Наталья Кононец
Конспект занятия в средней группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС
(конспект занятия юный эколог в средней группе №4 «Кораблик)
Подготовила воспитатель: Н. А. Кононец
Цель: Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Задачи:
1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
4. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь
5. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
6. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.
Ход занятия:
Воспитатель (концентрирует внимание детей) :
Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось,
Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнемся
Беседа:
– Какое время года сейчас? (Зима)
– А что можно рассказать про зиму? Какая она бывает?
(белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая)
Игра «Хорошо-плохо»
– Зимой хорошо. Почему?
(зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)
– Зимой плохо. Почему?
(холодно, морозно, темно, полярная ночь у нас на Севере и солнце не светит, часто дуют холодные ветра).
Сюрпризный момент:
Звучит аудиозапись (голоса леса)
Что за звуки вы слышите? (шелест, пение птиц, ветер, и)
Упражнение на звукоподражание
Пение птиц
Шум деревьев
Вой ветра и др.
Где подобные звуки можно услышить? (в лесу, в парке)
Показ слайдов
Воспитатель: обратите внимание на экран
(слайды с изображением зимнего леса) 3-4
Что можно рассказать про зимний лес? Какой он?
(сказочный, снежный, неподвижный, спящий, заколдованный, волшебный, дремучий, тихий, таинственный, большой, красивый)
Воспитатель.
– Приглашаю вас в зимний лес. Перенесут нас волшебные снежинки.
Упражнение на развитие физиологического дыхания
Дети дуют на снежинки…
Двигательное упражнение: «В путь»
В путь! В зимний лес мы шагаем. Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки по прямой дорожке.
Мы погреемся немножко и похлопаем в ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее.
Топ, топ, топ. Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели!
Воспитатель: ну вот мы пришли в зимний лес!
- Посмотрите что это? (следы, как вы думаете чьи они? (животных живущих в лесу).
Основная часть:
- Как называются животные живущие в лесу? (дикие, лесные)
– Назовите обитателей зимнего леса.
– Как выглядят дикие животные? (Показ картин)
Медведь – большой, неуклюжий.
Белка – маленькая, ловкая.
Заяц – слабый, трусливый.
Волк – злой, серый.
Лиса – хитрая, пушистая.
Игра «Чей дом?»
– Назовите жилище диких животных.
(Воспитатель следит, чтобы воспитанники отвечали развёрнутой фразой)
Медведь живёт в берлоге.
Белка живёт в дупле.
Волк живёт в логове.
Заяц живёт под кустом.
Лиса живёт в норе.
Лес для зверушек - это родной и любимый дом.
Решение проблемных ситуаций
Проблемная ситуация 1
Под ёлочкой лиса с перевязанной лапой.
– Обо что поранилась лиса? (бутылку, жестяную банку).
– Почему так произошло? (человек оставил мусор)
Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор.
Проблемная ситуация 2
Рычит медведь на расшумевшихся ребят.
– Вы что расшумелись, спать мне не даёте?
Правило! В лесу шуметь нельзя!
Вывод. В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.
Проблемная ситуация 3
– Зимой трудно живётся птичкам и животным. Как помочь обитателям леса зимой? (сделать кормушку для птиц и класть корм для белочек. Правило: Помогай братьям меньшим в зимнее время.
Пора возвращаться домой.
Двигательное упражнение: «В путь»
В путь! Из зимнего леса мы шагаем. Ноги выше поднимаем.
Потопают ножки по прямой дорожке.
Мы погреемся немножко и похлопаем в ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее.
Топ, топ, топ. Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели!
Продуктивная творческая деятельность (за столами).
Инструкция. Приглашаю вас поработать в лесном ателье. Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать её с помощью крупы и клея.
Подойдите к столу и выберите любую фигурку животного. Подумайте, какая крупа подойдёт для шубки вашего зверька. Из чего лучше смастерить шубку медведю? Заячья шубка какого цвета? Из какой крупы ты сделаешь её? Какого цвета лисья шубка?
Хорошенько нанесите клей, а затем посыпайте крупой всю фигурку и шубка готова!
Практическая работа. Ребята выбирают силуэты зверей и «утепляют» им шубки: смазывают клеем и посыпают крупой.
Итог занятия : Дети, посмотрите какие получились нарядные и теплые шубки для лесных жителей. Алиса расскажи для кого ты сделала шубку? Какого она цвета? А ты Матвей расскажи про своего лесного жителя. Молодцы ребя справились с заданием! На этом занятие закончено. Спасибо!