У птиц происходит оживление. Они весело чирикают, усевшись на ветку, где пригревает солнышко.

Воспитатель: Каких кочующих птиц вы знаете?

(Ответы детей) Снегирь.

Ребята, кто может рассказать о снегире?

( ответы детей: они кормятся семенами берёзы, сирени, ягодами рябины)

Воспитатель: А где же ночуют птицы?

( Ответы детей: под крышами домов, в дупле деревьев, ночуют по несколько птиц, и даже не вылетают от туда в сильные морозы).

Воспитатель: Кеша, ты со многими птицами познакомился.

Сегодня, ребята вы узнали небольшую часть о птицах. За птицами наблюдают и изучают учёные. А наша с вами задача – помочь птицам в это трудное время, чтоб без песен не пришлось встретить весну.

Давайте, ребята, придумаем знаки охраны птиц зимой.

(дети предлагают свои варианты и зарисовывают на листах бумаги)

Ребята, а с Кешей нам придётся попрощаться и попросить, чтобы чаще прилетал в гости.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Птицы зимой» Фронтальное занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей 6-7 лет. Цель: развитие речи. Задачи: -коррекционно-образовательные:.

Конспект наблюдений на прогулке во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ Наблюдений на прогулке.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Птицы зимой» Воспитатель: Семенова Н. И.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Птицы зимой» Тема НОД: Птицы зимой. (познавательное развитие) Цель: Создать условие для знакомства детей с условиями жизни птиц зимой. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект НОД «Птицы зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» города Кохма Конспект непрерывной образовательной.

Конспект ООД по лепке в младшей группе «Птицы зимой. Снегирь»Конспект ООД по лепке в младшей группе «Птицы зимой. Снегирь» Конспект ООД по лепке в младшей группе «Птицы зимой. Снегирь» Цель: учить детей лепить птичку из нескольких частей. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой ОД по познавательному развитию в средней группе «Птицы зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бакчарский детский сад № 2 общеразвивающего вида» КОНСПЕКТ Открытой образовательной.

Конспект занятия на тему «Птицы зимой»Конспект занятия на тему «Птицы зимой» Конспект по развитию речи 2 младшей группы, воспитателя : Носовой О. В Цель: Развивать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Конспект занятия «Птицы зимой» Конспект «Птицы зимой» Цели и задачи: -Закреплять умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия. - Формирование экологической.

Проект «Птицы зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Березка» Проект Тема: «Птицы зимой» Выполнила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы зимой»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 17:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД