Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека» (4 фото)

Елизавета Лукьянова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека»
Фото «Зеленая аптека»
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе „Зеленая аптека“» размещена в разделах

Тема: «Зеленая аптека»

Направление: Ознакомление с миром природы.

Цель:

- Закрепление умения узнавать и правильно называть лекарственные растения;

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания о пользе и применение лекарственных растений;

- Закреплять знания о строении растений, формировать представление о правильном использовании полезных трав (у какого растения, какую часть надо взять для приготовления лекарства, о правилах их сбора и хранения);

- Расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу;

Развивающие:

- Развивать у детей умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни;

- Развивать у детей связную речь, познавательную активность, мышление, наблюдательность, любознательность;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- Воспитывать умение правильно вести себя на природе

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Обогащение и активизация словаря:

Лекарственные растения, календула, настой, отвар, полоскать, прозрачная, чистая, бесцветная.

Предварительная работа:

- Беседы о пользе лекарственных растений;

- Рассматривание иллюстраций с изображением лекарственных трав, находящихся на грани исчезновения;

- Составление с детьми схем о правилах сбора лекарственных растений;

- Разучивание стихов, отгадывание загадок.

- Игры «Узнай растение», «Определи на запах».

Материалы и оборудование:

Иллюстрации лекарственных растений (ромашка, крапива, подорожник, календула, липа, аптечная упаковка «Ромашка», коробки с травами, разрезные картинки с отдельными частями растений, стакан с крышкой; ложка; стакан с горячей водой.)

Здоровьесберегающие технологии:

1. Физкультминутка «Вместе по лесу идем»;

2. Элементы ароматерапии.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Игра-приветствие «Наши умные головки» (стоим в кругу перед выставкой)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня поговорим о здоровье как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить. Как вы думаете какая польза от растений?

(Ответ)

Воспитатель: Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу.

Воспитатель: А знаете ли вы, что это за книга?

(Ответ ребенка). Это Красная книга., в нее занесены исчезающие виды растений, животных и насекомых.

Воспитатель: Правильно. Это книга, в которую занесены разные виды растений, животных и насекомых, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли.

Растений на Земле много, среди них есть лекарственные растения. Люди собирают лекарственные растения, которые могут им помочь справиться с болезнями.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете чей это портрет?

(Ответ детей) Это портрет Владимира Ивановича Даля.

Воспитатель: Правильно. Одним из самых известных наших соотечественников, ученым, писателем и врачом был Владимир Иванович Даль, годовщину со дня его рождения 220 лет мы отмечаем в этом году. В. И очень любил природу и очень тщательно ее изучал, стал автором книги о растениях, которая называется «Ботаникой».

Воспитатель: Скажите, кто такой ботаник? (ответ)

(Ответ) Ботаник, человек, изучающий растения.

Воспитатель: К нам пришло необычное письмо. Нам пишет Незнайка из Солнечного города, у него заболело горло, он знает, что таблетки от горла горькие и невкусные, поэтому он решил пойти в зеленую аптеку и собрать разные растения, чтобы полечить больное горло. Как вы думаете, все ли травы помогут вылечить Незнайке горло?

(Ответ детей). Не все травы могут вылечить горло.

- Ребята, Незнайка прости нас помочь ему и собрать лекарственные растения для зеленой аптеки. Поможем ему?

Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу «Зеленую аптеку». Дети проходят к ширме. ( Перед ними емкости с высушенными лечебными травами: зверобой, тысячелистник, календула, крапива, подорожник, липа, шиповник.)

Много лет люди копили и передавали друг другу свои знания о лечебных свойствах растений. Сейчас же можно купить готовую книгу или справочник лекарственных растений, где подробно написано, как можно использовать лекарственное растение и где его можно собрать, чем оно полезно и как выглядит. Еще такая книга называется травник. Но важно знать: нужно посоветоваться с врачом, прежде чем применять лекарственное растение.

Воспитатель: Послушайте мою загадку и отгадайте ее:

Не пустили в огород-

Оттого она и жжет.

Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня. (крапива)

(Показать картинку крапивы)

Воспитатель: Как вы думаете, почему крапива жжет?

Ответ: Крапива жжет, потому что на листьях и стебле крапивы есть маленькие волоски, в которых находится жидкость. Дотронешься к листьям, получишь тысячи маленьких уколов.

Воспитатель: Правильно. Спасибо.

Воспитатель: Какое блюдо можно приготовить из крапивы?

Ответ: (Из крапивы можно приготовить щи ли салат.)

Тому ребенку, который ответил правильно поручаю выйти и найти в «Зеленой аптеке» засушенное растение крапиву и показать его ребятам. Сухой образец находится в пластмассовом контейнере без крышки.

Ребенок выходит берет образец растения.

Воспитатель: В крапиве много веществ, убивающих микробы, люди использовали крапиву, чтобы остановить кровь. Как вы думаете крапиву можно использовать, чтобы вылечить горло?

Ответ: Нет.

Воспитатель: Давайте поищем другое лекарственное растение.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку:

Каждый Лист мой любит тропки

У обочины дорог.

И однажды людям добрым

Раны вылечить помог (подорожник)

(После отгадывания показываю картинку подорожника.)

Воспитатель: Какую часть растения используют люди для лечебных целей?

Ответ: Для лечения используют листья подорожника.

Воспитатель: Какими свойствами обладает подорожник?

Ответ: Заживляет раны, останавливает кровь.

Воспитатель: Выйди Даша и покажи листья сухого подорожника. (Берет коробочку, демонстрирует детям, дети рассматривают и чувствуют на запах траву.)

Воспитатель: Правильно, спасибо. Подорожник подходит для лечения горла?

Ответ: Нет. Подорожник не подходит для лечения горла.

Воспитатель: У меня есть еще загадки о лекарственных растениях может быть они нам помогут?

Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. (липа)

Стоит Солнышко на ножке.

Середка желтая, юбка белая. (ромашка)

Воспитатель: Ребята, скажите какими лечебными свойствами обладает липа?

Ответы. Липа лечит от кашля и гриппа. Свежий отвар из липы дают детям на ночь для крепкого сна. Свежим отваром из ромашки можно полоскать горло и рот.

Воспитатель: Ребята скажите какими лечебными свойствами обладает ромашка?

Ответ: Свежим отваром ромашки полоскают горло рот и нос. Отвар ромашки убивает микробы.

Воспитатель: Как вы думаете мы нашли лекарственное растение для Незнайки чтобы вылечить горло?

(Ответ)Нашли.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас познакомить с растением, которое называется календула. (показываю изображение календулы). Цветы календулы можно легко узнать среди других цветов. Они отличаются яркой расцветкой. Словно маленькие солнышки горят на зеленой лужайке желто-оранжевые кустики ноготков-так в народе называют календулу (легенда о календуле).

Название календула получила в связи с необычным поведением, еще в древнем Риме люди заметили, что цветки растения поворачиваются за солнцем, а вечером цветы закрываются. Растение как часы напоминало о начале дня и ночи. Так и произошло название «календуле», что в переводе с греческого обозначает первый день месяца. Отвар из календулы поможет справится с микробами и снять воспаление. Я предлагаю вам почувствовать нежный и приятный аромат сухих цветов календулы.

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, Незнайка неправильно собрал растения, давайте их разберем скажем и какая часть полезна для человека. Дети, присядьте за свои столы. (Дети присаживаются за столы, на которых лежат смешанные разрезные картинки лекарственных растений: тысячелистник, зверобой, шиповник).

Ответы детей. У нас с Алиной ромашка, у ромашки полезны цветки. И т. д.

Воспитатель: К нам в корзину попало растение, которое тоже относится к лекарственным, но оно имеет ядовитые вещества. Поэтому нам рассказать Незнайке как нужно правильно собирать растения.

(Возвращаемся в зеленую аптеку. Показ картинки с изображением сбора и засушивания растений).

Дети называют правила сбора растений:

1. Лекарственные растения может собирать только взрослый человек, который хорошо знает травы.

2. Дети не могут самостоятельно собирать лекарственные травы, потому что могут спутать полезные травы и ядовитые.

3. Травы собираются рано утром, чтобы на них не было росы.

4. Просушиваются в тени и под навесом, чтобы не намочил дождь.

5. Собирать нужно каждый вид трав отдельно.

6. У автомобильных дорого лучше травы не собирать.

7. На вкус нельзя пробовать травы.

8. Не рвать и вытаптывать растения, занесенные в Красную книгу.

Воспитатель: Вы не забыли, что такое Красная Книга? Если не соблюдать все эти правила, то можно остаться без растений. Вот мы и познакомились с правилами сбора лекарственных растений.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам присесть за столы и узнать, как можно сделать настой из лекарственного растения ромашка для того чтобы вылечить горло.

Проводится опыт заваривания ромашки

Воспитатель: Итак, что мы будем готовить?

Ответ: Настой из лекарственного растения.

Воспитатель: Какое лекарственное растение, мы будем использовать, чтобы вылечить горло?

Ответ: Правильно, ромашку. Для приготовления настоя, нужно взять чистый стакан насыпать в него столовую ложку цветков ромашки А теперь я залью траву кипятком. Настой называется настоем, потому что должен постоять. - Скажите, вода, которую я наливала была какого цвета?

Ответ: Чистая и прозрачная.

Воспитатель: Правильно, чистая и прозрачная. А теперь накроем настой крышкой и посмотрим изменится ли цвет воды?

Ответ: Цвет воды изменился.

Воспитатель: А почему Вода меняет свой цвет?

Ответ: Растение отдает свой цвет а вместе с ним и лечебные свойства.

Воспитатель: Правильно. Вот и получился настой, которым Незнайка сможет вылечить больное горло.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Теперь мы сможем собрать необходимые лекарственные растения для зеленой аптеки Незнайки. Ну что ж, я предлагаю выбрать лекарственные растения, о которых мы сегодня говорили и отравить их Незнайке.

Берут картинку и проговаривают свойства растения.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

«Путешествие на Луну». Интегрированное занятие по ознакомлению с миром природы и ФЭМП в подготовительной группе Задачи: Образовательная: Научить детей элементарным экологическим знаниям: Луна – это спутник Земли. Луна делает один оборот вокруг Земли.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Репортажи со всего света»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Репортажи со всего света» Задачи: сформировать у детей первоначальные представления о природе различных климатических зон, географических особенностях, растениях,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Зеленая аптека»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 08:11
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД