Марина Лобанова
Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе «Собираем урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе
Конспект тематического занятия. Познавательное развитие в старшей группе. (Занятие-досуг).
Тема: «Собираем урожай».
Цель: подвести детей к пониманию того, что осень - это время созревания плодов и сбора урожая.
Задачи:
Публикация «Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе „Собираем урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
формировать умение классифицировать овощи и фрукты;
учить работать с природным материалом – создавать в аппликации из листьев силуэты грибов.
Материал: карточки с изображением овощей и фруктов, фланелеграф, овощи варёные и сырые (картофель, морковь, свекла и др.) и фрукты, нарезанные небольшими кусочками; чудесный мешочек, дидактические игры: «Что, где растёт?», «Плод-корнеплод», «Чудесный мешочек»; шапочки грибочков по количеству детей для подвижной игры; необходимые принадлежности для ручного труда (сухие листья, ножницы, клей).
Предварительная работа: наблюдение осенью за работами в огороде, сбор листьев на участке, работа с детьми подгот. гр. над инсценировкой песни «Хозяйка с базара однажды пришла…»
Ход занятия:
Давайте споём песенку про Антошку «Антошка, Антошка, пойдём капать картошку».
Дети поют песенку.
Какое время года было, когда дети звали Антошку копать картошку? (Осень). Почему так думаете? (Осенью собирают урожай).
Урожай можно собирать в огороде, на грядках; в саду, где растут фруктовые деревья и в лесу.
В лесу что можно собирать? (Ягоды, грибы).
Что растёт в саду? (Фрукты).
Что растёт на огороде? (Овощи).
Работа на фланелеграфе:
Вот здесь у нас будет сад (к фланелеграфу с одной стороны прикрепляется дерево, а с другой – грядка с овощами), а здесь – огород.
Сейчас я вам раздам картинки с изображением разных овощей и фруктов. Вы по очереди будете подходить и называть овощ или фрукт, изображённый на картинке, а за тем говорить, где растёт, и, соответственно, класть в коробочки-ящички для урожая.
Проводится игра «Что, где растёт?»
Вот какой урожай овощей и фруктов мы с вами собрали. А теперь поиграем в другую игру. Называется – «Плод-корнеплод». Если овощ растёт на поверхности, закрепляем карточку сверху грядки, а если овощ растёт в земле - карточку помещаем внизу.
Проводится игра «Плод-корнеплод».
Овощи, которые выросли в земле – называются корнеплодами, потому что их корень – это плод, который мы употребляем в пищу, кушаем. (Хоровое закрепление слова корнеплод).
Вы очень хорошо знаете все овощи и фрукты, поэтому я хочу поиграть с вами в загадки. Только это не просты загадки, а загадки в «чудесном мешочке». Посмотрите, какой красивый волшебный мешочек! Вы должны угадать, какие овощи и фрукты в нём лежат. Для этого надо нащупать руками плод и узнать его.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек». Каждый раз задаю вопрос: «Как догадался?». Ребёнок должен дать характеристику тактильных ощущений: круглый, маленький, длинный, гладкий и т. п.
На ощупь вы определили плоды. А теперь ещё интереснее. Надо определить название овощей на вкус, с закрытыми глазами!
Проводится игра «Узнай на вкус»
А сейчас для вас сюрприз. Дети подготовительной группы покажут вам сценку «Хозяйка с базара однажды пришла».
Проходит показ инсценирования песни «Хозяйка с базара однажды пришла…» детьми подготовительной группы.
Понравился вам сюрприз? А вы любите овощной суп? А я люблю суп из грибов. Давайте мы с вами сходим в лес за грибами.
Проводится подвижная игра «Грибники».
В этом году грибов в лесу было очень мало. Давайте сделаем грибочки из сухих листьев, чтобы на следующий год они обязательно выросли в нашем лесу. Сейчас я вам покажу, как мы будем это делать.
Проводится показ с объяснением:
Овальные листочки – это будут ножки гриба. Круглые листочки – шляпки - их надо разрезать пополам, чтобы получилось два грибочка. Сначала выкладываем на картон детали. Смотрим, что получилось. Затем, наклеиваем!
Давайте поиграем в игру «Гриб – не гриб». Если гриб, то надо встать, если нет – присесть.
Проводится физ. минутка «Гриб – не гриб» (пример: рыжик, ёжик, лисички, ребятки, опятки, маслятки, телятки, бычки, сморчки,)
Самостоятельная работа детей с природным материалом.
Кладите работы на стол, вставайте в круг и вместе произнесём заклинание: «Растите грибочки в лесу - не на листочке! Большие и красивые, только не червивые». На следующий год увидим, подействовало ли наше заклинание.