Получи документы

Конспект занятия «Птицы зимой»

Валентина Хрушкова
Конспект занятия «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Птицы зимой»

Цели и задачи:

-Закреплять умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.

- Формирование экологической культуры у детей;

- Воспитание бережного отношения к птицам.

- Расширять и систематизировать представление детей о зимующих птицах;

употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект занятия „Птицы зимой“» размещена в разделах

Картинки и фотографии зимующих птиц; кормушка для птиц; корм для птиц; цветные карандаши, восковые мелки,контурные изображения птиц, снежки (из ваты).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстрации с изображением птиц; беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления на прогулке ; чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, дидактические игры «Угадай, кто это?», «Когда это бывает?».

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационная часть.

Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели).

После прослушивания музыки.

Воспитатель:

- Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответы детей)

-Как вы думаете, какая бывает зима? (снежная, морозная, суровая, злая).

- А какими забавами нас встречает зима? (катание на санках, на лыжах, на коньках, игра в снежки).

- Ребята. Давайте, мы свами тоже поиграем в снежки!

Подвижная игра «Игра в снежки».

Дети под музыку «лепят» снежки, передавая ватные шарики из рук в руки. А затем кидают друг в друга. По окончании музыки, игра заканчивается.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, ко мне прилетел волшебный «снежок», и он приглашает нас совершить прогулку по зимнему лесу.

2. Основная часть.

Воспитатель: (зачитывает стихотворение).

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют)

- А почему не поют птицы? (улетели в тёплые края).

- Но не все птицы улетают в тёплые края, некоторые из них прилетают по ближе к человеку.

- А зачем? (люди их подкармливают).

-Эти птицы остаются с нами зимовать. Значит, это какие птицы? (зимующие).

-Ребята, давайте с вами познакомимся с зимующими птицами.

Выходит ребёнок в руках у него картинка с изображением синицы (читает стихотворение).

Пусть снег вокруг искрится,

А зимний ветер злится-

Поёт не уставая

Синица расписная.

Картинка с изображением синицы помещается на выставку – доску.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте как поет синица. (запись на СД- диске).

Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове черная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. В поисках еды в снежную зиму они прилетают поближе к жилью человека.

Выходит ребенок. в руках у него картинка с изображением снегиря (читает стихотворение).

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря.

Чтоб в морозы и пургу

Не замерз он на снегу.

Картинка с изображением снегиря помещается на выставку – доску.

Воспитатель:

-Послушайте теперь. ребята, пение снегиря. (запись на СД- диске).

Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег. снегирь по всюду становится очень заметным. Благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клене, кустах малины, обрывая ягоды и расклевывая семена.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, как трещит сорока (запись на СД- диске).

Сорока – белобокая, длиннохвостая непоседа. Она очень любопытная. Увидит, что-нибудь блестящее: стекло, монету и разглядывает круглым глазом. Потом схватит и утащит в свое гнездо.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением вороны (читает стихотворение).

Особа всем известная,

Она – крикунья, местная.

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона.

Ворона…

Картинка с изображением вороны помещается на выставку – доску.

Воспитатель:

- Послушайте ребятки, как ворона каркает. (Запись на СД – диске).

Ворона – птица важная, горластая. В каждой вороньей стае одна из ворон выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым.

Выходит ребёнок, в руках у него картинка с изображением дятла (читает стихотворение).

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клёны, Ели,

Чтоб росли и не болели.

Картинка с изображением дятла помещается на выставку – доску.

Воспитатель:

- А теперь, давайте послушаем ка стучит дятел (запись на СД – диске).

Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стуча по нему клювом, чтобы извлечь оттуда насекомых. Дупло в стволе ему служит гнездом.

Воспитатель: (выставляет последнюю картинку с изображением голубя).

Голуби – Это доверчивые птицы. Они издают воркование (запись на СД – диске).

- Итак, ребята, какие птицы прилетели к нам сегодня? Как можно назвать их всех одним словом? (зимующие).

Физкультминутка

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули (Дети выполняют имитирующие

Ветер сбивает росу. движения).

Плавно руками помашем-

Это к нам птички летят.

Как они сядут покажем –

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель:

- А, сейчас, мы с вами ребята поиграем в игру на внимание: «Какой птички не стало?»

(на доске картинки с изображением птиц)

Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какая птичка улетела?»

Воспитатель:

Зима – очень трудное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная.

- Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки и подкармливатьптиц).

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одни- и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их-

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель:

- Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесим кормушки и насыплем туда корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летомптицы помогут нам поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки. Я хочу вам сказать, что еда с вашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза.

Овёс, пшено клюют только воробьи, для них годятся и хлебные крошки.

Синицы кроме семян, любят сырое сало или мясо.

Ворона- всеядные птицы.

Снегири предпочитают ягоды рябины, семечки арбуза, тыквы.

Голуби любят крупу и хлеб.

Зрительная гимнастика.

Перед нами воробей

Он с земли зерно клюёт.

Слева голубь к нам идёт.

Справа к нам летит ворона

Сверху солнце ярко светит,

Согревает всех на свете.

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите покормить птиц?

Вот у нас есть две кормушки: на одну прилетели снегири, а на другую – воробьи. Чем же их кормить? (дети выходят и насыпают в кормушки тот корм, который предпочитают птицы).

Игра- стихотворения «На кормушке».

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами поиграем.

На столе лежат картинки птиц, подойдите, пожалуйста, и возьмите ту птицу, которая вам понравилась. (Дети подходят и выбирают).

-Представьте, что вы птицы. Я сейчас буду читать стихотворение, а та птица, которая услышит о себе «прилетает на «кормушку» (дети размещают изображения птиц на магнитную доску- кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь накормился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье,

Было общее веселье.

- Молодцы, ребята, мы покормили всех зимующих птиц.

Воспитатель:

- А теперь, ребята, я предлагаю вам раскрасить понравившуюся вам птицу.

Дети выбирают контурные изображения птиц.

По окончании работы дети называют, какую птицу они раскрасили.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?

-Что нового, интересного вы узнали?

Публикации по теме:

«Зимующие птицы или Покормите птиц зимой». Коллективная работа«Зимующие птицы или Покормите птиц зимой». Коллективная работа Тема прошедшей недели в нашей группе звучала как "Зимующие птицы". Мы с ребятами вспомнили уже знакомых нам птиц,а также ребята с помощью.

Конспект наблюдений на прогулке во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 39» КОНСПЕКТ Наблюдений на прогулке.

Конспект открытой ОД по познавательному развитию в средней группе «Птицы зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бакчарский детский сад № 2 общеразвивающего вида» КОНСПЕКТ Открытой образовательной.

Конспект занятия на тему «Птицы зимой»Конспект занятия на тему «Птицы зимой» Конспект по развитию речи 2 младшей группы, воспитателя : Носовой О. В Цель: Развивать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

Сценарий КВН для детей старшего дошкольного возраста «Птицы зимой» КВН для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Зимующие птицы» Программное содержание: - Закрепить и обобщить знания детей о зиме.

Планирование по теме «Животные и птицы зимой» в старшей группе Тема: «Животные и птицы зимой» Цель: Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц. РППС: ЭКТ, иллюстрации, дидактические игры,.

Проект для детей второй младшей группы «Птицы зимой» Тема: «Птицы зимой» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой,.

«Птицы зимой». Познавательный проект Проект «Птицы зимой» Проект разработан воспитателем Васильевой Т. А. Цель: Формирование первичных представлений об окружающем мире. Познакомить.

Проект «Птицы зимой» во второй младшей группеПроект «Птицы зимой» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы зимой»
Опубликовано: 30 января 2019 в 22:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Птицы зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Хрушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД