Елена Лысенкова
Познавательно-исследовательская деятельность «Знакомство детей с цементом»
▼ Скачать + Заказать документы
Старший возраст
Вид деятельности : коммуникация, познавательно- исследовательская, экспериментирование, труд.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование установок к познавательно-исследовательской деятельности и труда.
Задачи:
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности саморегуляции собственных действий,
- развитие исследовательской деятельности,
-создание условий для решения самостоятельной экспериментальной деятельности,
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Знакомство детей с цементом“» размещена в разделах
- формировать умения планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, находить выход из проблемной ситуации.
Предварительная работа: знакомство с цементной промышленностью.
1 этап. Мотивационное поле.
содержание Обратная связь
Воспитатель включат для детей видео обращение от заведующей «Ребята скоро в детском саду пройдут учения Пожарной безопасности, вам необходимо быть предельно внимательными, соблюдать все правила при эвакуации на случай пожарной тревоги»
Вы помните, как мы себя ведем в случае Пожарной тревоги?
Может пока у нас есть время проверим?
Где находится Пожарные выходы?
А мы с группы можем сами открыть дверь, попробуем?
А в спальне? Мы давно не пользовались пожарной лестницей из спальни, вдруг она не так уж и безопасна? Я например боюсь вот так сразу на нее выходить. Что ж делать?
Выходим на улицу.
Вот пожарная лестницы, по которой при случае Пожарной тревоги нам придётся воспользоваться, Вся лестница устойчивая? Проверим. Данил ты сильный, а ну проверь крепко она держится (дерни ее)
А вот последняя ступенька с ней все в порядке? (бетон слегка разрушен) нам это не помешает, мы не споткнемся? Что делать?
В группе и в спальне.
Мне очень приятно, что вы это знаете.
Как мы можем ее обследовать не выходя на лестницу?
(с улицы) что нам необходимо сейчас сделать?
Вроде вся она крепкая, нигде ничего не оторвалась, я даже поднимусь и спущусь, я же тяжелее вас? Все хорошо.
Починить, чем и как?
К кому мы можем обратится?
Кого поставить в известность.
Точно заведующею.
Что же делать, ее нет, она срочно уехала? Как же быть, А вдруг учения будут сегодня? Что можно сделать?
Поченить.
Если дети отвечают правильно: именно так мы и сделаем!
2 этап. Планирование
Может, мы сможем сами?
Как? И что нам для этого понадобится, чтоб сделать раствор бетона? Где это можно взять? Нам удобно будет работать, в этой одежде?
Правильно, это вода, песок и цемент. Песок добавляют в раствор для того, чтобы цемент не трескался. И песка нужно в несколько раз больше, чем цемента. Раствор не должен быть ни густым, ни жидким. Почему? (Густой раствор не размажется, а жидкий – растечётся).
Согласна это важная деталь в нашей работе.
Думаю нам будет удобно если мы оденем фартуки.
Чтоб раствор цемента получился помнится нам нужны какие-то пропорции, кто помнит, где можно посмотреть? Карточка в экспериментальном уголке. Чтобы сделать раствор, нужно взять одну часть цемента и три части песка, смешат всё это с водой.
Раствор не должен быть ни густым, ни жидким. Почему? (Густой раствор не размажется, а жидкий – растечётся).
Как вы думаете этот песок для раствора подойдет? А если в раствор попадут камни,он будет гладким? Что надо сделать? (просеять)
3 этап
Мы с вами все выяснили где, что можно взять. осталось распределить обязанности. 1 подгруппа идет за цементом и инструментами.
2. сеять песок
Сережа сходит за карточкой.
Мне кажется мы все уже подготовили и готовы начать начать работу. Дети совместно замешивают раствор.
Я уверена у вас получится прочный раствор.
Ну вот раствор у нас готов, но таз стал очень тяжелым, вам его не донести, можно я сама. Какие вы молодцы!
Теперь мы с помощью цементного раствора отремонтировать последнюю ступеньку. Ведь она должна быть гладкой. Вы когда-нибудь работали с таким раствором?
Дети наблюдают как он ровно кладет раствор на ступеньку. Нет. К сожалению с тоже этого ни когда не делала, а дома кто этим из взрослых занимается?. Кого можно попросить? (мужчину) у нас в саду один мужчина –это дворник. Дети зовут неподалеку работающего дворника. Обращаются к нему за помощью.
4 этап Рефлексия.
Ну вот, мы все вместе отремонтировали ступеньку. Подождем до вечера, чтоб раствор застыл.
Как вы думаете завтра уже можно проводить учения?
Как мы к ним подготовились?
Чему мы научились сегодня? Кто нам помогал?
Вам пригодятся полученные умения? Вы можете оказывать посильную помощь родителям при ремонте? Какие мы молоды!
Так получается, мы с вами сделаем доброе и нужное дело для всего сада!