Оксана Жарких
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: Птицы зимой.
(познавательное развитие)
Цель: Создать условие для знакомства детей с условиями жизни птиц зимой.
Задачи:
1. Обучающая: Знакомить с понятием «зимующие птицы»
2. Развивающая : развивать умение слушать стихи, участвовать в беседе, правильно строить предложение.
3. Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Виды деятельности: исследование объектов окружающего мира
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, чтение и обсуждение стихотворения
Оборудование: картинки с изображение птиц зимой
Предварительная работа: беседа о времени года – зима. Чтение произведения устного народного творчества «Сорока – сорока»; А. Барто «Синица»;
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
- А воробей - это кто? (птица)
Основная часть
Рассматривание с детьми картинки "Дети кормят птиц". Воспитатель помогает детям составить предложения для описания картинки:
-Какое время года изображено на картинке?
-По каким признакам вы это определили?
-Кого вы видите на картинке?
-Что делают дети?
- «Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайка на крыльцо». А. Яшин
- О ком стихотворение? Как нужно помогать птицам? Почему необходимо кормить птиц зимой?
- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)
Физкультминутка Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц : Что у них разное? (окраска, размер, что у них общего нам поможет схема. Внимательно на неё посмотрите и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)
- Что птица делает клювом? – клюет. – Что делает крыльями? – машет, летает. – Для чего нужны лапки? – ходит, прыгает, держится, гребет и т. д.
-Вы узнали птичек?
Воспитатель выслушивает ответы детей, помогает обосновать ответ.
-Это синица. У неё жёлтая грудка. Это дятел. У него красная шапочка на голове. Это снегирь. У него красная грудка.
Игра «Какой птички не стало?»
На доске (3-4) картиноки с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:
- Какой птички не стало?
Заключительная часть (рефлексия)
Не забывайте, что зимой птицам нужно помогать, чтобы они не погибли от холода и голода.