Светлана Владимировна Чередниченко
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Фронтальное занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей 6-7 лет. Цель: развитие речи.
Задачи:
-коррекционно-образовательные : активизация словаря, обучение составлению рассказа-описания;
-коррекционно-развивающие : развитие памяти, творческого воображения, мелкой и общей моторики;
- воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.
План:
I. Оргмомент. Сообщение темы.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
– Дети, за окошком последний месяц зимы – февраль. И, это значит, что скоро наступит весна. Из теплых стран прилетят птицы и будут радовать нас свои щебетаньем, а тем, кто никуда не улетел зимовать, а остался на родине в России, называют зимующими птицами. Сегодня на занятии мы поговорит об этой из них и будем составлять рассказ. А про какую – вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка: Днем молчит, ночью кричит,
По лесу летает, зверюшек пугает (филин)
(ответы детей сопровождает показом картинок с изображением птицы) .
- Да, это филин. А кто же он такой? (зимующая птица).
II. Активизация словаря.
1) Давайте вспомним, каких еще зимующих птиц мы знаем? (ответы детей)
2) А теперь я буду загадывает Вам загадки, а вы отгадывать:
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зернышки клевать.
Вместо "Здравствуйте" привык
Говорить всем "Чик-чирик". (Воробей.)
Черная шапочка
И полоска шарфика
У желтогрудой птички
По имени. (Синичка) .
Эта птица всем знакома -
Важно ходит возле дома,
Кар-Кар -Кар вдруг закричит
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её. (Ворона) .
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая. (Сорока) .
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь.)
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Дятел.)
Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать летит в дупло. (Сова.)
Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна,
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи,
Хоть кого увидит - вмиг
Поднимает стрёкот-крик. (Сорока.)
Северные гости
Клюют рябины грозди
Так нарядны и ярки
На головках хохолки.
(Свиристель.)
Что за птица, мороза не боится
Хоть снега лежат везде
У нее птенцы в гнезде.
(Клест.)
3) Назовите части тела птицы (показываю картинки) .
III. Развитие мелкой моторики.
1). Соедини по точкам. Заполнение контура, изображающего филина, волнистой линией – «перьями».
Нарисуем ему красивое оперение.
2) Пальчиковая гимнастика – на каждое произносимое слово соединяем каждый палец с большим поочередно, начиная с указательного, сначала на правой руке 2 раза, затем на левой 2 раза.
Снегирь, и сорока, (правая рука)
И клёст, и синицы –
Зимуют у нас
Эти чудные птицы.
И чтоб они жили (левая рука)
По-прежнему с нами,
Мы будем кормить их
Конечно же сами. (Крупенчук О. И.)
-Зимой в лесу мороз, снег, пищи мало. Как можно помочь зимующим птицам? Что можно насыпать в кормушку и подвесить для птиц? Зачем мы помогаем птицам?
IV. Физкультминутка.
А теперь попробуем изобразить филина движениями:
Филин летел
И на елку сел.
Он глазами «хлоп-хлоп»
Он лапами «топ-топ».
Головой повертел
И дальше полетел.
V.Подготовка к составлению рассказа-описания.
Чтобы описать филина словами, давайте рассмотрим картинку (птицы в картинках) .
1. Подберите слова – признаки.
2. Подберите слова – действия.
VI. Составление рассказа – описания с опорой на план:
1. Кто это? (карточка – знак вопроса)
2. Где живет (в лесу или в городе) (карточка – деревья и дом)
3. Какие у филина глаза, клюв, лапы? (карточка – части тела птицы)
4. Какое оперение? (карточка – перо)
5. Что он делает днем, а что ночью? (карточка – круг из двух половин –светлой и тёмной)
6. Чем филин питается? (карточка – тарелка)
7. Как он подает голос? (карточка – ухо)
VII. Подведение итогов