Получи документы

Конспект занятия «Вкусная профессия»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия «Вкусная профессия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых.

Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать желание вести здоровый образ жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов (яйца куриные); учить создавать аппликацию на тему блюда из яиц (яичница); формировать умения пользоваться разными способами и приемами при создании аппликативного образа предмета; расширять и активизировать словарный запас; закреплять правила личной безопасности в быту; вызывать чувства гордости за свой труд и удовлетворения его результатами.

Публикация «Конспект занятия „Вкусная профессия“» размещена в разделах

Методическое обеспечение: наглядный материал по теме; картинки и слайды с изображением блюд; силуэты сковороды (на каждого ребенка); белая и желтая бумага, карандаш простой, клей, салфетки, клеенка, яйцо; макет яичницы; образец, выполненный педагогом; карточки с буквами; различные продукты питания; технологическая карта, описывающая изготовление яичницы из бумаги.

Содержание

организованной деятельности

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаю, что и ваши руки

Будут Родине нужны!

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее мне ответьте!

– Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Буквы и профессии».

Дидактическая игра «Буквы и профессии».

– На столе лежат карточки. Вам нужно будет взять одну из них и назвать профессию, начитающуюся с буквы, написанной на карточке.

Дети берут карточки и называют профессии.

2. Беседа по теме.

– Вы назвали много разных профессий. Какую из этих профессий можно назвать «вкусной»? Почему? (Повар. Эту профессию называют «вкусной», потому что повар готовит вкусную еду.)

– Как вы думаете, когда появилась эта профессия?

– Давайте посмотрим на картинки и узнаем историю этой профессии.

Педагог показывает детям наглядный материал по теме и рассказывает детям о происхождении профессии повара.

– Давайте начнем историю с далеких первобытных времен.

Показывает картинку с изображением первобытного человека.

– Произошел ли он от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но, тем не менее, таким был наш далекий предок. У человека не было ни острых зубов, ни когтей, как у животных, он не умел летать, как птицы. Правда, он был ловок и сообразителен. Что же нужно было человеку, чтобы выжить? (Вода и еда.)

– Конечно, ему требовались вода и еда. Где древний человек мог пить? (Из ручья или реки.) А что же он мог есть? (Ягоды, траву, мясо.)

– Да, древние люди не готовили себе еду. Все, что они находили и собирали, они ели сырым. Почему?

– Так происходило потому, что тогда человек не знал способов приготовления пищи и не умел добывать огонь.

Педагог показывает картину с изображением древнего способа добывания огня.

– Когда люди научились разводить костер, для чего они стали его использовать? (Для освещения, защиты от диких животных и приготовления пищи.)

– Со временем они даже научились готовить разные блюда. Как вы думаете, какие?

Перед детьми на стенде выставляется картинка с изображением процесса приготовления мяса на костре.

– Например, древние люди научились жарить мясо как на углях, прямо в костре, так и на раскаленных плоских камнях (как на сковороде). Могли его готовить также на вертеле, сделанном из длинной кости или бивня мамонта. А еще они запекали мясо, завернув его в листья и засыпав углями.

Вот тогда и зародилась профессия повара. Сначала это были женщины, которые готовили еду для всего племени.

– Что вам напоминают такие способы приготовления мяса на огне? (Шашлык, гриль.)

Педагог показывает картинки.

– Получается, что гриль, барбекю и шашлык изобрели еще доисторические люди, и эти рецепты дошли до наших дней.

– Многому научились древние люди. Но произошло это не сразу – прошло много-много сотен лет.

Дидактическое упражнение «Вредное – полезное».

На столе находятся как полезные, так и вредные для здоровья человека продукты.

– Сегодня повара стараются не только придумать и приготовить различные вкусные блюда, но обязательно задумываются об их полезных свойствах. Посмотрите, сколько полезных продуктов здесь собрано. Это и овощи, и фрукты, молоко и молочные продукты, чипсы, курица, гамбургер, яйца, кока-кола, минеральная вода. И каждый из них приносит пользу человеческому организму. Ребята, посмотрите внимательно, все ли собранные здесь продукты действительно полезны?

Перед детьми – картинка с изображением яйца.

– Что это? Как вы думаете, в какой части яйца содержатся полезные вещества: в белке, в желтке или в скорлупе?

– Правильно, ребята. С уверенностью можно сказать, что яйцо – это самое настоящее чудо природы, ведь в нем целебно все: белок, желток и даже скорлупа.

– Яйцо содержит практически все полезные вещества, необходимые организму: витамины, микроэлементы, аминокислоты. Причем усваиваются они организмом идеально, при этом улучшая его работу. И если регулярно употреблять яйца в пищу, при этом съедая и белок, и желток, то вы будете сильными, красивыми и здоровыми. Скажите, какие блюда можно приготовить из яиц? (Яичницу, салаты, омлет и т. д.) Я предлагаю вам превратиться сегодня в поваров и приготовить из яйца яичницу для наших кукол.

3. Практическая часть.

– Яичницу вы будете делать аппликативным способом, из бумаги желтого и белого цвета, на силуэте сковороды. Предлагаю вам вспомнить способ обрывания бумаги и моделирования ее формы пальчиками.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться, (Потягиваются.)

Два – согнуться, разогнуться, (Прогибают спинки, руки на поясе.)

Три – в ладоши три хлопка, (Хлопают в ладоши.)

Головою три кивка. (Кивают головой.)

На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)

Пять – руками помахать, (Машут руками.)

Шесть – на место сесть опять. (Приседают.)

4. Итог (рефлексия).

-О какой профессии мы сегодня говорили?

-Почему его называют вкусной профессией?

Оформление выставки "Вкусная профессия"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Профессия библиотекарь» «Профессия библиотекарь» (познавательная деятельность) Цель: продолжаем знакомить детей с разнообразием профессий; Задачи: 1. Расширение.

Развлечение «Вкусная неделя»Развлечение «Вкусная неделя» В нашем детском саду существует традиция - раз в год проводить неделю когда дети самостоятельно готовят какие-либо блюда. И этот год не.

Конспект занятия «Всякий труд почётен. Профессия повара» Возрастная группа: подготовительная логопедическая к школе группа. Цель: воспитывать у детей уважение к человеку по профессии повар и его.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия водитель» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия водитель» Цель: создать целостное представление о труде водителя. Задачи:.

Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вкусная профессия»Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Вкусная профессия» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №165» Конспект совместной образовательной деятельности взрослого с детьми старшего.

Конспект занятия «Ознакомление с трудом взрослых. Профессия — строитель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№19 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия «Профессия актер театра» Российская Федерация Республика Карелия Администрация муниципального образования «Костомукшский городской округ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.

Конспект занятия в старшей группе «Профессия — врач» Конспект занятия в старшей группе познавательное развитие (формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение) на тему.

Конспект занятия «Профессия парикмахер» 1 слайд Профессия парикмахер Подготовила воспитатель МКДОУ-Новопичуговского детского сада Анна Станиславовна Фогель 2 слайд Плот, Плот,.

Конспект занятия «Профессия — строитель»Конспект занятия «Профессия — строитель» Программное содержание: - Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых. - Формировать представления о строительных профессиях:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вкусная профессия»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 13:58
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вкусная профессия»» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД