Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект ООД по лепке в младшей группе «Птицы зимой. Снегирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по лепке в младшей группе
«Птицы зимой. Снегирь»
Цель: учить детей лепить птичку из нескольких частей.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
- познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц.
- развивать чувство формы и пропорций.
- закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды)
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по лепке в младшей группе „Птицы зимой, Снегирь“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зима. Поделки, рисование
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Темочки
- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах;
- воспитывать аккуратность и внимательность.
- развивать наблюдательность.
- вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами.
Материалы и оборудование: вылепленная фигурка снегиря воспитателем, изображения на картинке снегиря, пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, аудиозапись «Голоса зимующих птиц».
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулках, из окна группы за птицами.
2. Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, чтение художественной литературы, устное народное творчество.
3. Беседы, рисование, лепка.
4. Обыгрывание: в дидактических, подвижных играх, настольных и кукольных театрах.
5. Чтение потешек, песенок о птицах, отгадывание загадок.
6. Проведение дидактических и подвижных игр: «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Воробушки и автомобиль».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно?
А какое сейчас время года? (Зима)
Да, на улице сейчас, холодно
Зимушка-зима с морозами пришла.
За окном ветер воет, вьюга - вьет
Все дороги замело.
Все засыпало белым снегом и поля и леса
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла?
Воспитатель: Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)
Воспитатель: А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь)
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
— Облетел я всю Сибирь.
— Как зовут тебя?
Воспитатель: Правильно, ребята, это снегирь. Показ иллюстрации снегиря.
Воспитатель: Снегирь получил своё название за, то, что прилетел к нам с первым снегом, и живет всю зиму.
Черногрудый, краснокрылый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим его. Снегирь - красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.
Физкультминутка:
Вот на ветках, посмотри, (повороты вправо, влево)
В красных майках снегири! (хлопки руками по бокам)
Распушили пёрышки, (потрясти кистями рук)
Греются на солнышке, (руки вверх)
Головою вертят, (головой вправо, влево)
Улететь хотят! (бегать, изображать полёт птиц)
Кыш! Кыш! Улетели! За метелью, за метелью!
Практическая часть.
Воспитатель предлагает слепить много снегирей и посадить их в одну большую кормушку, чтобы им было не скучно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой снегирь красивый с красной грудкой. Головка у птички круглая, как шарик, а туловище овальное, как яичко. Клювик надо вытянуть, а хвостик и крылышки сделать отдельно и прикрепить к телу. Кусочки пластилина отрезаем с помощью стеки.
Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы начнем лепить снегирей, нужно нам размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Зимовать у нас остались
(Руки на столе, ладошками вниз. Разводить пальцы в стороны и соединять)
Дятлы, совы, воробьи,
(Последовательно поднимать большой, указательный, средний пальцы правой руки)
Галки, голуби, синицы…
(Поднимать безымянный палец, мизинец правой руки и большой палец левой руки)
Прилетели снегири.
(Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямить и переплести – «птичка», остальными пальцами совершать колебательные движения)
Воспитатель:
Мы кусочек пластилина
На ладошку положили
И ладошкою прикрыли.
В ручках пластилин кружился,
В шарик быстро превратился.
Ребята, давайте слепим снегирей в разных позах. У кого-то снегирь стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют зимующие птицы.
Включаю запись «Голоса зимующих птиц».
Дети начинают лепить, обращаю внимание на осанку, помогаю детям.
Хотя способы лепки фигурок из частей ребятам уже знакомы, воспитатель в ходе занятия индивидуально повторяет показ тем, кто затрудняется.
Индивидуальная работа:
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Какие замечательные и красивые снегири у вас получились.
- Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот снегирь у нас в полете, а этот снегирь клюёт, а вот этот снегирь стоит.
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, поэтому у вас получились замечательные снегири.
А сейчас мы наших снегирей посадим в кормушку, чтобы вместе им было весело.