Хорошкова Инна
Конспект занятия психолога в старшей группе «Тропинка добрых дел» (развитие эмоционально-волевой сферы)
▼ Скачать + Заказать документы
«Тропинка добрых дел»,
Цель: гармонизация эмоционального состояния детей, развитие социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками.
Задачи:
Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «вежливость», «культура поведения»; активизировать словарь детей (добро, вежливость, радость, счастье, забота, внимание).
Публикация «Конспект занятия психолога в старшей группе „Тропинка добрых дел“ (развитие эмоционально-волевой сферы)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Развивающие : создать условия для развития у детей познавательной активности (логического мышления, воображения и внимания);
Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в доброжелательном отношении, вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь;
Атрибуты:
- интерактивная доска,
- видеописьмо от Злодея-Чародея,
- видеописьмо от Маши,
- дерево,
- набор сюжетных картинок,
- листочки к дереву,
- разорванные книги,
- герои из разных сказок,
- цветочки с эмоциями,
- коврограф
- сухой бассейн
- ландшафтный стол
- музыкальное сопровождение при выполнении задания
- портфель
- школьные принадлежности
Ход непосредственной образовательной деятельности
I. Организационный момент
Дети заходят в зал и встают в круг вместе с психологом
1. Приветствие «Добрый день».
Психолог : Ребята, мы передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в нашем прикосновении к руке. Искра будет передаваться по кругу с пожеланиями доброго дня начиная с меня, пока не вернет обратно ко мне.
Дети выполняют приветствие.
Психолог : Искорка вернулась ко мне, пройдя всех! Спасибо! Мы все пожелали друг другу «Доброго дня». Дети, а вы знаете, что такое «доброта»? Рассуждения детей.
Психолог : А какое слово противоположное по значению слову «Добро»? Правильно «Зло».
Психолог : Ребята, а какими добрыми поступками вы радуете своих близких и друзей? Ответы детей.
Психолог : Я за вами долго наблюдала, и я видела, какие вы добрые, послушные ребята. И сегодня я вас пригласила посмотреть с вами фильм про то, какие добрые дела вы делаете, как вы помогаете старшим и друг другу. Хотите?
II. Основная часть
Звучит видеозапись со Злодеем-Чародеем.
Злодей – Чародей: Ха-Ха-Ха! Добрые они дела делают! Вот я, например, Злодей-Чародей, побывал в вашем саду и сделал много «добрых дел». У вас там дерево такое чудное стояло…как оно там называется?- а…Дерево Добра! Так я с этого дерева все листочки стряхнул. Научил мальчика Витю как нужно вести себя в саду и быть грубияном; зашел в вашу библиотеку «почитал» и все книги разорвал; перепутал всех героев из сказок, что приходили к вам на праздники. А еще я все цветочки с радостной полянки сорвал и разбросал. У меня прекрасное настроение!
Психолог : Ребята, разве «добрые дела» и «хорошие поступки» совершил Злодей-Чародей? Как вы думаете? (Нет). Злодей побывал в нашем саду и все испортил. Что же нам теперь делать?
(Предположения детей)
(Дети рассматривают картинки с подсказками и высказывают свои предложения)
Психолог : Сколько же нам добрых дел нужно сделать, но мы справимся, правда? Давайте для начала вспомним все вежливые слова.
Упражнение 2. «Закончи предложение».
- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться (доброе утро)
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
- Из вежливости, а не из жалости почаще говори (пожалуйста)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
- До чего же оно красиво - слово доброе (спасибо)
- И всегда при расставании говорите (до свидания).
Психолог : Молодцы ребята. Давайте посмотрим на экран и выберем наше первое задание. (ответы детей). Это то самое дерево, о котором говорил Злодей-Чародей.
Упражнение 3. «Оживи Дерево Добра».
Психолог : Выберите листочек, на котором изображены только добрые дела и хорошие поступки. Расскажите о них и верните листочек на дерево.
Дети выбирают листочек с изображением добрых дел, называют их и прикрепляют на Дерево Добра.
Психолог : Вы вернули дереву все листочки и оно снова ожило.
Итак, что у нас дальше?
Звучит сигнал, что на почту пришло письмо.
4. Проблемная ситуация «Помоги Маше».
Психолог : Ребята, смотрите, к нам на почту пришло письмо. Откроем?
Видеописьмо от Маши на интерактивной доске.
Маша: Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Что - то случилось с моим другом Витей, он был всегда таким вежливым, а сегодня я его просто его не узнаю…. Он забрал мой портфель и разбросал все мои школьные принадлежности, все книжки и тетрадки. Остался только пустой портфель и теперь мне не с чем идти в школу.
Психолог : Ребята, ну что, будем искать школьные принадлежности? Поможем собрать портфель Маше?
Дети пробуют найти в сухом бассейне все школьные принадлежности и складывают все в портфель
Психолог : Вот какие молодцы! Все школьные принадлежности нашли. Я передам портфель Маше, чтобы она смогла пойти на занятия в школу. Отправляемся дальше, а дальше у нас… (картинка книги)
Упражнение 5. «Загадку отгадай и задание выполняй»
Психолог : Если хочешь умным стать, нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века, приходи … (в библиотеку)
Психолог : В библиотеке Злодей - Чародей все книжки испортил! Как нужно обращаться с книгами во время чтения? (Ответы детей). Как нам поступить с разорванными книгами? (Дети рассуждают).
Ручной труд с детьми «Подклеим страницы книг»
Психолог : Следующая картинка с героями из сказок, которых перепутал Злодей - Чародей.
Ребята, а вы любите сказки? (Да). Одной из главных тем сказок, была тема добра и зла. А как мы можем помочь нашим героям? (Предположения детей)
6. Упражнение «Верни героев в свою сказку»
Дети соотносят фигурки сказочных героев по характерным признакам (например, волк – семеро козлят)
Психолог : Молодцы! Вы очень постарались!
Психолог : Я вам предлагаю немного отдохнуть.
7. Упражнение «Я твой друг»
Встаньте дети, встаньте в круг, (стать в круг)
Я твой друг и ты мой друг (жесты)
Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)
И дуг другу улыбнитесь! (улыбнуться)
Руки к солнцу протянули, (руки вверх)
Лучики поймали и к груди своей прижали! (жесты)
С этим лучиком в груди
Ты ясней на мир смотри! (руки вперед)
Психолог : Ну что ж, давайте узнаем последнее задание. (ответы детей)
8. Упражнение «Цветочная полянка с эмоциями»
Психолог : Ребята, думаю я знаю способ как вернуть цветки на поляну. Нужно подарить им хорошее настроение.
(дети прикрепляют кружочки с эмоциями на каждый цветок и крепят к коврографу)
.
Психолог : Ребята, посмотрите, какая радостная поляна получилась! Мы исправили все плохие поступки Злодея – Чародея. Давайте попробуем снова включить наш фильм?
(просмотр фильма с участием ребят и обсуждение)
Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
Релаксация.
Мы сегодня хорошо потрудились и сейчас мы отдохнем. Закрываем глазки, послушайте, что я вам расскажу. Мы с вами находимся на радостной цветочной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают красивые бабочки и чуть слышно поют птицы. Добрый ветерок ласково касается лица, ручек и всего тела. Здесь очень тепло и приятно, вы –отдыхаете, расслабляетесь. Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - вы откроете глазки и станете бодрыми и радостными.
Рефлексия.
Психолог : Ну что ж ребята, мы исправили все плохие дела Злодея-Чародея. Вам понравилось? Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали? Что вы испытывали, когда совершали добрые дела? (Рассуждения и ответы детей).
Вы сегодня были такими внимательными, дружными, поэтому я хочу подарить вам вот такие медальки. Пусть они напоминают вам о том, что нужно быть всегда вежливыми, добрыми, дружными и совершать только хорошие, добрые дела и поступки.