Елена Леонтьева
Сценарий мероприятия «Музыкальный ринг»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный Ринг
Цель:
Эмоциональное, радостное общение детей и родителей в праздничной атмосфере. Активное участие детей и родителей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
• Способствовать проявлению положительных эмоций, развитию чувства юмора у участников.
• Побуждать детей и взрослых активно выражать дружеское отношение к товарищам по команде, а также к своим соперникам.
• Развивать у детей умение творчески применять знания и навыки, полученные в процессе групповых и индивидуальных музыкальных занятий.
Ход мероприятия
Играют две команды – дети и родители (12 человек) ДС №185 и ДС №163. Команды сидят друг против друга. Перед каждой из них стоит стол, на столе - колокольчик, позвонив в который любой игрок может остановить игру и дать свой ответ. Счет очков ведёт жюри, состоящее из сотрудников детского сада. За каждый правильный ответ команда получает магнитные фишки. Ведущие: музыкальный руководитель и 2 клоуна.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости.
С радостью мы вас встречаем,
Музыкальный Ринг наш начинаем.
Сегодня на нашем необычном музыкальном ринге состоится состязание знатоков музыки. Я уверена, что вы все любите музыку и дружите с ней. Я уверена, что взрослые и дети – неразлучные друзья. Так давайте наши весёлые музыкальные состязания начнём с весёлой песни!
Песня «Улыбка»
Ведущая: В проведении музыкального ринга мне помогут мои озорники клоуны. Они уже спешат к нам.
Под веселую музыку забегают клоуны (Клёпа и Ириска)
Ириска: Ой, как много ребятишек!
Клепа: Эй, давайте знакомиться! Я — Клепа!
Ириска: А я — Ириска!
Клепа: Только смотрите не перепутайте, не сосиска, а Ириска.
Ириска: Да не перепутают, Клепа, ты лучше поздоровайся с гостями,
с ребятами.
КЛЕПА начинает здороваться за руку с каждым ребёнком.
Каждому говорит: «Здравствуйте, я Клепа» и делает реверанс.
Ириска: Стоп, Клепа, подожди. Так не здороваются. Так ты будешь до вечера здороваться.
Клепа: А как нужно здороваться?
Ириска: Надо поздороваться сразу со всеми.
Клепа: А, я понял! Здравствуйте, ребята, мамы, папы, дедушки, бабушки, тети, дяди, внуки, внучки, племянники, племянницы…
Ириска: Стоп, стоп, Клепа. Опять ты всё перепутал. Достаточно просто сказать «Здравствуйте» и всем будет всё понятно.
Клепа: Так просто? Здравствуйте (кланяется).
Ведущая: Здравствуйте Клепа и Ириска. Мы с ребятами и родителями устраиваем сегодня МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ.
Я пригласила вас помочь провести этот турнир.
Клепа: Ооооо, мы будем сегодня танцевать (начинает кривляться танцевать)
Ириска: Или петь? (поет смешным голосом любую песню)
Клепа: А может будем играть на музыкальных инструментах? (изображает игру на скрипке, писклявым голосом воспроизводит звуки скрипки
Ведущая: Сегодня вы будете ведущими.
Ириска: Урраааа, всегда мечтала быть ведущей.
Клепа: Я тоже, тоже хочу быть ведущим.
Ведущая: Вот вам программа мероприятия. (раздает клоунам планшеты с программой)
Клепа: Итаааак, я начинаю
Ириска: А почему это ты, я буду начинать.
Клепа: Нет я.
(начинают спорить)
Клепа: Ладно, уступлю тебе, только потому что ты девочка.
Ириска: Спасибо Клепа, ты настоящий друг.
- Итак, сегодня в музыкальном ринге будут соревноваться 2 команды.
Поприветствуем бурными аплодисментами команду из детского сада №163 «ДОМИСОЛЬКИ»
Клепа: И поприветствуем команду из детского сада №185 «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»
(все участники хлопают. На планшеты вывешиваются названия команд)
Ириска: За ходом игры будет следить наше уважаемое жюри. Давайте дружно его поприветствуем. В конце игры жюри озвучит нам победителя музыкального ринга.
Клепа: Командам желаем легкой победы, а мы начинаем наш Музыкальный ринг.
Итак, ПЕРВЫЙ КОНКУРС «Угадай мелодию»
Ириска: Первая мелодия для команды «Домисольки»
(звучит минус песни «В траве сидел кузнечик»)
Клепа: Следующая мелодия для команды «Веселые нотки»
(звучит минус песни «Голубой вагон»)
Ириска: Теперь мелодия для команды «Домисольки»
(звучит минус песни «Песня бременских музыкантов»)
Клепа: Следующая мелодия для команды «Веселые нотки»
(звучит минус песни «Танец маленьких утят»)
Ириска: Продолжаем первый конкурс, следующая мелодия для
команды «Домисольки»
(звучит минус песни «Антошка»)
Клепа: И последняя мелодия первого конкурса для команды «Веселые нотки» (звучит минус песни «В лесу родилась елочка»)
Ириска: Молодцы! Обе команды успешно справились с первым заданием
и зарабатывают по одному баллу.
(повесить магнитные фишки на планшет)
ВТОРОЙ КОНКУРС «Музыкальный звукоряд»
Клепа: В следующем конкурсе мы проверим ваши знания музыкального звукоряда, а точнее нот.
С какой ноты начинается звукоряд? (обращается к игрокам команды «Домисольки»)
Правильно, с ноты «ДО»
А какой нотой заканчивается музыкальный звукоряд? (обращается к игрокам команды «Веселые нотки»)
Правильно, нотой «СИ»
А сколько всего нот в звукоряде? (обращается ко обеим командам)
Правильно «Семь»
Давайте все вместе назовем «ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ,СИ»
Ириска: А теперь задание на второй конкурс. Каждая команда получает карточки со словами, в которых спрятаны ноты. Нужно их найти и выделить, а мы потом сосчитаем сколько нот вы нашли.
(раздать карточки и фломастеры. Слова: помидор, время, минор, сарафан, рассольник, коляска, лисица, художник, фабрика, часики, посольство, минута, вафля, премия, домик, сирень)
Клепа: Молодцы! Команды вновь успешно справились с заданием
и зарабатывают еще по одному баллу.
(повесить магнитные фишки на планшет)
ТРЕТИЙ КОНКУРС «Звуки музыкальных инструментов»
Ириска: В этом конкурсе команды по очереди будут отгадывать звуки музыкальных инструментов.
Жюри будет учитывать количество правильных ответов.
Ириска по очереди обращается к каждой команде
(скрипка, арфа, гармошка, балалайка, бубен, ложки, контрабас, орган,гитара, пианино, труба, саксофон)
Ириска: Молодцы, быстро справились с заданием. Спросим у жюри, сколько баллов получают команды.
Жюри учитывает количество правильных ответов.
ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС «Эстафета для детей»
Клепа: Инструменты вы узнали,
Но с ними не поиграли.
Чтоб пыл соревнованья не угас и время шло повеселее,
Друзья, я предлагаю вам подвигаться скорее.
Перед вами – разные виды музыкальных инструментов. Необходимо выбрать из них только ударные и духовые и перенести на другой стол по одному. Какая команда сделает это быстрее, та и победила. В этом конкурсе учитывается не только быстрота, но и правильность выполнения задания.
Дети из команды «Домисольки» выбирает ударные
Дети из команды «Веселые нотки» - духовые
Клепа: Молодцы ребята, успешно справились с заданием. Теперь спросим у жюри, сколько баллов заработали команды.
(Жюри дает ответ).
ПЯТЫЙ КОНКУРС «Назови инструменты» (для родителей):
Ириска: Следующий конкурс для родителей.
Нужно правильно ответить на вопросы. (по очереди обращается к родителям команд. Жюри учитывает количество правильных ответов)
1. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (Фортепиано)
2. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?
(Треугольник)
3. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли)
4. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского
певца – сказителя? (Баян)
5. Какой музыкальный инструмент используют шаманы во время
проведения культовых обрядов? (Бубен)
6. Какой инструмент звучит в католической церкви? (Орган)
Ириска: Молодцы родители. Справились с заданием.
Жюри, просим огласить результаты этого конкурса.
ШЕСТОЙ КОНКУРС «Загадки»
Клепа: В следующем задании дети будут отгадывать загадки про музыкальные инструменты.
(по очереди клоуны загадывают детям загадки)
Клепа: Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
Ириска: Я стою на трёх ногах,
Обут в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (Рояль)
Клепа: Есть бубенчики на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий … (Бубен)
Ириска: Опускаем молоточки
На железные листочки,
И летит весёлый звон!
Что звучит?. (металлофон)
Клепа: Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка,
Это наша. (балалайка)
Ириска: В руки ты её возьмешь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная, Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь, Как зовут её? (гармонь)
Клепа: Молодцы, отгадали все загадки!
Команды зарабатывают еще по одному баллу.
(Можно собрать пазлы на разгадку)
СЕДЬМОЙ КОНКУРС «Конкурс капитанов»
Ириска: Задание на скорость. Будут звучать фрагменты песен, нужно первому нажать на колокольчик и дать ответ. Кто поёт песню, либо из какого мультфильма, сказки музыка.
Жюри учитывает количество правильных ответов.
1. Песня Буратино из сказки «Золотой ключик»
2. Простоквашино «Кабы не было зимы»
3. Песня Леопольда
4. Песня Крокодила Гены
5. Песня Мамонтенка
6. Песня львенка и черепахи
7. Песня разбойников из сказки «Снежная Королева»
8. Песня Красной шапочки
Ириска: Родители прекрасно справились с данным конкурсом. Спросим у жюри, сколько баллов заработали капитаны.
ВОСЬМОЙ КОНКУРС заключительный «Битва оркестров»
Клепа: Этот конкурс проведет музыкальный руководитель Елена Владимировна.
1. Задание
Для каждой команды на экран выводятся ритмические картинки
Команда «Домисольки» играют на бубнах
Команда «Веселые нотки» на дудках
2. Задание
Игра в оркестре под руководством дирижера
«Домисольки» Вальс Шостаковича
«Веселые нотки» Вальс «Ветерок»
Жюри оценивает слаженную игру оркестров.
Ириска: Настоящие артисты, браво!
Клепа: Заключительный конкурс подошёл к концу. Пока наше уважаемое жюри подводит итоги, предлагаю устроить танцевальный флэшмоб.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ «Самый лучший»
Ириска: Пора подвести итоги музыкального ринга и слово предоставляется жюри. Сейчас мы узнаем, какая команда стала лучшей.
(Клоуны дарят детям подарки и дипломы родителям)
Клепа: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех!
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Ириска: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: «До свиданья,
До счастливых, новых встреч!»