Надежда Кондрашова
Экспериментально-познавательное занятие «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментально-познавательное занятие
Тема: «Волшебница вода»
Цель: расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира (воды, формирование начал экологического сознания
Задачи:
Образовательные:
1. через опыты – эксперименты закреплять знания детей о некоторых свойствах воды (вода не имеет запаха, без вкуса, прозрачная, без цвета, она может менять свои свойства.
Публикация «Экспериментально-познавательное занятие „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. продолжать формировать навыки использования моделей в процессе экспериментальной деятельности.
3. обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов: умения работать с
посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
Развивающие:
1. формировать познавательную активность у детей.
2. формирования у детей практических и умственных действий.
3. развивать любознательность, память, внимание.
4. обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные:
1. воспитывать бережное отношение к воде.
2. воспитывать умение работать сообща.
Интеграция областей: познание, социализация, здоровье.
Оборудование: указка, символы свойств воды, столы, стаканы шт., ложки, подносы, ёмкости для сахара, молоко, сок лимона, вода, костюм воды, бассейн с лилиями, растение, мольберт.
Предварительная работа: игры с водой, знакомство со свойствами воды, заучивание стихотворения, знакомство с символами.
I часть.
Организационный момент Обращает внимание, что сегодня у них гости, давайте поприветствуем их.
Дети, совсем недавно мы с вами перенесли некоторые наши растения в зал, т. к. в группе у нас очень много солнца. Давайте пройдём в уголок и навестим наши растения.
Посмотрите, все ли растения чувствуют себя хорошо? Как вы думаете, почему вот это растение такое грустное?
Так надо что сделать, чтобы растению было хорошо?
/Заглядывают в лейку, бутылку для воды, отмечают, что воды нет/. Что же делать?
Но сначала посмотрим, всё ли у нас в порядке в уголке.
В нашем водоёме растут лилии. Ой, что такое? Что случилось с ними?
Ведь они могут погибнуть. Как же им помочь?
/Предлагается поискать воду/. Может, мы её найдём.
/Звучит музыка/. Представьте, что светит солнышко. Дорога длинная.
Мы шагаем друг за дружкой,
Воду нам найти всем нужно.
Весело шагаем, ноги поднимаем.
Закройте глазки, посчитайте до 5-и:
1, 2, 3, 4. 5,
Вышла нас вода встречать.
В это время воспитатель переодевается в костюм Воды.
Здравствуйте, ребята, Я - волшебница Вода. Вижу, что вы пришли неслучайно. Расскажите, что у вас случилось.
Я вам помогу. Но и вы должны выполнять мои задания. Дети входят в зал, приветствуют гостей.
Дети рассказывают, что растения забыли полить, поэтому им стало грустно, и они неважно чувствуют себя.
Надо принести воду.
Дети предлагают варианты «спасения» растений.
Дети идут за воспитателем к центру зала.
Дети рассказывают.
Образовательная ситуация
Сначала отгадайте загадку:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я, кто я такая?
Скажите, кому она нужна?
Зачем нужна вода человеку?
Вода нужна растениям, животным и птицам чтобы они не погибли, а человеку - она просто необходима: пить, готовить еду, мыть, стирать, закаляться, отдыхать около воды.
Скажите, а что же такое вода? Спросить 2-3 детей.
Если вода – жидкость, её можно налить, перелить. Давайте проверим.
Вода
Дети отвечают
Купаться, зубы чистить, готовить и т. д.
2 часть.
1 опыт.
«Вода – это жидкость» Воспитатель предлагает пройти детям к столам, на которых стоят поднос с 2-мя стаканами. В одном – вода.
Ребята, предлагаю вам перелить воду из одного стакана в другой. Что вы делаете?
Вывод: если вода льётся, переливается, она – жидкость.
Повтори, Лада. Чтобы вы запомнили, я приготовила символ (вывешивает).
Мне, волшебнице воды, понравилось, что вы успешно выполнили задания.
Дети стоят около столов и переливают воду.
2 опыт.
«Вода бесцветная» Ребята, как вы считаете, какого цвета вода?
Сейчас мы это проверим. Присядьте за столы. У меня на столе стоят 2 стакана: один с водой, а другой - с молоком.
Какого цвета молоко? А вода?
А я, волшебница вода, подскажу вам: вода не имеет цвета.
Сейчас Саша подойдёт и положит ложечки в стакан с водой и в стакан с молоком. В каком стакане видна ложка? Какой можно сделать вывод?
Вывод: вода бесцветная, не имеет цвета, прозрачная. /символ/. Я показываю вот такой символ, который обозначает, что вода не имеет цвета и прозрачная.
С этими заданиями вы тоже успешно справились.
Дети наблюдают, участвуют в опыте.
Вода прозрачная.
Физкультминутка
Игра «Озеро» Теперь я хочу посмотреть, как вы умеете выполнять движения. Поиграем в игру? Вставайте в круг, беритесь за руки.
Какое озеро у вас получилось! /опустили руки/
Вода в «озере» спокойна.
Налетел легкий ветерок, стал играть с водой,
Понравилось играть ветерку с водой, подул сильнее.
Встаньте парами. Возьмитесь за руки. Покажите большие волны. Вода забурлила, заплескалась.
Но вот ветер наигрался и стих.
Дети плавно разводят руками в стороны
Движения кистями рук вверх-вниз.
Быстрые движения кистями рук вверх-вниз.
Парами волнообразные движения рук.
Плавно опускать руки вниз.
3 опыт.
«Вода безвкусная» Следующее задание будет сложнее. Посмотрим, сможете ли вы выполнить. Какой вкус у воды?
Давайте проверим. Пройдите к столу. Сейчас я разолью воду в бокальчики. Попробуйте её.
Какая она? Сладкая? Солёная? Может быть, горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса. Она безвкусная. Этот символ будет вам напоминать, что вода не имеет вкуса.
Как вы думаете, можно ли изменить вкус воды? Как? /раздаются пиалы с сахаром/. Положите в стаканчик с водой ложку сахара. Размешайте и попробуйте воду. Какая она стала на вкус?
Предлагается самим сделать вывод /или с помощью педагога/ : Если в воду положить сахар, она изменит вкус, или станет сладкой.
А если положить соль, то она какая будет? Дети предполагают.
Отрицают.
Не знаем.
Сладкая. (2-3 человека)
Солёная.
4 опыт.
«Вода не имеет запаха» Теперь я вам предлагаю понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ничем не пахнет, у неё нет запаха.
/символ/ : и на это свойство воды я приготовила для вас символ. Иди, Сережа, помести на доску символ.
Мы с вами узнали, что вода может изменить вкус. А может ли она изменить запах?
Мы можем это проверить. Педагог капает сок лимона в бокалы детей и предлагает понюхать воду. Изменился запах. Чем пахнет?
Вывод: запах воды можно изменить. Нет.
Дети определяют запах воды, делают вывод.
3 часть.
Рефлексия Ребята, посмотрите, сколько символов свойств воды вы уже знаете! Хочу, чтобы вы мне рассказали, что вы узнали о воде. Подходите к мольберту
Каждый символ проговаривается
Молодцы, вы справились с заданиями. И я даю вам воду. Знаю, что вы сможете помочь своим растениям. Чтобы быстрее вернуться в детский сад / и предлагаю вам закрыть глаза и посчитать до 5:
1, 2, 3, 4, 5 –
Все мы в садике опять! /педагог снимает плащ/
Воспитатель: Дети, вы нашли воду?
Возьмите в руки цветок лилии, а я налью воду. А теперь опустите лилии в воду и посмотрите, что с ними произойдёт.
\цветы распускаются/ Что произошло?
Лилии вам благодарны за воду. Им в воде хорошо, потому что они в ней живут.
Лада прочитает стихотворение:
Всем нужна водичка:
И рыбке и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу.
И котятам и тигрятам.
Даже маленьким ребятам.
Везде и всегда помогает нам вода.
Это правда!
А вы, ребята, берегите воду. Следите, чтобы вода зря не текла из крана.
А в группе в леечку воды мы наберём,
И цветочек мы польём.
Вот и цветок наш ожил. Спасибо вам говорит Дети называют свойства воды, которые сегодня определяли на занятии.
Дети рассказывают педагогу, что они выполнили задания Воды, и она им дала воду для лилий и растений.
Дети помещают лилии в воду, они распускаются.