Акматова Айнура Асанкуловна
Реализация тематической недели «Есть такая профессия — Родину защищать» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать расширять кругозор и представления детей о Российской армии.
Задачи:
Образовательные:
-Знакомить детей с разными родами войск - пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.
Развивающие:
- Развивать поисковую и познавательную деятельность, творческие способности детей, расширять и систематизировать знания;
Воспитывающие:
-Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества.
Публикация «Реализация тематической недели „Есть такая профессия — Родину защищать“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Организация образовательной среды:
Мультимедиа-презентации: «Виды войск», «Военная техника», «Защитники Отечества»
Серия демонстрационных картин: «Собака - санитар», «На границе», «Три богатыря», «Илья Муромец и Соловей», «Рода войск», альбом с фотографиями солдат.
- в центр книги: А. Барто «На заставе». А. Твардовский «Рассказ танкиста». В. Н. Орлов «Рисунок», «Старший брат». З. Александрова «Дозор». Л. Кассиль «Твои защитники». О. Высотская «Мой брат уехал на границу», И. Ивановой «Моряк», Л. Алексеева «Первый ночной таран», А. Митяева «Почему армия родная?», Гайдар А. «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише- Кибальчише и его твердом слове»
-в центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для игр - «На заставе», «Военные шоферы», «Военный аэродром», «Моряки», «Солдаты», «На военном корабле», «Сестра милосердия»
-в центр строительно-конструктивных игр: деревянный строительный материал, модули, конструкторы-лего, пополнение картотеки схемами для построек военной техники, природный материал для ручного труда
- Д/И: «Кто быстрее найдет свой транспорт (танкист, летчик, моряк)», «Выбери нужное», «Лабиринты», «Расскажи по схеме», «Большие и маленькие», «Назови род войск», «Флаг России», «Назови пословицу о солдате», «Кем я буду в Армии служить?», «Кто защищает наши границы», «Отгадай военную профессию».
- в центр музыки: аудиозаписи с песнями о России ее защитниках, СD диск с детскими песнями «Будущий солдат» в исполнении группы «Мультяшки».
- в центр двигательной активности: «Армейская побудка» - комплекс гимнастики после сна с использованием видео презентации, атрибуты к подвижным играм – «Зарница», «Голубые береты», «Пограничная застава», «Самолеты и снайперы». Картотека «Дыхательные упражнения: «Погрей руки», «Надуй шарик», «Свеча (задуй свечу)».
- в центр продуктивных видов деятельности: карандаши, краски, фломастеры, кисти, цветная бумага, пластилин, раскраски по изучаемой теме, бросовый материал для изготовления поделок.
Взаимодействие с семьей: Консультация «Что подарить на День Защитника Отечества». Папка передвижка - «Папой я своим горжусь!». Коллективный поход детей и родителей в музей Боевой славы. Участие в итоговом мероприятии.
Итоговое мероприятие: Спортивно-музыкальное развлечение «Защитники Отечества».
ОО «Познавательное развитие»:
Беседы: «Вооруженные силы России»,«Что я знаю об армии».
ОО «Речевое развитие»
Беседы:
«Как празднуют День защитника Отечества»,«Мой папа военный», «Мой дедушка был пограничником»,«О людях, которые защищают Родину».
Составление рассказов
«Как мы встречаем праздник День защитника Отечества».
«Как я готовлю праздничную открытку для папы».
Ситуации-беседы: «Что могло бы произойти, с нашей Отчизной, если не было Российской армии».
Интервьюирование детей: «Я будущий защитник Родины».
Рисование - «Пограничник с собакой», «Военный пароход», «Моряк»
Лепка - «Пограничники на страже Родины».
Музыкальная деятельность -«Бравые солдаты» А. Д. Филипенко., «Салют победы» Музыка Михаила Протасова, «Наша Родина сильна» А. Д. Филипенко., «Все мы моряки» Садовский М.
P.S: Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.