Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Репортажи со всего света» (6 фото)

Ольга Колобова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Репортажи со всего света»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: сформировать у детей первоначальные представления о природе различных климатических зон, географических особенностях, растениях, животных, их взаимосвязях между собой и неживой природой

Материалы: макеты природных зон. Бумага, карандаши для рисования графических моделей

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Съёмки передачи «Репортажи со всего света». Ребята и взрослые будут «путешествовать и вести репортажи из разных уголков мира, то есть нам необходимо выбрать «корреспондентов», которые ярко и интересно будут описывать то, что наблюдают

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Репортажи со всего света“» размещена в разделах

Распределяются роли «корреспонденты», «лётчики», «пассажиры»

Воспитатель: Лётчики, заводим моторы! Полёт! Уважаемые пассажиры! Экипаж вертолёта приглашает вас посетить таёжный лес. Дети рассматривают макет «Тайга».

Воспитатель: В таёжном лесу растёт много елей. Они высокие, ветки у них колючие, густые. Часто в тайге растёт можжевельник. Это тоже хвойное растение. В тайге растут, черника, брусника, кислица. Здесь же растут разные грибы: белые, рыжики, грузди, сыроежки. Шишками с елей питаются белка, дятел, клёст. Чернику, бруснику и другие ягоды любит медведь. В таёжном лесу можно встретить зайца-беляка, на которого охотятся лиса и волк. Таким образом, таёжный лес – дом. для многих растений и животных.

Воспитатель: Внимание! Прямо из таёжного леса репортаж ведёт Анна Фомина.

Анна, какие ягоды и травы растут на первом этаже лесного дома?

Корреспондент рисует изображение нужных ягод и трав на графической модели

Воспитатель: Какие кустарники есть на втором этаже?

-Какие деревья – на третьем?

-Какие жильцы, звери, птицы, насекомые, есть на каждом этаже?

После зарисовки графической модели, с помощью вопросов воспитателя «корреспондент» составляет рассказ о природной зоне, «тайга»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Репортажи со всего света»

Воспитатель: Итак, вы смотрели репортаж прямо из таёжного леса. С вами на связи была Анна Фомина

-Лётчики, заводим моторы! Полёт! Уважаемые пассажиры! Экипаж вертолёта приглашает вас совершить путешествие в тундру

- Сейчас в тундре начало лета. Это значит, что солнце ненадолго заходит за горизонт Дни очень длинные, а ночи короткие и светлые. При движении на север мы всё реже видим деревья. К тому же они становятся всё ниже и ниже. В тундре растут карликовые берёзки и карликовые ивы. Летом здесь даже иногда бывает жарко, но лето очень короткое На берегу болот поспевают ягоды: брусника, черника, морошка, голубика, клюква. Их с удовольствием ест бурый медведь. Но больше всего в тундре мхов и лишайников, которые ест северный олень. Летом олень ест траву, ивовые и берёзовые листья, ягоды и грибы. Бегает по тундре заяц- беляк. За ним охотится лиса Ещё в тундре есть особая лиса- песец, которая охотится на маленьких тундровых мышек-леммингов. На леммингов также охотится полярная сова, которая летает совсем бесшумно. В тундровых реках и озёрах живут рыбы: форель,щука, есть в тундре и насекомые. Больше всего в тундре комаров. Люди, которые приезжают в тундру работать, одевают специальные головные уборы-накомарники

-Внимание, прямо из тундры репортаж ведёт Полина Усова

Полина, как меняется высота деревьев и кустарников при движении с юга на север?

-Какие животные, птицы, насекомые обитают в тундре?

«Корреспондент» зарисовывает графическую модель и составляет рассказ о тундровой природной зоне.

Фото «Репортажи со всего света»

Педагог вопросами активизирует детей

- С вами на связи была Полина Усова /

Проводится п/и «Лётчики, на аэродром»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы - фото

Воспитатель: наш вертолёт приземлился в Африке. (Дети рассматривают макет Африки)

Фото №1 Бумага карандаши для рисования графических моделей Воспитатель Ребята сегодня я предлагаю вам поиграть в игру Съёмки передачи Репортажи со всего света

Здесь очень жарко. У африканских растений отсутствуют сучья, высота 20м и более, наверху ствола колышется пучок из листьев длиной до 3м это финиковая пальма, ещё в африке растёт масличная пальма, банан, кофейное дерево

Самый быстрый зверь – гепард,

Он становится на старт!

/ По саванне мчится ловко,

Неплохая тренировка

Подальше от дороги

Гуляют носороги,

Чтобы кого-нибудь

Случайно не боднуть

Посмотрите, ну и ну,

Это антилопа гну

Её гнутые рога

Защищают от врага

Посмотрите-ка скорей,

Это хищник, царь зверей

До чего же грозный вид,

Как на троне он сидит

Спросите всю саванну-

Не любят игуану!

И за шипы на коже,

И за характер тоже

А игуаны пращур. -

Огромный древний ящур

(Андрей Парошин)

-Внимание, прямо из Африки свой репортаж ведёт Вика Горлова

Фото №2 Дети рассматривают макет Тайга

-Вика, какая температура воздуха в пустыне?

-Какие деревья растут в африканских лесах?

-Какие животные обитают в Африке?

После зарисовки графической модели, с помощью вопросов воспитателя «корреспондент» составляет рассказ об Африке

Итак, с вами на связи была Вика Горлова

Воспитатель: Лётчики, заводим моторы! Полёт! Уважаемые пассажиры! Экипаж вертолёта приглашает вас посетить самый маленький материк Австралию.

Фото №3 Воспитатель В таёжном лесу растёт много елей

Австралия-это материк. большую часть территории занимает пустыня. где ежегодно деревья теряют не листья, а кору, где листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени, где деревья низкорослы, а травы гигантской вышины, где у четвероногих имеются клювы, например, у ехидны и утконоса, где у прыгуна кенгуру лапы разной длины /

-Внимание, прямо из Австралии свой репортаж ведёт Влад Астайченков

Влад, что необычного в климате, растениях, животном мире пустыни Австралии?

После зарисовки графической модели, с помощью вопросов воспитателя «корреспондент» составляет рассказ об Австралии.

Воспитатель: Лётчики, заводим моторы! Полёт! Уважаемые пассажиры! Россия!

-Итак, вы посмотрели репортаж о природе разных климатических зон

-О природе каких климатических зон рассказали корреспонденты?

-Какая природная зона понравилась больше и почему?

-С какими трудностями вы столкнулись?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Путешествие в неизведанную природу»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Путешествие в неизведанную природу» Задачи: формировать у детей убеждение, что красота и творения природы значимы и бесценны Материалы: шапочка и крылья для эльфа, шапочка.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Консультация по ознакомлению с миром природы «Расскажите детям об одуванчике» Цель: продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Задачи: Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Репортажи со всего света»
Опубликовано: 5 июня 2023 в 21:26
+242Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Репортажи со всего света»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колобова (УИ 89417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД