Галина Бурковская
Конспект занятия-познавательной игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ «ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК»
Конспект занятия
познавательной игры
«Что? Где? Когда?»
Воспитатель первой квалификационной категории Бурковская Галина Васильевна
2016
Цель: Формирование разносторонне развитой личности через интеграцию различных видов детской художественной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия-познавательной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Коррекционно-образовательные:
1. Обобщить и закрепить знания об осени.
2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (стихи, загадки, сказки). С помощью различных приёмов помочь детям вспомнить название и содержание знакомых литературных произведений.
Коррекционно-развивающие:
1. Обогащение познавательного и эмоционального опыта.
2. Расширение и активизация словарного запаса;
3. Развитие логического мышления, памяти, общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать коммуникативные качества, умения действовать рядом со сверстниками.
2. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Предварительная работа:
Чтение стихов, сказок, загадок; рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений наизусть, дидактические игры, театрализация
сказки «Заюшкина избушка», словарная работа: введение нового слова «знатоки» в детский лексикон.
Оборудование:
Стол для игры "Что? Где? Когда?" (волчок со стрелкой, конверты с заданиями сказочных героев, мольберт, картина «Осень», предметные картинки с изображением признаков осени, музыкальный центр, диск с записями музыки, дидактическая игра «Собери картинку из 9 частей», реквизиты для инсценировки сказки «Заюшкина избушка» : костюмы лисы, медведя, волка, петуха, модули для построения избушки для лисы, дом для зайца.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети и воспитатель стоят в кругу, держась за руки.
Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Посмотрите друг на друга и подарите улыбку своим друзьям.
Воспитатель продолжает: Внимание! Внимание! Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня проводится игра "Что? Где? Когда?". Вы сегодня будете знатоками. А кто такие знатоки вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Знатоки - это участники интеллектуальной игры, которые отвечают на вопросы. Вопросы находятся в разложенных на столе конвертах, их нам прислали сказочные герои. Мы по очереди будем крутить волчок, где стрелка остановится, то и задание будем выполнять. Всем понятно?
Дети: Да.
Воспитатель: Проходите за игровые места, запомните кто - где сидит, в течение игры местами не меняемся.
1 ребёнок крутит волчок, стрелка остановилась на конверте под №1.
Воспитатель: задание №1 нам прислал сказочный ГНОМ. Он прислал нам загадку.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(осенью).
Воспитатель показывает картину «Осень».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и полюбуйтесь красотой осенней природы. Назовите признаки осени, какие вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, а может, кто из вас знает стихотворения про осень? (Чтение стихотворений).
1 ребёнок
Здравствуй, Осень, золотая,
голубая неба высь.
Листья жёлтые взлетая,
на дорожку улеглись.
2 ребёнок
Красные и жёлтые
ветер листья рвёт.
Кружит, кружит в воздухе,
пёстрый хоровод.
3ребёнок
Опустел скворечник,
улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят.
Видно тоже в Африку
Улететь хотят.
4 ребёнок
Осень красит золотом,
рощи и леса.
Слышатся прощальные,
птичьи голоса.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь пройдите на своё игровое место и предоставим право следующему крутить волчок. Следующий крутит волчок.
Воспитатель: Задание №2 от Лесовичка. «Слушайте внимательно знатоки мои вопросы, я хочу услышать от вас только правильные ответы» - пишет старичок - лесовичок.
Воспитатель зачитывает вопросы:
День, когда идет дождь - какой? (Дождливый)
День, когда дует ветер - какой? (Ветреный)
Дождик, который идет осенью - какой? (Осенний)
Погода, когда часто идут дожди - какая? (Дождливая)
Погода, когда часто дуют сильные ветры - какая? (Ветреная)
День, когда светит солнце- какой? (солнечный).
- Следующее задание старичка - лесовичка - дидактическая игра
«4 времени года».
Воспитатель: На столе, ребята, разложены картинки из серии «Времена года», вы должны внимательно рассмотреть их и выбрать только те картинки, которые соответствуют времени года - осень. Возьмите картинки и разместите их на мольберте. Дети выходят из-за игрового стола отбирают картинки (объясняют, обобщают).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Садитесь на свои места. Следующий крутит волчок.
От кого же нам это задание под № 3? Ой, ребята это письмо нам прислал клоун. Он спрашивает, умеем ли мы делать зарядку?
Дети: Да.
Воспитатель: Выходите на ковёр, будем делать зарядку!
Физминутка (выполняется под музыку).
Воспитатель: Мы не ленимся и умеем делать зарядку. Проходите на свои места и приготовьтесь к следующему заданию, крутим волчок.
Воспитатель: Задание №4 для знатоков приготовила Сказочная Фея. Она пишет: "Здравствуйте, дорогие знатоки, я приготовила для вас загадки и игру».
Воспитатель зачитывает:
С красной шапочкой всегда, путешествует она.
Любит бабушку свою,
не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал.
(Красная Шапочка)
***
У отца был мальчик странный. Необычный - деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?. (Буратино)
***
Лечит он мышей и крыс. Крокодилов, зайцев, лис, Перевязывает ранки Африканской обезьянке. И любой нам подтвердит: Это доктор? (Айболит).
***
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросёнка).
Воспитатель: И это ещё не всё задание от сказочной феи, нужно из кубиков сложить сказочных героев.
Проводится дидактическая игра «Собери картинку из 9 частей»
(Дети проходят, садятся на стульчики за заранее приготовленный стол, звучит лёгкая музыка).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. У нас остался последний конверт, крутим волчок.
Воспитатель: Последний конверт под №5 от Бабы Яги. Она пишет: "Ребята, есть у меня хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь".
Воспитатель: Сможем, ребята, помочь Бабе-Яге?
Дети: Да!
Воспитатель: 1. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая).
2. В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Матрёнушка. (Аленушка).
З. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).
4. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» («Царевна – лягушка»).
5. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» («Сивка Бурка»).
6. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». («Курочка Ряба»).
7. А это моя самая любимая сказка Бабушкина избушка («Заюшкина избушка»).
Молодцы ребята, всех героев сказок правильно назвали. А теперь покажите одну из этих сказок.
Воспитатель: 3 раза хлопни,
3 раза топни,
3 раза обернись и в сказке очутись!
Появляется сундук с костюмами зайца, лисы, волка, медведя, петуха.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите сундук, а что у нас в сундуке?
Дети: Костюмы!
Воспитатель: Берите костюмы, наряжайтесь и в зверюшек превращайтесь!
Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса попросилась у него погреться, да его из избушки и выгнала! Идёт зайчик плачет, а навстречу ему волк.
Волк: О чём ты заинька плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала!
Волк: у-у-у! Пойдём, я её выгоню!
Воспитатель: Пришли волк и заяц к избушке, волк и говорит.
Волк: Пошла, лиса, вон с печи!
Воспитатель: А лиса отвечает.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Испугался волк и в лес убежал…
Зайчик идёт, плачет, сел возле кустика, а навстречу ему медведь.
Медведь: - О чём, зайчик, плачешь?
Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала!
Волк: - Не плачь! Я тебе помогу!
Заяц: Нет, не поможешь! Волк гнал - не выгнал и тебе не выгнать!
Медведь: - Нет, выгоню!
Воспитатель: - Подошли они к избушке, медведь как закричит:
Медведь: - Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: Медведь испугался и убежал.
Воспитатель: Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему на встречу петух с косой:
Петух: Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне погреться, да меня же и выгнала!
Петух: Пойдём, я тебе помогу!
Заяц: Нет, петух, не поможешь! Волк гнал - не выгнал, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
Петух: Нет, выгоню!
Воспитатель: Подошли они к избушке, петух как закричит^
Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пошла лиса вон с печи!
Лиса: Одеваюсь!
Воспитатель: Петух ещё громче запел.
Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пошла, лиса, вон с печи!
Лиса: Шубу надеваю!
Воспитатель: Петух в третий раз ещё громче закричал.
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Лиса без памяти выбежала, её и след простыл! И стали петух с зайчиком жить да поживать в лубяной избушке.
Воспитатель: Артистами ребята побывали
и сказку всем они нам показали.
Артисты были очень хороши
Похлопаем друг другу от души.
Молодцы!
Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Знатоки сегодня держались достойно, давали правильные ответы и успешно справились со всеми заданиями сказочных героев. Молодцы!
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось быть знатоками? А что больше всего понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, читали стихи об осени, знаете загадки и быстро находите отгадки, а какие вы были замечательные артисты, прекрасно сыграли сказочных героев. Спасибо, вам, знатоки!
А теперь пришло время призов и наград.
Детям раздаются раскраски со сказочными героями и вручаются медали: за смекалку, за артистизм, за сообразительность, за находчивость. Раскраски предлагается раскрасить дома с родителями, друзьями.