Левина Татьяна
Конспект занятия «Профессия «архитектор» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с профессией архитектора.
Задачи:
формировать представление о профессии архитектора;
расширить знания о видах архитектуры;
развивать воображение, творческие способности, внимание, речь;
воспитывать уважение к труду архитектора, бережное отношение памятникам архитектуры, трудолюбие.
Ход.
1. Орг. момент.
2. Вводная часть.
Дети, где мы живём? (Город или сельская местность.)
Что нас окружает? (Здания, деревья, машины.)
Публикация «Конспект занятия „Профессия „архитектор“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Можем ли мы обойтись без всего, что нас окружает? (Нет.) А можем ли мы сразу все построить не обдумывая, не планируя свою работу? А кто планирует работу по благоустройству местности?
3. Основная часть.
Архитектор строит дом,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
(С. Баруздин.)
Рассказ воспитателя: архитектор - профессия, которая занимается архитектурой, то есть планированием, дизайном, расчётом конструкций зданий и других сооружений.
Раньше, в нашей стране это слово означало «горных дел мастер».
С чего начинается строительство любого здания?
Дома, в которых мы живём, магазины, школы, театры, вокзалы, больницы- все эти здания, или архитектура.
А кто придумывает дом?
Архитектор придумывает и изображает чертеж дома на бумаге. Затем по этому чертежу строит макет дома. Архитектура - это искусство организовывать пространство, которое необходимо для жизни и деятельности людей.
По своему назначению архитектуру делят на три основных вида:
1. градостроительство (создание новых городов, посёлков, реконструкция старых городских районов);
(показ фото)
2. архитектура объёмных сооружений (жилые дома, театры, школы, магазины, заводы, фабрики)
А в нашем городе есть памятники архитектуры? Какие?
(показ фото)
3. ландшафтная архитектура (сады и парки, городские скверы, бассейны, фонтаны.)
Показ фото
Физ. минутка «Дом»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем строить и играть (прыжки на месте).
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх,
Окна ставим, крышу кроем (показать руками).
Вот какой красивый дом (показать жестом – ладонь в кулак, большой палец вверх).
Будет жить в нем старый гном (приседание).
Восп. : архитектор придумал проект здания на бумаге, кто воплощает его чертежи в жизнь? Люди каких профессий помогают архитектору воплотить в жизнь его замыслы?
(Штукатуры, каменщики, крановщики, шофёры и много других.)
4. Практическая часть:
Восп. : представьте, что вы выросли и стали архитекторами. Придумайте чертеж дома или другого здания, изобразите его на листе бумаги, затем обменяйтесь чертежами друг с другом и попробуйте построить из конструктора Лего макет здания по чертежу.
Для начала настроимся на работу.
Пальчиковая гимнастика «Новый дом».
Чтобы дом построить новый (изобразить крышу дома, руки над головой)
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо краску,
Гвозди, паклю и замазку (перечисляя материалы, загибают пальцы рук).
А потом, потом, потом…
Начинают строить дом (потереть ладони перед собой).
Восп. : вспомните, какие детали Лего у нас имеются, какого цвета. Уточняйте это в своем чертеже.
Самостоятельная деятельность детей.
5. Итог.
Восп. : с какой профессией мы сегодня познакомились? Чем занимаются архитекторы?
Рассматривание и совместный анализ работ детей.