Ольга Колобова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Репортажи со всего света»
▼ Скачать
Задачи: сформировать у детей первоначальные представления о природе различных климатических зон, географических особенностях, растениях, животных, их взаимосвязях между собой и неживой природой
Материалы: макеты природных зон. Бумага, карандаши для рисования графических моделей
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Съёмки передачи «Репортажи со всего света». Ребята и взрослые будут «путешествовать и вести репортажи из разных уголков мира, то есть нам необходимо выбрать «корреспондентов», которые ярко и интересно будут описывать то, что наблюдают
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Репортажи со всего света“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Распределяются роли «корреспонденты», «лётчики», «пассажиры»
Воспитатель: Лётчики, заводим моторы! Полёт! Уважаемые пассажиры! Экипаж вертолёта приглашает вас посетить таёжный лес. Дети рассматривают макет «Тайга».
Воспитатель: В таёжном лесу растёт много елей. Они высокие, ветки у них колючие, густые. Часто в тайге растёт можжевельник. Это тоже хвойное растение. В тайге растут, черника, брусника, кислица. Здесь же растут разные грибы: белые, рыжики, грузди, сыроежки. Шишками с елей питаются белка, дятел, клёст. Чернику, бруснику и другие ягоды любит медведь. В таёжном лесу можно встретить зайца-беляка, на которого охотятся лиса и волк. Таким образом, таёжный лес – дом. для многих растений и животных.
Воспитатель: Внимание! Прямо из таёжного леса репортаж ведёт Анна Фомина.
Анна, какие ягоды и травы растут на первом этаже лесного дома?
Корреспондент рисует изображение нужных ягод и трав на графической модели
Воспитатель: Какие кустарники есть на втором этаже?
-Какие деревья – на третьем?
-Какие жильцы, звери, птицы, насекомые, есть на каждом этаже?
После зарисовки графической модели, с помощью вопросов воспитателя «корреспондент» составляет рассказ о природной зоне, «тайга»
Воспитатель: Итак, вы смотрели репортаж прямо из таёжного леса. С вами на связи была Анна Фомина
-Лётчики, заводим моторы! Полёт! Уважаемые пассажиры! Экипаж вертолёта приглашает вас совершить путешествие в тундру
- Сейчас в тундре начало лета. Это значит, что солнце ненадолго заходит за горизонт Дни очень длинные, а ночи короткие и светлые. При движении на север мы всё реже видим деревья. К тому же они становятся всё ниже и ниже. В тундре растут карликовые берёзки и карликовые ивы. Летом здесь даже иногда бывает жарко, но лето очень короткое На берегу болот поспевают ягоды: брусника, черника, морошка, голубика, клюква. Их с удовольствием ест бурый медведь. Но больше всего в тундре мхов и лишайников, которые ест северный олень. Летом олень ест траву, ивовые и берёзовые листья, ягоды и грибы. Бегает по тундре заяц- беляк. За ним охотится лиса Ещё в тундре есть особая лиса- песец, которая охотится на маленьких тундровых мышек-леммингов. На леммингов также охотится полярная сова, которая летает совсем бесшумно. В тундровых реках и озёрах живут рыбы: форель,щука, есть в тундре и насекомые. Больше всего в тундре комаров. Люди, которые приезжают в тундру работать, одевают специальные головные уборы-накомарники
-Внимание, прямо из тундры репортаж ведёт Полина Усова
Полина, как меняется высота деревьев и кустарников при движении с юга на север?
-Какие животные, птицы, насекомые обитают в тундре?
«Корреспондент» зарисовывает графическую модель и составляет рассказ о тундровой природной зоне.
Педагог вопросами активизирует детей
- С вами на связи была Полина Усова /
Проводится п/и «Лётчики, на аэродром»
Воспитатель: наш вертолёт приземлился в Африке. (Дети рассматривают макет Африки)
Здесь очень жарко. У африканских растений отсутствуют сучья, высота 20м и более, наверху ствола колышется пучок из листьев длиной до 3м это финиковая пальма, ещё в африке растёт масличная пальма, банан, кофейное дерево
Самый быстрый зверь – гепард,
Он становится на старт!
/ По саванне мчится ловко,
Неплохая тренировка
Подальше от дороги
Гуляют носороги,
Чтобы кого-нибудь
Случайно не боднуть
Посмотрите, ну и ну,
Это антилопа гну
Её гнутые рога
Защищают от врага
Посмотрите-ка скорей,
Это хищник, царь зверей
До чего же грозный вид,
Как на троне он сидит
Спросите всю саванну-
Не любят игуану!
И за шипы на коже,
И за характер тоже
А игуаны пращур. -
Огромный древний ящур
(Андрей Парошин)
-Внимание, прямо из Африки свой репортаж ведёт Вика Горлова
-Вика, какая температура воздуха в пустыне?
-Какие деревья растут в африканских лесах?
-Какие животные обитают в Африке?
После зарисовки графической модели, с помощью вопросов воспитателя «корреспондент» составляет рассказ об Африке
Итак, с вами на связи была Вика Горлова
Воспитатель: Лётчики, заводим моторы! Полёт! Уважаемые пассажиры! Экипаж вертолёта приглашает вас посетить самый маленький материк Австралию.
Австралия-это материк. большую часть территории занимает пустыня. где ежегодно деревья теряют не листья, а кору, где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени, где деревья низкорослы, а травы гигантской вышины, где у четвероногих имеются клювы, например, у ехидны и утконоса, где у прыгуна кенгуру лапы разной длины /
-Внимание, прямо из Австралии свой репортаж ведёт Влад Астайченков
Влад, что необычного в климате, растениях, животном мире пустыни Австралии?
После зарисовки графической модели, с помощью вопросов воспитателя «корреспондент» составляет рассказ об Австралии.
Воспитатель: Лётчики, заводим моторы! Полёт! Уважаемые пассажиры! Россия!
-Итак, вы посмотрели репортаж о природе разных климатических зон
-О природе каких климатических зон рассказали корреспонденты?
-Какая природная зона понравилась больше и почему?
-С какими трудностями вы столкнулись?