Наталья Голенок
Конспект открытой ОД по познавательному развитию в средней группе «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой ОД по познавательному развитию в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бакчарский детский сад № 2 общеразвивающего вида»
КОНСПЕКТ
Открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме :
«Птицы зимой»
Подготовила:
воспитатель
Голенок Наталья Александровна
Бакчар 2018
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
Публикация «Конспект открытой ОД по познавательному развитию в средней группе „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Физическое развитие
Форма проведения: организованная образовательная деятельность.
Форма организации: групповая.
Цель: Формировать представления детей о непростой жизни зимующих птиц; нацелить детей на помощь зимующим птицам.
Задачи: воспитывать у детей сострадание к братьям меньшим, бережное отношение к природе; дать детям представления о том, какие изменения во внешнем виде происходят у птиц при подготовке к зиме; закрепить и уточнить понятие «зимующие птицы»; закрепить умение узнавать и называть некоторых зимующих птиц (воробей, снегирь, синица, голубь).
Материал: письмо от зимующих птиц, презентация «Зимующие птицы», запись голосов птиц, заготовки для изготовления кормушки-«клёцки».
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, беседы, дидактические игры, отгадывание загадок.
Словарная работа: Зимующие, перелетные, снегирь, воробей, синица, голубь, подпушка
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня утром получила послание от птиц, спрашивает, хотят ли дети узнать о том, что в этом сообщении. Зачитывает от птиц письмо, в котором они просят детей помочь им перезимовать.
- А что значит «перезимовать»? (ответы детей)
- А вы хотите помочь птицам? (ответы детей)
- А как мы им можем помочь? (ответы детей)
- А какие птицы остались зимовать? (Дети называют знакомых птиц)
- А вы помните, как называются птицы, которые на зиму ни куда не улетают? (Ответы детей)
- Давайте представим, что мы сейчас на улице. (Звучит аудиозапись голосов птиц).
Воспитатель подводит детей к фотографиям птиц и рассматривает их вместе с ними.
- Каких птиц вы здесь видите? (Синичка, воробей, голубь, снегирь).
- Давайте поиграем в игру
Дидактическая игра: «Чья голова?»
На экране появляется изображение птицы, дети называют ее, (например ворона, воспитатель задает вопрос: У вороны голова чья? Дети отвечают – воронья, и так далее.
После игры на экране остаются изображения птиц, о которых говорилось в игре.
- Посмотрите на них внимательно, как они выглядят сейчас, зимой? (Ответы детей).
- Видите, кажется как будто птички стали ещё пушистее, пёрышки у них распушились. Стали птички такими пухленькими, нахохлились.
- А как вы думаете, птичкам зимой холодно? (Заслушивает мнение детей).
- А нам зимой холодно? (Ответы детей).
- Почему? (Ответы детей)
- Вспомните, как мы с вами одеваемся зимой чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей).
- Знаете, ребята, птицы к зиме тоже одевают тёплую одёжку. Чтобы птицам в холода было тепло, у них под пёрышками вырастает пушок – он называется подпушка. Подпушка – это как тёпленькая шубка. В такой шубке птицам тепло даже в самые лютые морозы. Именно поэтому эти птицы остаются у нас зимовать. В их тёплых шубках им тепло.
- А хотите поиграть в птичек?
- Давайте на минуточку превратимся в них и поиграем:
Физкультминутка
Ой, летали птички, птички-невелички.
Все летали, все летали,
Птички крыльями махали. (махать руками, как крыльями)
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, Клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю! (присесть на корточки, указательными пальцами постучать по дорожке)
Перышки почистим,
Чтобы были чище. (руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам. (прыжки на месте)
- Ребята, скажите, чем питаются птицы? (Ответы детей)
- А зимой есть этот корм? Почему? (Ответы детей)
- А где можно птицам взять корм зимой? (Ответы детей)
- Птицы зимой едят ягоды, которые остались с осени на деревьях и кустах, семена плодов. А вот представьте, что корм закончился или его засыпал снег. Что может произойти с птицами? (ответы детей)
- Да, если птицам не помочь, то они могут погибнуть. Помните, о чём нас просили птицы в своём письме? (ответы детей)
- А как мы им будем помогать? (ответы детей)
- А чем мы можем их накормить? (ответы детей)
- Вы знаете, что разные птицы любят разный корм. Одни птицы любят семечки, другие – зёрна, крупу, а синичка очень любит сало. Значит, одинаковый корм для всех не подойдёт. Как же нам быть? (ответы детей).
- А я знаю, как сделать такой корм, которому будут рады все птицы. Хотите я вас научу? (Ответы детей). Идите сюда. (Дети подходят к столу).
Но сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Зимние птицы»
Я зимой кормлю всех птиц :
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
Ну вот, можно начинать:- Это птичий корм из, семечек, овсяных хлопьев и пшена – «Печенье для птиц». Для начала нам понадобится заготовки из картона в форме круга, с отверстием для шнурка в середине. На них мы нанесем специальный клей (клейстер, который безвреден для птиц. Клей нужно наносить толстым слоем. Затем выкладываем сверху семечки, пшено и овсяные хлопья. Когда клей высохнет, то у нас получится замечательное угощение для птиц, которое мы развесим на участке. А для синички мы повесим кусочек сала.
Воспитатель читает стихотворение Александра Яшина «Покормите птиц» :
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
- Скажите, как вы думаете, мы помогли зимующим птицам в их просьбе? А как у нас это получилось, что мы для этого сделали? А вы запомнили, как называется тёплая зимняя шубка у птиц?
- Молодцы, ребята! Я очень рада, что вы такие чуткие и заботливые! Что вы не равнодушные к тем, кто нуждается в нашей с вами помощи! Я думаю, что птицы очень обрадуются нашей кормушке и отблагодарят вас своим звонким чириканьем и щебетанием.