Акматова Айнура Асанкуловна
Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.
▼ Скачать + Заказать документы
Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно из них – демонстрация своего опыта работы с воспитанниками своим коллегам. Каждый из нас, ну хоть раз в год демонстрирует коллегам, свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема. Любое открытое мероприятие имеет свою методическую цель, в которой отражается то, что воспитатель хочет показать коллегам уровень своего профессионального мастерства.
Публикация «Профессия воспитателя — профессия публичная, Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками,» размещена в разделах
Именно через такие открытые просмотры, лучше всего видно педагога и как личность и как профессионала. Проводить подобные открытые занятия всегда ответственно и волнительно, но это возможность показать себя и услышать мнение о своей работе со стороны. Лично мое мнение, если педагог работает стабильно и систематически дает детям все, что ему необходимо по программе, то ему всегда есть что показать. Я отношусь к ярым противникам, особенно к «дрессировке» детей. Постараюсь объяснить: необязательно готовиться целый месяц и бесконечно репетировать с детьми фразы и слова, которые они должны сказать в нужный момент, сесть именно на то место, которое заранее обговорили, следовать какой-то очередности в чтении стихов и многие, многие моменты, которые видны невооруженным взглядом. Ведь наша цель, цель педагога показать свое мастерство, как умеем правильно и тактично совладать ситуацией, сама подача нужного материала и видеть в глазах детей удивление, желание познать что-то новое. Мне не совсем понять тех педагогов (прошу прощение, которые на протяжение долгого времени готовятся, заучивают с детьми все до автоматизма, так чтобы без сучка и задоринки, словно солдаты на боевом посту, но так не бывает! Еще раз повторюсь: открытое занятие не должно наносить вред детям, категорически недопустима «репетиция»! Конечно, как часто это бывает после таких отрепетированных занятий, далее следует бесконечная похвала, – какая молодец и т. д. А, что в таком случае получаем мы – пришедшие увидеть и где-то позаимствовать какие-то новые идеи? У меня возникает такое ощущение, как после очередного концерта! Во избежание нежелательных высказываний в свой адрес со стороны других воспитателей немаловажно быть в полной «боевой готовности», то есть – систематика! Открытые занятия должны показать не шаблонные ответы и продукты деятельности детей без огрехов, а их мышление, рассуждения, преодоление ошибок, пусть даже заблуждения и минимальный уровень результата. На то и открытое занятие, чтобы показать все открыто и честно! Структура открытого занятия, не должна отличаться коренным образом от проведения обычных занятий. Но необходимость достижения методической цели открытого мероприятия накладывает отпечаток на его структуру, состав и сочетание методических приемов. Педагог, показывающий открытое занятие для коллег, должен обеспечить достижение методической цели. И самоанализ проведенного занятия осуществляется в двух аспектах: с точки зрения достижения методической цели и с точки зрения освоения воспитанниками материала. Можно использовать готовый конспект необязательно вами составленный, главное при этом не забывать добавлять свои креативные идеи. Я всегда помню, что мои главные критики – это дети, для которых совсем не важно, что думают взрослые, чему мы хотим их научить и что-то там развить. Им нужно, чтобы было весело, занимательно и увлекательно.
Сегодня вашему вниманию предлагаю фото отчет с открытого мероприятия народные промыслы по теме «Золотая хохлома». Не раз, мы благодарили этот замечательный сайт, за предоставленную возможность нам, обмениваться своим опытом и методическими разработками. Вот и я лично хотела бы поблагодарить Савчук. Л. Каждый раз знакомясь с ее публикациями, прокручивая их у себя в голове, приходила к одному выводу: доступно, грамотно, насыщенно. Любой ее материал сопровождается с подробным описанием, до мельчайших деталей и фотографиями, что не маловажно для тех, кто особенно нуждается. Вот так и нашей группе было предложено, показать любое открытое мероприятие из области художественно-эстетического развития в рамках ДОУ. В момент объявления такой новости, сразу в памяти всплыло, то, что хотелось сделать с детьми, разработки нескольких коллег с этого незаменимого сайта. Еще раз, пересмотрев несколько публикаций по данной теме, остановилась на публикациях уважаемой Ларисы Савчук. С разрешения автора данной разработки «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество», по теме: «Золотая Хохлома»» (всем желающим познакомиться поближе с конспектом, пожалуйста на страницу http://www.maam.ru/users/Elizaveta9517) , я с большим удовольствием внедрила в свою деятельность эту разработку и продемонстрировала с детьми подготовительной к школе группе все свои умения и старания. Единственное, конспект был разработан в 2012г, согласно другим стандартам, мне всего лишь пришлось немного его изменить, чтобы соответствовал ФГОС. Основа самого конспекта та же.
Открытые занятия занимают важное место в образовательном процессе, а также в системе повышения квалификации любого из нас. Мы обмениваемся позитивным опытом, делимся впечатлениями, обсуждаем ошибки или недочеты. Результативность такой формы работы, безусловно, зависит от тщательного продумывания процесса и правильной систематической работы с детьми.