Дина Абубякирова
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!»
Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале)
Публикация «Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-познакомить детей с методом нетрадиционной техники рисования – рисование капустным листом в стиле монотипия;- обобщить знания детей о том, как зимуют звери в лесу, чем питаются, что происходит с ними зимой, как они готовятся к зиме;- уметь отгадывать загадки, расширять словарный запас;
Образовательная область «Художественно - эстетическое» развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; художественной литературы;
- формировать в детях эстетические чувства: умение видеть красивое в повседневной жизни, умение создавать «красоту» своими руками при помощи природного материала, применяя метод монотипии;- воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Образовательная область «Речевое развитие» - включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
Материал: лепбук, елочки, снежинки, следы животных, ватные палочки, гуашь белого цвета, листы синего цвета, капустные листы, салфетки для рук, кисти.
Приветствие “Здравствуйте”
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим им прекрасное настроение
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй беленький снежок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: присаживайтесь ребята.
А сейчас я вам загадаю загадку:
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-
Белокожа, круглолица.
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром.
-О каком времени года загадка (о зиме)
- Что за тройка прилетела (декабрь, январь, февраль)
-А какой сейчас зимний месяц (январь)
Воспитатель: Ребята давайте поговорим немного об этом прекрасном и волшебном времени года.
Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега.
- Как изменилась погода зимой (стало холодно)
- Что можно сказать о снеге (холодный, пушистый, мягкий)
- Какие зимние явления природы вы знаете (метель, вьюга, снегопад, пурга)
- Как зимуют растения, насекомые, животные (уходят в спячку)
- Почему так мало птиц? (улетают на юг)
- Дети, какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать нам стихотворение о зиме?
Белым снегом все покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый:
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Ах, зима, зима, зима,
Русская красавица,
Всех свела ты нас с ума,
Зимушка нам нравится!
Вот зима пришла
Серебристая,
Белым снегом замела
Поле чистое.
Днем с детьми на коньках
Всё катается;
Ночью в снежных огоньках
Рассыпается.
В окнах пишет узор
Льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор
С свежей елочкой.
Зима - такое время года,
Что дарит всем нам красоту!
Оделась в белое природа
Открыла миру чистоту!
Ах зима, зима, зима!
Ты укрыла все дома,
Покрывалом снежным,
Чистым и прилежным!
1. Игровое задание «Ответь правильно»
Ребята, я хочу поиграть с вами, проверить какие вы сообразительные. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте правильно.
Вопросы к игре:
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?
-Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-На улице мороз или жара?
-Зимой одеваются тепло или легко?
-На коньках катаются или качаются?
-Снеговика лепят или строят?
Молодцы, какие вы дружные, правильно на мои вопросы ответили.
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда пора собираться в дорогу.
Но сначала мы сделаем с вами физкультминутку.
Физкультминутка «Зима»
Наконец пришла зима.
(разводят руки в стороны)
Стали белыми дома,
(Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идет,
(Поднимают и медленно опускают руки.)
Дворник улицу метет.
(Покачивают опущенными руками влево- вправо.)
Мы катаемся на санках,
(Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги,
(Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах
(Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки.
(Выполняют движения, имитирующие метание.)
Игра с воображаемыми предметами
Воспитатель обращается к детям:
– Мы наденем валенки, шапки, шубки, застегнем их на все пуговички, завяжем шарфы и обязательно наденем рукавички. (Дети, подражая воспитателю, имитируют движения.)
– Теперь мы все одеты, и можно идти на улицу.
Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам”
Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
И в лесу мы оказались.
Ребята, вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как красиво кругом! А вы знаете, как называются деревья, которые растут в нашем лесу?
Да, правильно, это елочки.
– Ребята, скажите мне, что же еще вы увидели на нашей лесной полянке? (снежинки)Молодцы, посмотрите, какие они красивые. Их нападало столько много, что засыпало нашу полянку снегом.
А это что ребята? Я вижу какие-то отпечатки на снегу. Как вы думаете, что это? Правильно, это следы. А вы знаете, чьи они? (нет) Сейчас мы пойдем по следу, и все вместе попробуем отгадать, кто же оставил этот след.
Дидактическое упражнение “Узнай животное по следу, отгадав загадку”
Ой, ребята, здесь какие-то конверты. Читаю загадку.
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
(После каждой загадки педагог открывает конверт и показывает фото с отгадкой).
Правильно, это медведь. Кто скажет, как называется его дом? (берлога). Правильно, медведь уже лег в спячку в своей берлоге.
Посмотрите, какие у него большие следы. Они немножко похожи на следы человека, только у медведя длинные, острые когти.
А как медведь готовится к зиме? (Он накапливает много жира, и всю зиму спит в берлоге).
Пойдем, посмотрим, чей же следующий след. Читаю загадку.
Прыг да скок – исчез трусишка,
Это маленький …. (зайчишка)
Да, правильно, молодцы. Это зайчишка оставил свои следы.
Кто хочет рассказать, как зимует заяц? (К зиме меняет шубку на белую, прячется под кусточком, всех боится, кушает веточки деревьев.) А есть ли у зайчика свой дом? (нет, он спит под кустом).
Чьи же еще следы остались на снегу? Читаю загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной?. (лиса)
Правильно, это лиса. Посмотрите, у нее следы похожи на цветок.
А, кто хочет рассказать, как зимует лиса? (Одевается в теплую шубку, живет в норе, охотится на мышек и зайчиков). Кто знает, как называется домик лисы? (нора).
Воспитатель:
Снежинки в небе закружились
И к нам на плечи опустились.
Вокруг красота и покой,
Ну, а нам пора домой.
Воспитатель: Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по лесу, я предлагаю вернуться в детский сад, нарисовать картину и в ней отразить красоту зимнего леса! Но рисовать мы будем не обычным способом.
Тогда в путь:.
Тропка змейкой под ногами,
Мы домой вернемся с вами.
Проходите к столам и присаживайтесь.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (лист капусты и ватные палочки.
Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем по ладони)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол
то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп (движения воображаемой ложкой).
И спать легли (руки под щёки).
Объяснение техники рисования.
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Называется она отпечаток капустным листом и рисование ватной палочкой. Рисовать мы будем на синих листах, чтобы хорошо были видны иней и белый снег на деревьях. Посмотрите, как выполняется такая работа.
На выпуклую сторону капустного листа с помощью кисти наносим белую краску.
Отпечатываем. Посмотрите ребята, похож отпечаток капустного листа на дерево? Если сделать много отпечатков, то получится много деревьев!
Используя ватную палочку мы нарисуем снежок.
В конце можно нарисовать покрытую снегом землю.
- Ребята, у вас получились чудесные зимние картины. А кто вспомнит, как называются картины художников, на которых изображена природа?
Итог занятия
Воспитатель:
Ребята что нового и интересного вы сегодня узнали?
Что вам понравилось, больше всего?
(У вас хорошее настроение?. И я предлагаю передать его нашим гостям.
Дети раскрывают ладошки и сдувают гостям хорошее настроение)
Спасибо всем. До свидания.