Марина
НОД в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск, учить детей навыкам словообразованию; обогащать словарь детей на тему «Есть такая профессия – Родину защищать!», развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, навыки графического письма, воспитывать интерес и уважение к людям военных специальностей.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Есть такая профессия — Родину защищать!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу о военных профессиях, рассуждать, высказывать свою точку зрения, с интересом разгадывать загадки; выражать доброжелательные, положительные эмоции (интерес, радость, удовольствие) при взаимодействии с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных и военной техники, рассказ А. Митяева «Кто нужнее?», стихотворения С. Маршака «Февраль», Н. Найдёновой «Пусть будет мир!», пословица «Один в поле не воин», загадки и стихи о военных и военной технике, мяч, цветные счетные палочки Кюизенера для продуктивной деятельности, развития мелкой моторики.
Содержание организованной деятельности детей.
Вводное слово воспитателя.
Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»:
Дуют ветры в феврале, воют в трубы громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья –
Это празднует февраль армии рожденье.
Вопросы к детям:
- Как называется наша страна?
- Какой праздник мы отмечаем в феврале?
- Кого поздравляют в этот день?
- От кого нужно охранять нашу Родину?
- Кто знает, кто такие защитники Отечества?
- Какими должны быть военные?
- Что должны знать и уметь наши защитники?
Проводится дидактическая игра «Подбери признак»: защитник Отечества (какой) – смелый, храбрый, отважный, сильный, умный, ловкий…
Знакомство с военными профессиями.
Вопросы к детям:
- Какие военные профессии вы знаете?
Проводится дидактическая игра с мячом «Угадай по признаку»:
как называется человек, который - летает на вертолёте - вертолётчик; - управляет танком – танкист; служит в пехоте - пехотинец; прыгает с парашютом – десантник; служит на подводной лодке – подводник и т. д.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, проверить какие они умные, догадливые, смекалистые:
Под водой железный кит, днём и ночью он не спит.
Днём и ночью под водой охраняет наш покой. (Подводная лодка)
Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю. (Вертолёт)
Зонтик я – весь белый – белый, я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю. (Парашют)
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что такое? (Самолёт)
Дети, заранее подготовленные, читают стихи – загадки о военных профессиях:
«Он защищает поле ржи, и рощу, и дубраву,
Оберегает рубежи далёкая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой!» (Пограничник).
«Он поднимает в небеса свою стальную птицу.
Он видит горы и леса, воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!» (Военный лётчик, пилот).
«Его машина вся в броне, как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне, здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг не подходи!» (Танкист).
«В этой форме тёмно – синей защищает он страну,
И в огромной субмарине опускается ко дну.
Охраняя океан, был в портах десятка стран!» (Подводник).
«Крепкий прочный парашют за спиной его раскрылся,
И за несколько минут он на землю опустился.
Он пройдёт и лес и брод, но противника найдёт!» (Десантник).
Динамическая пауза.
Проводится дидактическая игра с мячом:
«Один – много»: пушка – пушки; танк – танки; вертолёт – вертолёты; ракета – ракеты; корабль – корабли; самолёт – самолёты.
Один боец – много бойцов, один снайпер – много снайперов, один танкист – много танкистов, один боец – много бойцов, один пограничник – много пограничников, один десантник – много десантников, один герой – много героев.
Дети выполняют упражнения на координацию движений, согласовывая движения со словами:
Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться, за соседа не держаться.
Упражнение повторить по 3 раза на каждой ноге.
Чтение рассказа А. Митяева «Кто нужнее?».
«Кто нужнее на войне? Ракетчик или танкист? Танкист или лётчик? Лётчик или моряк? Моряк или воздушный десантник? На эти вопросы ответить невозможно. Раскройте ладошку. Какой палец нужнее? Все нужны. Одним пальцем не ударишь – нужно все пальцы сжать в кулак. И на войне враг получит крепкий удар, когда вместе ударят по врагу ракетчики, танкисты, лётчики, моряки, пехотинцы и воздушные десантники».
Во время слушания рассказа дети вместе с воспитателем выполняют зарядку для пальчиков – сгибая пальчики к ладоням рук, перечисляя воинов – защитников.
Заучивание пословицы «Один в поле не воин».
Дети объясняют, как они понимают смысл пословицы: чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными, сплочёнными.
Воспитатель обобщает ответы детей:
«Каждая из военных профессий почётная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики – все военные готовы в любой момент защитить мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень необходимая!»
Дети читают наизусть стихотворение Н. Найдёновой «Пусть будет мир»:
«Пусть небо будет голубым, пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат, и пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города
Мир нужен на земле всегда!»
Ребёнок показывает детям рисунок, который нарисовал к занятию по заданию воспитателя.
Работа со схемами.
Выложить из цветных счётных палочек Кюизенера военную технику:
боевую машину танкистов, корабль, ракету и т. п.
Загадки:
«Я - на войне боевая машина, сильная, смелая, несокрушимая». (Танк)
«Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – поднимется до звёзд!» (Ракета)
Рефлексия.
Воспитатель вспоминает с детьми, о каких военных профессиях сегодня говорили на занятии, повторяет пословицу «Один в поле не воин» и стихотворение Н. Найдёновой «Пусть будет мир!». Рассматривание работ детей.
Занятие воспитатель заканчивает стихами:
«Любой профессии военной учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было войны!»