Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия «Вкусная профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых.
Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать желание вести здоровый образ жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов (яйца куриные); учить создавать аппликацию на тему блюда из яиц (яичница); формировать умения пользоваться разными способами и приемами при создании аппликативного образа предмета; расширять и активизировать словарный запас; закреплять правила личной безопасности в быту; вызывать чувства гордости за свой труд и удовлетворения его результатами.
Публикация «Конспект занятия „Вкусная профессия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Методическое обеспечение: наглядный материал по теме; картинки и слайды с изображением блюд; силуэты сковороды (на каждого ребенка); белая и желтая бумага, карандаш простой, клей, салфетки, клеенка, яйцо; макет яичницы; образец, выполненный педагогом; карточки с буквами; различные продукты питания; технологическая карта, описывающая изготовление яичницы из бумаги.
Содержание
организованной деятельности
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаю, что и ваши руки
Будут Родине нужны!
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее мне ответьте!
– Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Буквы и профессии».
Дидактическая игра «Буквы и профессии».
– На столе лежат карточки. Вам нужно будет взять одну из них и назвать профессию, начитающуюся с буквы, написанной на карточке.
Дети берут карточки и называют профессии.
2. Беседа по теме.
– Вы назвали много разных профессий. Какую из этих профессий можно назвать «вкусной»? Почему? (Повар. Эту профессию называют «вкусной», потому что повар готовит вкусную еду.)
– Как вы думаете, когда появилась эта профессия?
– Давайте посмотрим на картинки и узнаем историю этой профессии.
Педагог показывает детям наглядный материал по теме и рассказывает детям о происхождении профессии повара.
– Давайте начнем историю с далеких первобытных времен.
Показывает картинку с изображением первобытного человека.
– Произошел ли он от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но, тем не менее, таким был наш далекий предок. У человека не было ни острых зубов, ни когтей, как у животных, он не умел летать, как птицы. Правда, он был ловок и сообразителен. Что же нужно было человеку, чтобы выжить? (Вода и еда.)
– Конечно, ему требовались вода и еда. Где древний человек мог пить? (Из ручья или реки.) А что же он мог есть? (Ягоды, траву, мясо.)
– Да, древние люди не готовили себе еду. Все, что они находили и собирали, они ели сырым. Почему?
– Так происходило потому, что тогда человек не знал способов приготовления пищи и не умел добывать огонь.
Педагог показывает картину с изображением древнего способа добывания огня.
– Когда люди научились разводить костер, для чего они стали его использовать? (Для освещения, защиты от диких животных и приготовления пищи.)
– Со временем они даже научились готовить разные блюда. Как вы думаете, какие?
Перед детьми на стенде выставляется картинка с изображением процесса приготовления мяса на костре.
– Например, древние люди научились жарить мясо как на углях, прямо в костре, так и на раскаленных плоских камнях (как на сковороде). Могли его готовить также на вертеле, сделанном из длинной кости или бивня мамонта. А еще они запекали мясо, завернув его в листья и засыпав углями.
Вот тогда и зародилась профессия повара. Сначала это были женщины, которые готовили еду для всего племени.
– Что вам напоминают такие способы приготовления мяса на огне? (Шашлык, гриль.)
Педагог показывает картинки.
– Получается, что гриль, барбекю и шашлык изобрели еще доисторические люди, и эти рецепты дошли до наших дней.
– Многому научились древние люди. Но произошло это не сразу – прошло много-много сотен лет.
Дидактическое упражнение «Вредное – полезное».
На столе находятся как полезные, так и вредные для здоровья человека продукты.
– Сегодня повара стараются не только придумать и приготовить различные вкусные блюда, но обязательно задумываются об их полезных свойствах. Посмотрите, сколько полезных продуктов здесь собрано. Это и овощи, и фрукты, молоко и молочные продукты, чипсы, курица, гамбургер, яйца, кока-кола, минеральная вода. И каждый из них приносит пользу человеческому организму. Ребята, посмотрите внимательно, все ли собранные здесь продукты действительно полезны?
Перед детьми – картинка с изображением яйца.
– Что это? Как вы думаете, в какой части яйца содержатся полезные вещества: в белке, в желтке или в скорлупе?
– Правильно, ребята. С уверенностью можно сказать, что яйцо – это самое настоящее чудо природы, ведь в нем целебно все: белок, желток и даже скорлупа.
– Яйцо содержит практически все полезные вещества, необходимые организму: витамины, микроэлементы, аминокислоты. Причем усваиваются они организмом идеально, при этом улучшая его работу. И если регулярно употреблять яйца в пищу, при этом съедая и белок, и желток, то вы будете сильными, красивыми и здоровыми. Скажите, какие блюда можно приготовить из яиц? (Яичницу, салаты, омлет и т. д.) Я предлагаю вам превратиться сегодня в поваров и приготовить из яйца яичницу для наших кукол.
3. Практическая часть.
– Яичницу вы будете делать аппликативным способом, из бумаги желтого и белого цвета, на силуэте сковороды. Предлагаю вам вспомнить способ обрывания бумаги и моделирования ее формы пальчиками.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться, (Потягиваются.)
Два – согнуться, разогнуться, (Прогибают спинки, руки на поясе.)
Три – в ладоши три хлопка, (Хлопают в ладоши.)
Головою три кивка. (Кивают головой.)
На четыре – руки шире, (Руки в стороны.)
Пять – руками помахать, (Машут руками.)
Шесть – на место сесть опять. (Приседают.)
4. Итог (рефлексия).
-О какой профессии мы сегодня говорили?
-Почему его называют вкусной профессией?
Оформление выставки "Вкусная профессия"