Елена Кочеткова
Проект «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Березка»
Проект
Тема: «Птицы зимой»
Выполнила воспитатель
второй младшей группы:
Кочеткова
Елена Александровна
г. Навашино
Тип проекта : познавательный
Вид проекта : групповой.
Срок реализации: краткосрочный
Участники: дети 2-ой младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Птицы зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современно-сти. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элемен-тарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной по-мощи нашим пернатым друзьям.
Цель: формировать общие представления дошкольников о зимующих птицах, их об-разе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Помочь птицам на территории детского сада пережить зиму. Привлечь к решению этой проблемы детей и их родителей.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с зимующими птицами, о роли человека в жизни зимующих птиц;
Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;
Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
Обогащать словарный запас детей;
Активизировать познавательную деятельность;
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанни-ков
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие
Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;
Воспитательные
Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты:
Дети научатся различать пернатых по внешнему виду;
Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, вызвать желание помо-гать птицам в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отно-шений.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
1. Подготовительный этап:
Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, пла-каты, фотографии, презентация о зимующих птицах).
Подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»).
Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Изготовление родителями кормушек для птиц.
2. Основной этап
НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художествен-ной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
Совместное творчество детей и родителей.
3. Заключительный этап
Развешивание кормушек на территории детского сада.
Выставка детских работ.
Наблюдения за птицами во время прогулок.
В течении реализации проекта, слушание музыкальных произведений, чтение стихо-творений о птицах, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры
№ Формы работы Сроки проведения Участники
1
Показ презентации «Птицы зи-мой» 07.12.15 Воспитатель
дети
2 Чтение художественной литера-туры о птицах.
В. Звягина «Воробей»
Н. Грибачева «Кормушка»
Н. Грибачёвой «Ну морозы, ну морозы»,
Г. Ладонщиков «Наши друзья».
С. Маршак «Где обедал воро-бей?»
Ю. Никонов «Зимние гости»
А. Прокофьев «Снегири»
А. Яшин «Покормите птиц зи-мой!»
В течение проекта
Воспитатель
дети.
3 Беседа «Покормим птиц зимой», «Почему птиц стало меньше?», «Какие птицы зимуют с нами?», «Чем питаются птицы зимой?», «Зачем помогать птицам зи-мой?», «Пернатые друзья», «Можно ли ловить птичку и дер-жать в неволе?».
Ситуативный разговор: «Зимую-щие птицы», «Синичка-гостья нашего двора».
Наблюдение за птичьими гнёзда-ми, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё)
«Птичьи следы»,
«Как птицы кормятся на кор-мушке». В течение проекта Воспитатель
дети.
4
НОД Аппликация «Снегири».
10.12.15
Воспитатель
дети.
5 Вечер загадок о зимующих пти-цах. 11.12.15 Воспитатель
дети.
6 Рассматривание альбома «Зиму-ющие птицы», фотографий, пла-ката, дидактических картин, сю-жетных картин «У кормушки», «Дети кормят птиц», составление описания птицы по мнемотабли-це, составление рассказа по сю-жетной картине «У кормушки». В течение проекта Воспитатель
дети.
7 НОД Нетрадиционное рисование «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» 15.12.15 Воспитатель
дети.
8 Игры: Настольно-печатные игры: «Зимующие птицы» - вкладыши
«Птицы» - лото
«Разрезные картинки»
«Кто что ест?»
Дидактическая игра «Узнай голо-са птиц».
Игра – имитация «Маленькие птички на дереве сидят»
«Кормушка для птиц» - выкла-дывание из цветных палочек Кю-изенера. В течение проекта Воспитатель
дети.
9 НОД Лепка «Зернышко для во-робушка» 17.12.15 Воспитатель дети.
10 Наглядная информация для роди-телей:
«Понаблюдайте за птицами»
«Не проходите мимо»
«Не дадим птичке умереть» В течение проекта Воспитатель, родители.
11 Изготовление родителями кор-мушек для зимующих птиц 18.12.15 Родители, дети,
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль», «Собачка и воробьи». «Кот и воробьи», «Птички в гнёз-дышках»
«Воробушки и автомобиль»
Подведение итогов:
Выставка рисунков и аппликаций.
Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.
Вывод:
Работа в рамках проекта получилась интересной, познавательной для всех участников. В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами, их различиях, особенностях жизни в зимний период, с интересом наблюдали за синицами и вороной во время прогулки.
Главный результат проекта – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут пе-резимовать, если мы не будем им помогать.