Кляцкая Светлана
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для старшей группы «Наблюдение за черепахой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за живым объектом - черепахой».
Цель: Расширение знаний детей о жизнедеятельности черепахи.
Задачи:
Обучающие: закреплять у детей знания о том, какие части тела есть у черепахи, чем она питается; обогащать и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: развивать желание ухаживать за животным (черепахой, бережно относиться; развивать двигательные способности, быстроту реакции.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для старшей группы „Наблюдение за черепахой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наблюдения за черепахами
- Старшая группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к объектам живой природы; формировать у детей умение слушать, уступать друг другу, наблюдать.
Оборудование: черепаха, корм для черепахи, иллюстрации, раскраски с изображением черепахи для каждого ребенка.
Методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение); наглядные (демонстрация иллюстрации); практические (показ живого объекта, физминутка).
Предварительная работа: наблюдение за черепахой, рассматривание иллюстраций с изображением черепах, чтение и разучивание стихотворений, рассказов о черепахах.
Ход:
Мотивация: - Ребята, сегодня, у меня есть для вас сюрприз. Хотите узнать какой? Я сегодня пришла к вам ни одна, а с необычным гостем.
- А чтобы узнать с кем, отгадаем загадку:
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха.
Кто же это? … (черепаха)
Д: - Это черепаха.
В: - Правильно, ребята! Конечно это черепаха! А зовут нашу гостью Клава. Давайте посмотрим на нее. (Показываю детям черепаху.)
Планирование деятельности: Я сейчас приглашу вас посмотреть на нашу черепаху, как она перебирает лапками. Но вначале запомните: - Ребята, напоминаю вам о том, что в присутствии животного нужно соблюдать тишину и не причинять ему вред.
Реализация деятельности:
В: - Дети, давайте удобно сядем.
В: - Хотите подержать Клаву?
Д: - Да
В: - Хорошо, но сначала посмотрите и запомните, как нужно обращаться с Клавой. Необходимо соблюдать технику безопасности: брать черепашку нужно обеими руками между лап, не переворачивать вниз головой, не ронять, не бросать, не стучать по ней.
В: - Кто запомнил правила и может их повторить? Правильно, молодцы!
Даю каждому ребенку подержать черепаху в руках.
В: - Ребята, посмотрите, что есть у черепахи Клавы? Какие части тела?
Д: - Голова, рот, ноздри, глаза, уши, шея, лапы, когти, хвост, панцирь.
В: - Ребята, посмотрите, что у черепахи спереди панциря?
Д: - Голова.
В: - А что на голове?
Д: - Глазки и ротик.
В: - Для чего черепашке глаза и ротик?
Д: - Чтобы видеть и кушать.
В: - А знаете ли вы, зачем черепахе панцирь?
Д: - Чтобы прятаться там, прятаться от врагов.
Панцирь – самый главный отличительный признак черепахи. Именно благодаря ему мы легко отличаем черепах от всех других животных.
В: - Проверим, какой он на ощупь?
Д: - Да.
В: - А как вы думаете, без панциря черепашка будет голой или бездомной?
-На самом деле без панциря черепашка не может жить, так как это часть ее скелета. (Показала картинку рентгена черепахи)
В: - Что находится по бокам, слева и справа?
Д: - Лапки.
В: - Лапки у нее толстые, короткие, на кончиках находятся коготки
В: - А что у черепашки сзади панциря?
Д: - Маленький хвостик.
В: - Что сейчас делает черепаха?
Д: - Ползает, ходит, плавает ведь она живая.
В: - Как передвигается черепаха; быстро или медленно?
Д: - Медленно.
В: - Ребята, отдохнем немного?
Физминутка «Черепаха»
Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Говорит она: Кусь, кусь! (большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь! (отрицание – указательным пальцем)
В: - Ребята, послушаем небольшой рассказ о черепахе:
Это удивительное и дружелюбное существо. Черепахи делятся на два вида: сухопутные и пресноводные. Они могут прожить в природе, много-много лет.
В: - Ребята, а как вы думаете, чем питается черепаха?
Д:- Черепахи едят листья салата, одуванчика, подорожника, щавеля, газонной травы.
В: - Правильно
Черепахи - это всеядные животные, то есть они охотно едят как растительную, так и животную пищу. Сухопутные черепахи - питаются травой, фруктами, листьями и побегами деревьев, цветами. Пресноводные черепахи в большинстве своем хищники, они предпочитают головастиков, насекомых, рыбу.
В домашних условиях сухопутных черепах, кормят капустой, морковью, свёклой, огурцами, кабачками, зеленью - например, листьями салата, одуванчика, подорожника, крапивы.
В: - Ребята, а теперь хотите покормить нашу черепашку Клаву?
В: - Я посажу Клаву в коробку, а вы ее немного покормите. Посмотрите, у меня есть несколько небольших листьев капусты, можно покормить ими.
В: - Молодцы, ребята!
В: - Пришло время подвести итоги.
Рефлексия: - Ребята, что мы с вами сегодня делали? За кем наблюдали?
- Чем кормили черепаху Клаву?
- Что нового вы узнали о черепахах?
- Что вам показалось самым интересным?
- С кем бы вы хотели поделиться новыми знаниями о черепахах?
- Ребята, у меня есть для вас небольшие раскраски с изображением черепахи, когда будет свободное время, можно будет их раскрасить.