Айгуль Сибгатулина (Мухаметшина)
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением социо-игровых технологий «Поможем Деду Морозу украсить елку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем Деду Морозу украсить елку»
Цель: - вызвать интерес к предстоящему новому году
Задачи: - закреплять умение правильно держать кисть, чисто промывать её перед использованием краски другого цвета.
- учить детей ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти.
- развивать фантазию, мелкую моторику рук;
- воспитывать желание участвовать в оформлении новогодней елки, умение общаться друг с другом.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением социо-игровых технологий „Поможем Деду Морозу украсить елку“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование и материалы: елка, посылка, конверт с письмом, шарики без узора для рисования, разрезные картинки новогодних шариков, краски, баночки с водой, кисточки, клеенки,
Ход занятия:
1. Организационный момент. Сюрпризный момент. (В группе стоит елка, под ней посылка с письмом от Деда Мороза.)
- входят в группу и видят елку, подходят к елке, трогают ее, обходят вокруг
- находят посылку и конверт, просят открыть и прочитать письмо
В: «Здравствуйте дорогие ребята. Скоро наступит новый год. Мой верный друг Снеговик приготовил игрушки на елку, да вот налетела вьюга и разбила все игрушки. Ребята помогите сделать игрушки для новогодней елки. И за это я подарю вам эту елку. Заранее вас благодарю. Ждите меня на празднике. Дед Мороз»
В: - Ребята, что случилось у Деда Мороза? (Вьюга разбила игрушки для новогодней елки)
В: - О чем просит нас Дед Мороз? (Помочь сделать игрушки)
В: - А где же игрушки? (остались в коробке)
2. Работа с разрезными картинками в компаниях. (из посылки берем разрезные картинки шариков, выкладываем на паласе, дети берут по одной части)
В: - Ребята, найдите своих друзей по цвету и соберитесь в компанию у кубиков.
В: - А теперь соедините все части и посмотрите, какая игрушка была у Деда Мороза
В: - Какие же вы молодцы, такие красивые шарики собрали. Ну что же, пойдемте вешать игрушки на елку? (мы не сможем, они же рассыпаются)
В: - Что же делать? неужели не сможем помочь Деду Морозу украсить елку? Ой, смотрите, тут еще шары остались…может их сможем украсить, вот только чем? (красками, пластилином, карандашами и др.)
3. Основная часть.
В: - Раз вы так считаете, пройдемте к нашим столам и посмотрим, чем можно украсить наши шары. (Дети берут шарик и садятся за столы по цвету)
В: - Какие же узоры будем рисовать? (ответы детей)
В: - Я сегодня видела картинки с новогодними шариками, сейчас найду… ах, вот же они (вывешиваю на доску, дети рассматривают узоры)
В: - Ребята, какими узорами украшены игрушки (снежинка, новогодние огоньки, завитушки)
В: - Вы можете придумать свой узор и украсить им шарик или выбрать узор, который вам больше понравился.
В: - что понадобится нам для рисования? (Краски, кисть, тряпочки, клеенки, баночки с водой)
В: - как нужно держать кисточку? (так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
В: - теперь все готово к работе. Выбирайте себе краску и можете начинать раскрашивать шары. (Берут кисточки и начинают рисовать)
4. Итог. Наряжаем елку, восхищаемся ее красотой и поем песенку для елочки. Благодарим Деда мороза за елочку.