Елена Мирошникова
Познавательно-исследовательская деятельность детей. Кружок «Юные исследователи»
Кружок " Юные исследователи"
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена от природы. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. В кружке " Юные исследователи" дети с интересом проводят опыты и эксперименты, учатся сравнивать, делать выводы, выдвигать гипотезы.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность детей, Кружок „Юные исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
Опыт " Горошек, вырастай!" (1 этап)
Цель: продолжать знакомить детей с миром растений, формировать понятие о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений; включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера; формировать умение работать подгруппами; развивать познавательный интерес.
Материал:
Лупы " исследователей"; 6 ячеек с почвой; 6 семян гороха, лейка с водой. карточки-схемы, с изображением роста и развития растений.
Содержание:
1 часть. Пригласить " исследователей" в мир растений для исследования: при каких условиях растения будут расти и развиваться лучше. Вместе с детьми рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены условия для роста и развития растений (свет, тепло, вода), дети отбирают необходимые и обосновывают свой выбор. Заинтересовать детей: " А что будет, если одно из условий перестанет существовать?" Предложить на опыте убедиться, как будет расти и развиваться горох при отсутствии воды.
2часть. Предложить разрыхлить землю в ячейках и посадить горох (предварительно замоченный, три ячейки полить обильно водой и отметить зелёным цветом,а в других трёх ячейках почву оставить сухой и отметить красным цветом. Поставить ёмкости в тёплое, светлое место. Поинтересоваться у детей, что может произойдёт с горошком через несколько дней. Напомнить детям, что ячейки с зелёным цветом надо регулярно поливать, а с красным-оставлять сухой.
3часть. Через 5 дней возобновить опыт. Попросить детей рассказать, как выглядит почва; что происходит с семенами горошка с красным стикером, с зелёным стикером; в какой ёмкости семена проросли, а в какой нет. Сделать выводы,умозаключения.
Предлагаю фотоотчёт опыта " Горошек, вырастай".
Результаты опыта ждём через пять дней.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Кружок Юные исследователи Дети пытливые](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-64514-1517129502.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Исследовательская деятельность исследователи окружающего мира](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-64514-1517129541.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Эта особенность заложена от природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-64514-1517129580.jpg)