Анастасия Сорокина
Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Познавательное развитие»
Тема «Профессии мамы и папы»
Педагогические задачи:
Образовательная: расширять знания детей о профессиях родителей.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе ОО „Познавательное развитие“ Тема „Профессии мамы и папы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая : способствовать развитию связной речи, мышления, любознательности, мелкой моторики.
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик от совместной деятельности детей и родителей.
Содержание НОД
В группу заходят дети
В. : Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Дети садятся за столы
В. : Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат заколдованные картинки. Вам необходимо их расколдовать. А поможет вам в этом наши гости.
Заходят родители, садятся к детям за столы.
В. : Кто пришел в гости?
В. : Расколдовывать картинки мы будем волшебным материалом, но материал у каждого разный.
1 стол. Вы работаете с бисером и клеем. Клей наносится небольшими порциями. После того как нанесли клей, берём бисер определённого цвета и насыпаем на поверхность с клеем. Затем необходимо бисер придавить.
2 стол. У вас пластилин. Берем небольшой кусочек пластилина, хорошо разминаем его в руках, а затем начинаем размазывать пальцем, тщательно придавливая его к поверхности, чтобы получился тонкий слой.
3 стол Волшебный материал – салфетки. Салфетки нарезаем квадратиками 3х3см и катаем из них шарики. Клеем намазываем небольшой участок работы и прикладываем комочки из салфеток. Потом прижимаем их ладошкой.
4 стол. Работа с бумагой. Способом обрывания готовите обрывные кусочки бумаги нужного цвета. Намазываете клеем каждый кусочек, плотно наклеиваете его на основу, прижимая кусочки, друг к другу.
Во время работы, задаю вопрос родителям.
В. : Чему учиться ребенок в процессе совместных занятий?
Вопросы детям.
В. : Какого цвета бисер ты используешь? А какой он по размеру: крупный или мелкий?
В. : А какие у тебя цвета?
В. : Как ты выполняешь работу?
Обращаюсь к каждому ребенку и задаю вопрос
В. : …., На что похоже?. Как думаешь почему вы делали кастрюлю и чайник? (мама работает поваром) появляется фото на слайде
В. : Ребята, кто догадался, о чем мы с вами будем говорить? (о профессиях мамы и папы).
В. : А сейчас предлагаю отправится в путешествие. Останавливаемся на первой станции. Посмотрите, что у нас с вами на столе? Как думаете к какой профессии это относиться? (дети и родители перебинтовывают животному лапку)
В. : Чтобы работать ветеринаром, что для этого нужно знать и уметь? (уметь ухаживать за животными, много о них знать, любить животных и т. д.)
В. : Путешествуем дальше. (делаем блокнот из бумаги).
В. : Какими качествами должен обладать корреспондент? (общительный, вежливый, грамотный и т. д.)
В. : Прощаемся со станцией и отправляемся дальше. (Опыты)
В. : Сейчас мы свами проведем опыты и узнаем, чем же можно погасить огонь. Что находится на столе? (вода, снег, песок и плотна ткань)
Вывод: при тушении огня можно использовать воду, снег, а также песок и плотную ткань.
В. : Для чего нужна профессия пожарный?
В. : Путешествуем дальше. Ребята, посмотрите, что у нас на столе? Как думаете к какой профессии все это относится? (повар)
Дети и родители делают канопе
В. : В чем заключается работа повара?
В. : Ребята, интересное у нас получилось занятие? Почему?
Вот какие нужные и важные профессии у ваших родителей. А сейчас угощайтесь канопе и посмотрим мультфильм о профессиях.