Оксана Владимировна
Конспект занятия на тему «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи 2 младшей группы, воспитателя : Носовой О. В
Цель:
Развивать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Воспитывать любовь к птицам, развивать воображение, внимание, мышление.
Задачи:
Обогатить и углубить представление детей о птицах, их строении, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения.
продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по данной теме.
Отгадывать загадки.
Публикация «Конспект занятия на тему „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы : Иллюстрации с изображением птиц, аудиозапись с голосами птиц, фотографии следов птиц, Корм для птиц (семечки, хлебные крошки)
Ход занятия :
Воспитатель: Наступила зима, задуло холодом, замерзли реки и озера, покрылась снегом земля. Это самое трудное время в жизни птиц.
звучат голоса птичек.
воспитатель: что вы слышите? Что это за звуки?
Дети: Это голоса птиц?
Воспитатель: Правильно.
Дети, у вас на столе лежат картинки с изображениями птиц.
Давайте поиграем в игру.
Игра "Угадайте птицу"
1) Все время стучит, деревья долбит, но их не колечит, а только лечит.
Дети: Дятел!
2) Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине, он появиться опять.
Дети: снегирь.
3) Эти птички с хохолком и красивые при том.
На рябину прилетели, птички эти-?
Дети: Свиристели.
Воспитатель: Правильно, угадали.
Дети, всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой.
Дети: Нет, некоторые птицы улетают в теплые края, их называют перелетными.
Воспитатель: Но не всем птицам страшна зима.
А как называются птицы которые остаются?
Дети: Зимующие.
Физкультминутка "Снегири".
Вот на ветках, посмотри.
В красных майках снегири. (По 4 хлопка руками и 4 наклона головы в стороны)
Распучили перышки, греются на солнышке. (на первое слово каждой строки _ частое потряхивание руками, на второе - один хлопок). Головой вертят, улететь хотят.
(по 2 поворота головой в стороны) Кышь! Кышь! Улетели! За метелью! За метелью!
(Дети разбегаются по группе и машут руками)
Воспитатель: Теперь назовите какие птицы остаются зимовать?
Дети: воробей, снегирь, ворона, свиристель.
воспитатель Все птицы чем то похожи, не так ли?
сколько лапок у птиц?
Саша: две.
Чем покрыто тело птицы?
Настя: перьями.
Как питаются птицы?
Игнат: клюют, у птиц есть клюв.
Что еще есть у птиц?
Рома: крылья, они умеют летать.
Пазл птицы
(развитие зрительного аппарата)
Воспитатель предлагает занять места за столиками. Раздает конверты с пазлами, ставит на магнитную доску картинки с изображением птиц.
Дети собирают пазлы (голубя, дятла, снегиря)
Воспитатель: Молодцы ребята, собрали из пазлов голубя, снегиря и дятла.
Ребята. теперь мы пойдем с вами покормим птиц, на деревьях у нас висят кормушки,
и мы насыпим туда хлебных крошек и зерна.
если каждый из нас покормит птиц,то мы сможем дать надежду, чтобы прожить еще одну зиму.