Ирина Ивановская
Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 6
Задачи:
- Повышать качество образования детей, используя игровые технологии;
- Сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;
- Закрепить знания видов транспорта;
- Воспитывать доброжелательность друг к другу.
Ход:
Игровая мотивация.
Игра «Имя и движение»
Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики,» размещена в разделах
Игра дает возможность детям представить себя группе самым необычным и фантастическим способом. По мере развития игры желание постоять в центре круга и «запечатлеть» свое движение в группе становится все более сильным. При этом дети не только запоминают имена друг друга, но и получают прекрасную возможность посмеяться, что способствует принятию детьми друг друга, сплочению группы и улучшению статусного положения ребенка в группе.
- Встаньте в один большой общий круг. Сейчас каждый из вас будет произносить свое имя и при этом делать какое-нибудь движение руками, ногами, всем телом. Вся группа хором говорит имя ребенка и повторяет движение, сделанное им. Я начну первая.
Дети выполняют, пока каждый ребенок не назовет свое имя и придумает движение.
(К. Фопель. «Как научить детей сотрудничать».М. «Генезис», 2003)
Задание 1.
- Какой наземный транспорт вы знаете? (ответы детей)
- Рассчитайтесь на АВТОБУС, АВТОМОБИЛЬ, ТРАКТОР.
Дети встают в команды.
- Капитаном команды будет мальчик в брюках.
Капитаны получают задание: Выложить буквы из счетных палочек.
Капитан возвращается в команду и объясняет задание. Команды выполняют.
( Задание дается из расчета: 1 ребенок-1 буква).
После выполнения каждый ребенок показывает изображение буквы на листе бумаги и выложенную букву из палочек (самоконтроль).
Задание 2.
- Какой водный транспорт вы знаете? (ответы детей).
- Рассчитайтесь на: ЛОДКА, БАРЖА, КОРАБЛЬ.
Дети рассчитываются и образуют команды.
- Выберите капитана, кто плавал на теплоходе (яхте, катере).
Капитаны получают задание: найти лишний предмет на картинке и объяснить выбор.
Команды выполняют задание.
- Ответ от команды дает девочка с косичками и мальчик в рубашке.
Дети отвечают. При необходимости психолог задает наводящие вопросы.
«Пальчиковая гимнастика»
У девочек, у мальчиков
На руке пять пальчиков.
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный,
Палец средний - тоже не последний,
Палец безымянный с колечком ходит, чванный,
Пятый - мизинец, принес вам гостинец.
Задание 3.
- Назовите воздушный транспорт (ответы детей).
- Рассчитайтесь на САМОЛЕТ, ВЕРТОЛЕТ, РАКЕТА и поделитесь на команды.
После образования команд психолог предлагает детям самостоятельно выбрать капитана.
Капитанам выдается задание для каждого ребенка – проследить за линией и в пустом квадрате нарисовать ту фигуру, от которой началась линия.
После выполнения дети проверяют друг у друга правильность.
Задание 4.
- Назовите железнодорожный транспорт (ответы детей).
- Рассчитайтесь на ПАССАЖИРСКИЙ, ГРУЗОВОЙ.
Дети образуют команды.
Выберите капитана, который умеет хорошо читать.
Капитаны получают задание:
1-я команда:
- Нарисовать два дома – желтый и красный, желтый выше красного.
- Нарисовать зеленую ленту короче синей.
2-я команда:
- Нарисовать два круга – синий меньше красного.
- Нарисовать две ленты – желтая шире зеленой.
Подведение итога.