Лучший педагог года

Конспект занятия-познавательной игры «Что? Где? Когда?»

Галина Бурковская
Конспект занятия-познавательной игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК»

Конспект занятия

познавательной игры

«Что? Где? Когда

Воспитатель первой квалификационной категории Бурковская Галина Васильевна

2016

Цель: Формирование разносторонне развитой личности через интеграцию различных видов детской художественной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия-познавательной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

1. Обобщить и закрепить знания об осени.

2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (стихи, загадки, сказки). С помощью различных приёмов помочь детям вспомнить название и содержание знакомых литературных произведений.

Коррекционно-развивающие:

1. Обогащение познавательного и эмоционального опыта.

2. Расширение и активизация словарного запаса;

3. Развитие логического мышления, памяти, общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать коммуникативные качества, умения действовать рядом со сверстниками.

2. Воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа:

Чтение стихов, сказок, загадок; рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений наизусть, дидактические игры, театрализация

сказки «Заюшкина избушка», словарная работа: введение нового слова «знатоки» в детский лексикон.

Оборудование:

Стол для игры "Что? Где? Когда?" (волчок со стрелкой, конверты с заданиями сказочных героев, мольберт, картина «Осень», предметные картинки с изображением признаков осени, музыкальный центр, диск с записями музыки, дидактическая игра «Собери картинку из 9 частей», реквизиты для инсценировки сказки «Заюшкина избушка» : костюмы лисы, медведя, волка, петуха, модули для построения избушки для лисы, дом для зайца.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель стоят в кругу, держась за руки.

Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Посмотрите друг на друга и подарите улыбку своим друзьям.

Воспитатель продолжает: Внимание! Внимание! Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня проводится игра "Что? Где? Когда?". Вы сегодня будете знатоками. А кто такие знатоки вы знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Знатоки - это участники интеллектуальной игры, которые отвечают на вопросы. Вопросы находятся в разложенных на столе конвертах, их нам прислали сказочные герои. Мы по очереди будем крутить волчок, где стрелка остановится, то и задание будем выполнять. Всем понятно?

Дети: Да.

Воспитатель: Проходите за игровые места, запомните кто - где сидит, в течение игры местами не меняемся.

1 ребёнок крутит волчок, стрелка остановилась на конверте под №1.

Воспитатель: задание №1 нам прислал сказочный ГНОМ. Он прислал нам загадку.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

(осенью).

Воспитатель показывает картину «Осень».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и полюбуйтесь красотой осенней природы. Назовите признаки осени, какие вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Дети, а может, кто из вас знает стихотворения про осень? (Чтение стихотворений).

1 ребёнок

Здравствуй, Осень, золотая,

голубая неба высь.

Листья жёлтые взлетая,

на дорожку улеглись.

2 ребёнок

Красные и жёлтые

ветер листья рвёт.

Кружит, кружит в воздухе,

пёстрый хоровод.

3ребёнок

Опустел скворечник,

улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят.

Видно тоже в Африку

Улететь хотят.

4 ребёнок

Осень красит золотом,

рощи и леса.

Слышатся прощальные,

птичьи голоса.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь пройдите на своё игровое место и предоставим право следующему крутить волчок. Следующий крутит волчок.

Воспитатель: Задание №2 от Лесовичка. «Слушайте внимательно знатоки мои вопросы, я хочу услышать от вас только правильные ответы» - пишет старичок - лесовичок.

Воспитатель зачитывает вопросы:

День, когда идет дождь - какой? (Дождливый)

День, когда дует ветер - какой? (Ветреный)

Дождик, который идет осенью - какой? (Осенний)

Погода, когда часто идут дожди - какая? (Дождливая)

Погода, когда часто дуют сильные ветры - какая? (Ветреная)

День, когда светит солнце- какой? (солнечный).

- Следующее задание старичка - лесовичка - дидактическая игра

«4 времени года».

Воспитатель: На столе, ребята, разложены картинки из серии «Времена года», вы должны внимательно рассмотреть их и выбрать только те картинки, которые соответствуют времени года - осень. Возьмите картинки и разместите их на мольберте. Дети выходят из-за игрового стола отбирают картинки (объясняют, обобщают).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Садитесь на свои места. Следующий крутит волчок.

От кого же нам это задание под № 3? Ой, ребята это письмо нам прислал клоун. Он спрашивает, умеем ли мы делать зарядку?

Дети: Да.

Воспитатель: Выходите на ковёр, будем делать зарядку!

Физминутка (выполняется под музыку).

Воспитатель: Мы не ленимся и умеем делать зарядку. Проходите на свои места и приготовьтесь к следующему заданию, крутим волчок.

Воспитатель: Задание №4 для знатоков приготовила Сказочная Фея. Она пишет: "Здравствуйте, дорогие знатоки, я приготовила для вас загадки и игру».

Воспитатель зачитывает:

С красной шапочкой всегда, путешествует она.

Любит бабушку свою,

не боится быть в лесу.

Но немножко непослушна,

Её волк едва не скушал.

(Красная Шапочка)

***

У отца был мальчик странный. Необычный - деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?. (Буратино)

***

Лечит он мышей и крыс. Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: Это доктор? (Айболит).

***

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка).

Воспитатель: И это ещё не всё задание от сказочной феи, нужно из кубиков сложить сказочных героев.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку из 9 частей»

(Дети проходят, садятся на стульчики за заранее приготовленный стол, звучит лёгкая музыка).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. У нас остался последний конверт, крутим волчок.

Воспитатель: Последний конверт под №5 от Бабы Яги. Она пишет: "Ребята, есть у меня хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь".

Воспитатель: Сможем, ребята, помочь Бабе-Яге?

Дети: Да!

Воспитатель: 1. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая).

2. В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Матрёнушка. (Аленушка).

З. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).

4. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» («Царевна – лягушка»).

5. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» («Сивка Бурка»).

6. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». («Курочка Ряба»).

7. А это моя самая любимая сказка Бабушкина избушка («Заюшкина избушка»).

Молодцы ребята, всех героев сказок правильно назвали. А теперь покажите одну из этих сказок.

Воспитатель: 3 раза хлопни,

3 раза топни,

3 раза обернись и в сказке очутись!

Появляется сундук с костюмами зайца, лисы, волка, медведя, петуха.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сундук, а что у нас в сундуке?

Дети: Костюмы!

Воспитатель: Берите костюмы, наряжайтесь и в зверюшек превращайтесь!

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у него погреться, да его из избушки и выгнала! Идёт зайчик плачет, а навстречу ему волк.

Волк: О чём ты заинька плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала!

Волк: у-у-у! Пойдём, я её выгоню!

Воспитатель: Пришли волк и заяц к избушке, волк и говорит.

Волк: Пошла, лиса, вон с печи!

Воспитатель: А лиса отвечает.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Испугался волк и в лес убежал…

Зайчик идёт, плачет, сел возле кустика, а навстречу ему медведь.

Медведь: - О чём, зайчик, плачешь?

Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала!

Волк: - Не плачь! Я тебе помогу!

Заяц: Нет, не поможешь! Волк гнал - не выгнал и тебе не выгнать!

Медведь: - Нет, выгоню!

Воспитатель: - Подошли они к избушке, медведь как закричит:

Медведь: - Поди, лиса, вон!

Воспитатель: А лиса им с печи:

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и убежал.

Воспитатель: Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему на встречу петух с косой:

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала!

Петух: Пойдём, я тебе помогу!

Заяц: Нет, петух, не поможешь! Волк гнал - не выгнал, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

Петух: Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошли они к избушке, петух как закричит^

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пошла лиса вон с печи!

Лиса: Одеваюсь!

Воспитатель: Петух ещё громче запел.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пошла, лиса, вон с печи!

Лиса: Шубу надеваю!

Воспитатель: Петух в третий раз ещё громче закричал.

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Лиса без памяти выбежала, её и след простыл! И стали петух с зайчиком жить да поживать в лубяной избушке.

Воспитатель: Артистами ребята побывали

и сказку всем они нам показали.

Артисты были очень хороши

Похлопаем друг другу от души.

Молодцы!

Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями сказочных героев. Молодцы!

Воспитатель: А вам, ребята, понравилось быть знатоками? А что больше всего понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, читали стихи об осени, знаете загадки и быстро находите отгадки, а какие вы были замечательные артисты, прекрасно сыграли сказочных героев. Спасибо, вам, знатоки!

А теперь пришло время призов и наград.

Детям раздаются раскраски со сказочными героями и вручаются медали: за смекалку, за артистизм, за сообразительность, за находчивость. Раскраски предлагается раскрасить дома с родителями, друзьями.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «жизнь и творчество А. С. Пушкина» ГДОУ № 110 «Эрмитажный детский сад» С приоритетным осуществлением интеллектуального и художественно-эстетического развития воспитанников.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Чайка» Конспект интеллектуальной игры по познавательному.

Конспект НОД по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе. Калашникова Марина Николаевна Конспект интеллектуальной игры «Что? Где?.

Конспект занятия-игры Что? Где? Когда? «В Академии гнома Эконома» Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА? «В Академии гнома Эконома» Цель: выявить умение детей применять полученные знания по экономике; доставить радость.

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Конспект деловой игры «Что? Где? Когда?» по теме «Педагогические технологии в реализации ФГОС дошкольного образования» Деловая игра Интеллектуальная игра «Что, где, когда?» Добро пожаловать в Кореновский клуб «Что, где, когда?». Сразу несколько команд сражались.

Сценарий игры «Что, где, когда» Дети стоят рядом с воспитателями. Уточняются день недели, число, месяц. Воспитатель: Дети,где можно прочитать или услышать такие выражения:.

Совместная деятельность в форме игры «Что? Где? Когда?» Совместная деятельность Игра «Что? Где? Когда?» Подготовила: воспитатель Петухова Е. А. Март 2015 г. Совместная деятельность.

Конспект занятия «Что? Где? Когда?» Задачи: развивать максимальную активность детей, сообразительность и смекалку; совершенствовать навыки счёта, умение решать арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-познавательной игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 17:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-познавательной игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бурковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД