Шевченко Ирина Александровна
Разработка конспекта ООД по ФЭМП «Собираем урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка конспекта ООД по ФЭМП
Образовательная область - Познавательное развитие
Вид детской деятельности - Познавательно-исследовательская
Возрастная группа - вторая младшая группа 3-4 года
Тема: «Собираем урожай»
Форма ООД: Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание.
Форма организации детей - Игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная,
Публикация «Разработка конспекта ООД по ФЭМП „Собираем урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Учебно-методический комплект - ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса
Задачи приоритетной области:
Обучения:
- учить различать по внешнему виду овощи;
- продолжать учить различать и называть круг;
- продолжать учить различать цвета;
- сравнивать круги по величине: большой, маленький;
- составлять группу из отдельных предметов;
- обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного»
Развития:
- развивать познавательную активность детей, стремление к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения поставленной цели.
- создать условия для ознакомления с миром природы;
- развивать моторику пальцев, посредством лепки;
- развивать любознательность и познавательную мотивацию через игровую деятельность
Воспитание:
-создать условия для воспитания культуры деятельности, для формирования навыков сотрудничества, для вовлечения детей в активное взаимодействие;
- поощрять интерес детей к трудовой деятельности, выполнению простейших трудовых действий
Словарная работа: обогатить словарь детей словами один, много, ни одного, большой, маленький.
Интеграция задач образовательных областей:
Речевое развитие:
- Посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты.
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- Закреплять навыки организованного поведения.
- Формировать желание участвовать в посильном труде.
- Приучаем детей общаться спокойно.
- Формировать представление о простейших взаимосвязях в природе.
Художественно-эстетическое развитие:
- Закреплять знания названия цветов.
- Формировать интерес к лепке.
- Учить аккуратно пользоваться материалом.
- Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней для изображения круговой формы.
Физическое развитие:
- Развивать у детей двигательную активность.
- Развивать мелкую моторику пальцев, посредством лепки.
Ожидаемые результаты:
иметь представление:
- о том, что растет на огороде, овощах
- о представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале)
знать:
- различать и называть круг;
- различать и называть цвет;
- обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного»;
- составлять группы предметов и выделять предмет из группы
уметь:
- обследовать круг осязательно-двигательным путем;
- сравнивать круги по величине: большой, маленький
Методы и приемы : наглядные – демонстрация наглядных пособий, игровая – дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.
Предварительная работа с детьми : рассматривание картинок с овощами, беседа на тему «Где растут овощи? Когда их убирают с огородов?», Дидактическая игра «Большой, маленький.», упражнять детей в лепки
Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь
Для воспитателя:
Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.
Для детей:
Овощи (по количеству детей, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.
Подготовка воспитателя : подготовка организации и разработка ООД, дидактического наглядного материала, проведение предварительной работы, поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении ООД
Список использованных источников: ООП ДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» для занятий с детьми 3-4 лет, соответствует ФГОС
Программное содержание
Задачи ООД:
• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
• Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Методические указания
Ход ООД:
I часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
На полу имитация огорода. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что растет на огороде. Ребята перечисляют овощи. Воспитатель обобщает их ответы («это овощи», затем выясняет: «Сколько овощей выросло на огороде?»
Воспитатель предлагает собрать овощи в машину (ввозит машину). Дети берут по одному овощу, а воспитатель уточняет: «Какой овощ ты взял? Сколько овощей ты взял?»
Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют: «Я положил одну морковку (свеклу, картошку)» Действия детей воспитатель сопровождает словами: «Овощей в машине становится больше». Когда ребята наполнят машину, воспитатель выясняет: «Сколько овощей в машине?»
II часть. Игра «Чудесный мешочек».
В машине с овощами дети находят чудесный мешочек. Они достают из него круг, сообщают название фигуры и какого она цвета.
Воспитатель прикрепляет круг на фланелеграф и предлагает кому-нибудь из детей обвести фигуру рукой.
Аналогичные действия выполняются с другим кругом.
Затем дети выясняют, чем похожи фигуры и чем они отличаются.
III часть. Игровое упражнение «Испечем оладушки».
Дети лепят из глины (пластилина) большие и маленькие оладушки. Затем воспитатель предлагает положить большие оладушки на большой круг, маленькие – на маленький.