марина галухина
Конспект занятия-игры Что? Где? Когда? «В Академии гнома Эконома»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
«В Академии гнома Эконома»
Цель: выявить умение детей применять полученные знания по экономике; доставить радость и удовольствие от игры.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить у детей доступные экономические понятия;
- Научить вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности;
- Совершенствовать счёт действия сложения, вычитания в пределах 20.
- Упражнять в умении практически осуществлять процесс купли-продажи;
- Закрепить знания о профессиях и продуктах их трудовой деятельности;
Публикация «Конспект занятия-игры Что? Где? Когда? „В Академии гнома Эконома“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивающие задачи:
Развивать память, речь, внимание ;
- Формировать навыки к логическому мышлению, самостоятельности, стремление узнать новое;
- Стимулировать познавательную активность, творчество, фантазию;
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, интерес к экономике.
-Развивать умение соблюдать правила игры, выполнять задания в условиях соревнований, радоваться успеху сверстников.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, и физическое развитие.
Предварительная работа: Чтение и обсуждение сказок о деньгах, книги Э. Успенского «Дядя Фёдор», «Пёс и кот», решение логических, экономических задач, сюжетно-ролевые игры «Продуктовый магазин», «Супермаркет» и др., дидактические игры «5 вопросов», «Найди лишнее», «Кому что нужно для работы?», лото «Профессии», экскурсия в магазин.
Дидактический материал: Самодельные деньги, монеты, кошельки, подборка загадок об экономических понятиях, задачи с экономическими вопросами, черный ящик, диск с заставками игры что? где? когда, карточки с профессиями и продуктом их труда, музыкально-танцевальная мелодия «Страна чудес», барабан и юла для игры.
Ход.
-Ребята, а вы знаете кто такие знатоки? (ответы детей)
-Может быть вы знаете участниками какой игры являются знатоки?
-ЧТО? ГДЕ? КОГДА (ответ детей).
-Вот и я сегодня предлагаю вам сыграть в эту игру Что? Где? Когда? а вы будете знатоками согласны?
-Уважаемые знатоки займите свои места. (дети рассаживаются за столы)
-Сегодня у нас в игре 2 стола, 2 команды. Команда «ЗНАЙКИ» и команда «УМНИКИ».
-Задания для сегодняшней игры вам приготовил гном «Эконом». Знатоки от какого слова образовалось его имя. (ответы детей)
-Тема игры посвящена экономике.
- Приз победителям сегодняшней игры: фарфоровая сова – символ ума и мудрости; и зачисление в сберегательную книжку по 1 золотой монете каждому знатоку выигравшей команды.
- И так мы начинаем серию экономических игр, в клубе «Что? Где? Когда?
(звучит заставка)
Воспитатель вращает барабан, и достаёт из конверта, на который указала стрелка карточку и зачитывает вопрос. Дети совещаются, потом дают ответ.
1сектор – загадки об экономических понятиях:
1. В этой фирме все бывают,
Бланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что за фирма, подскажи? (Банк.)
2. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)
3. Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (Копилка.)
4. На товаре быть должна
Обязательно … (Цена)
5. Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта нету без. (Рекламы)
6. И врачу, и акробату
Выдают за труд. (зарплату)
7. В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведёт.
(бизнесмен)
8. Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок. (бухгалтера)
9. Деньги, которые люди получают за свой труд. (зарплата, пенсия)
10. Место, где продают товар по строго установленным ценам. (магазин)
11. Что такое бартер. (обмен товара один на другой)
12. Любой предмет, который можно купить или продать. (товар)
2 сектор – письмо от Незнайки (о профессиях людей и продукте их труда)
«Знатоки пишет вам Незнайка из Цветочного города. Я совсем не знаю о профессиях людей и продуктах их труда, помогите мне пожалуйста определить, что изготовили люди этих профессий»
(сапожник, фотограф, художник, строитель, пекарь, швея, повар, плотник)
3 сектор – блиц турнир (вопросы задают зрители - заведующая).
Что такое заработная плата?
Люди каких профессий работают в детском саду?
Производят ли они товар?
За что воспитатели получают зарплату? (повара, медицинская сестра, заведующая).
Практическое задание поход в «магазин». (Дети берут корзину на команду, кошельки с деньгами, идут в магазин и делают покупки на сумму 20 р каждый ребенок., а в кошельке лежит 30 р.)
4 сектор – черный ящик - (звучит заставка, выносится ящик)
«Уважаемые знатоки вам нужно определить, что находится в чёрном ящике:
Их делают из бумаги и металла. У одних людей их много, других – мало. В разных странах их называют по - разному. Что это?» (деньги).
5 сектор – задачи с экономическими вопросами.
6 сектор – письмо от кота «Матроскина».
«Я накопил крупную сумму денег и считаю, что могу купить всё, что захочу. Но пёс Шарик утверждает, что не всё продаётся и покупается. Разрешите наш спор.» отметьте, что можно купить. (проведите линию к кошельку)
Мёд,солнце,игрушки, корзина с грибами, пейзаж пляжа, ребёнок, продукты питания, одежда, обувь облака, дружба, трактор, корова, конфеты, ведро рыбы, снежинку
Один раз дети выставляют скрипичный ключ (музыкально - танцевальная пауза).
Подведение итогов. Награждение победителей.