Лучший педагог года

Конспект занятия «Понятие «коррупция» — её вред, основные методы борьбы» для детей-сирот

Чубанова Джейран
Конспект занятия «Понятие «коррупция» — её вред, основные методы борьбы» для детей-сирот

государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом № 1 «Колосок»

с. Нижняя Александровка Минераловодского района Ставропольского края

Конспект занятия

«Понятие «коррупция», её вред, основные методы борьбы»

Подготовила:

Воспитатель Чубанова Д. А.

Публикация «Конспект занятия „Понятие „коррупция“ — её вред, основные методы борьбы“ для детей-сирот» размещена в разделах

Цели: Способствовать формированию знаний о корнях, причинах коррупции, основных направлениях борьбы с ней; выработке у воспитанников негативного отношения к данному явлению.

План

I. Актуализация знаний:

1. толкование слова «коррупция»;

2. исторические корни коррупции в России.

II. «Круглый стол» на тему «Коррупция в России : современное состояние».

III. Анкета «Отношение к коррупции».

Ход

1. Значение понятия «Коррупция" (предварительная работа со словарём).

Коррупция –это :

а) Подкуп должностных лиц (словарь РАН, Л. П. Крысин);

б) … - продажность политических деятелей и чиновников (Большой толковый словарь современного русского языка, Д. И. Ушаков).

в) … - совращение, подкуп; порча, повреждение; упадок (Словарь латинский слов и выражений);

г) … - гниение, искажение, извращение; продажность (Словарь Мюллера);

д… - взяточничество, то есть, противозаконная передача денежных или других средств от одного лица другому с целью получения льгот, привилегий, протекций и т. п. (Словарь современных заимствований);

е) … - преступление, заключающееся в прямом использовании должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения (Советский энциклопедический словарь).

2. Исторические корни коррупции.

Допетровская Русь (сообщение воспитанника).

Мздоимство на Руси упоминается в летописях уже в XIII в. В тексте Псковской грамоты внеправовые действия со стороны должностных лиц обычно сопровождались угрозой Страшного Суда во время «второго пришествия Христа».

Впервые закон, определивший наказание за подкуп судей, появился в «Судебнике» 1497 г.

В Соборном уложении (1649) названы должностные преступления и преступления против порядка управления: взятка, вынесение ложных приговоров, подделка документов, лжеприсяга, нарушение порядка судопроизводства и т. д. За них предусматривались штрафы, телесные наказания и тюремное заключение.

Эпоха Петра I (сообщение воспитанника).

2 марта 1711 г. был учрежден Правительствующий Сенат как хранитель государственных интересов. Через несколько дней после учреждения Сената, 5 марта 1711 г., была введена должность фискалов, на них лежала обязанность “над всеми делами тайно надсматривать», проведывая и обличая на суде «всякие преступления, взятки, кражу казны и прочее, також и прочие безгласные дела, иже не имеют челобитника о себе». В 1714 г. – издан указ «О воспрещении взяток и посулов», которым было отмечено, что взяточничество приносит государству «вред» и «убыток» и квалифицировалось как преступление.

К борьбе с коррупцией Пётр I пытался привлечь все население страны. Разрешалось доносить лично ему о лихоимстве, за что доносчик получал вознаграждение. Были учреждены Майорские розыскные канцелярии, формировавшиеся из лично известных Петру I боевых офицеров. Но их работа не являлась стабильной, так как офицеры не были освобождены от службы в армии.

В целях предупреждения взяточничества Пётр I ввел новый порядок прохождения государственной службы для воевод: они не могли находиться на данной службе более двух лет, если не было письменной просьбы жителей города о том, чтобы это должностное лицо продолжало исполнять свои обязанности.

II. 1. Высказать самостоятельно суждения о причинах коррупции в наши дни (варианты ответов) : экономические трудности; политическая нестабильность; несовершенство законодательства; неразвитость властных институтов и институтов гражданского общества; слабость демократических традиций; непрозрачность деятельности властей; низкий уровень заработной платы в государственном секторе по сравнению с частным; зависимость граждан от чиновников; монополия государства на определенные услуги.

2. Высказывания современных руководителей Российского государства:

- Документы Правительства борьбы с коррупцией (выступление воспитанника);

- Рост коррумпированности чиновников, материалы СМИ, (выступление воспитанника).

3. Последствия коррупции

Последствия коррупции

- Экономические - расширяется теневая экономика; нарушается рыночная конкуренция; неэффективно используется бюджет; теряется доверие к властям - Социальные - Уменьшается возможность решать социальные проблемы; растёт бедность; увеличивается имущественное неравенство; укрепляется - Политические - Уменьшается доверие к власти; падает престиж страны на международной арене; возникает угроза разложения демократических институтов

4. Проблемное задание: объясните как вы понимаете слова Солона.

Когда Солона – древнегреческого законодателя и уважаемого государственного деятеля – спросили, какие меры можно было бы принять, чтобы уничтожить преступность в государстве, он ответил: «Несправедливых поступков можно избежать только тогда, когда те, кого они не задели, будут возмущены не меньше тех, кому был причинен ущерб.

5. Объяснить смысл пословиц и показать связь с изучаемой темы:

Не подмажешь, не поедешь.

Сухая ложка – рот дерёт.

У него руки с ящичком.

Речист, да на руку нечист.

У него карманы больно ёмки.

Приказчик – грош в ящик, пятак в сапог.

Краденная кобыла не в пример дешевле купленной обойдётся.

6. Выбрать те высказывания, которые могут послужить эпиграфом (тексты высказываний известных людей распечатаны на отдельных листах).

«Ты ищешь причину зла. Она только в тебе» (Ж. Ж. Руссо).

«Чтобы научить людей любить справедливость, надо показать им результаты несправедливости» (Адам Смит)

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн словами «Все так делают» (Л. Н. Толстой).

«Никакая власть не должна превышать закона» (латинское изречение).

«Дурное употребление материальных благ является вернейшим путем к величайшим невзгодам» (Д. Дидро).

«Что-то с нашей страной становится?. Мне хотелось бы в каждой области – интенсификацию совести» (А. Вознесенский).

«Жадность до денег, если она ненасытная, гораздо тягостней нужды, ибо чем больше растут желания, тем больше потребностей они порождают» (Демокрит)

«Ни один народ не может считаться цивилизованным, пока у него остается различие между кражей власти и кражей кошелька» (Т. Рузвельт).

Каждому воспитаннику вручается памятка с текстом:

Какой мерою даёте, такой воздастся вам.

Чувство благодарности приносит благодать.

Мудрость рождается из ошибок: смотрите на свои ошибки и учитесь.

Хорошая репутация дороже денег.

Никогда не делайте того, за что вам придётся казнить себя.

Честность – лучшая политика.

Прощение полезно и дающему, и получающему.

Кто творит добро, тот процветает.

Благодарение открывает дверь духовному росту.

III. Анкета «Отношение к коррупции»

1. Скажи, пожалуйста, как ты понимаешь, что такое «коррупция»?

1. Взяточничество

2. Расхищение государственного имущества

3. Выполнение чиновниками своих функций за дополнительные средства от граждан

4. Использование рабочего положения для получения личной выгоды

5. Вымогательство

6. Превышение полномочий

7. Махинации с финансовыми средствами

8. Мошенничество

9 Противозаконные действия

10. Затрудняюсь ответить

11. Воровство

12. Блат

2. Как ты думаешь, где чаще всего можно встретить это явление, в каких учреждениях или в каких ситуациях

1. Высшие учебные заведения

2. Больнице

3. Среди политических деятелей

4. Правоохранительных органах

5. Среди предпринимателей

6. Среди государственных чиновников

3. Из каких источников ты получил информацию об этом явлении, т. е. о коррупции?

1 – средства массовой информации (телевидение, радио, газеты)

2 – знакомые, друзья, родственники

3 – рассказали воспитатели

4 – личный опыт

5 – рассказывали на

6 – интернет

4. Как ты думаешь, это редкое явление или обычное явление повседневной жизни?

1 – коррупция практически отсутствует

2 – это редкое явление

3 – это обычное явление

4 – затрудняюсь ответить

5. Известны ли тебе факты коррупции в школе? (приведи пример, если известны)

1. Неизвестно

2. Известно

3. Затрудняюсь ответить

6. Как ты думаешь, надо ли противодействовать коррупции?

1- да, надо

2- могут быть разные ситуации

3- противодействовать бесполезно

4 - затрудняюсь ответить

7. Какие средства противодействия коррупции ты мог бы предложить?

1. Усилить закон

2. Затрудняюсь ответить

4. Улучшить условия проживания

5. Ужесточить наказания

8. Если бы ты был Президентом России, какие бы действия ты предпринял (а)для Борьбы с коррупцией?

1. Повысить заработную плату

2. Затрудняюсь ответить

3. Ужесточить законы

4. Создать противокоррупционные органы

5. Больше освещать в СМИ

9. Как ты считаешь, какими знаниями и навыками должен обладать молодой человек (школьник) чтобы противостоять коррупции?

1. Обладать высоким уровнем гражданского сознания

2. Знать законы

3. Не давать взятки

4. Быть честным человеком

5. Затрудняюсь ответить

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении выставки рисунков «Коррупция глазами детей» в Гку СРЦН среди воспитанников 12–17 летФотоотчет о проведении выставки рисунков «Коррупция глазами детей» в Гку СРЦН среди воспитанников 12–17 лет Выставка рисунков «Коррупция глазами детей» Цель - формирование у воспитанников негативного отношения к коррупции, а также воспитание.

Конспект занятия «Коллективная работа к Дню солидарности и борьбы с терроризмом» в разновозрастной группеКонспект занятия «Коллективная работа к Дню солидарности и борьбы с терроризмом» в разновозрастной группе Конспект по ознакомлению с социальным миром в разновозрастной группе посвященный дню солидарности и борьбе с терроризмом. «МЫ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА».

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Понятие «коррупция» — её вред, основные методы борьбы» для детей-сирот
Опубликовано: 9 октября 2024 в 17:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Понятие «коррупция» — её вред, основные методы борьбы» для детей-сирот» (включая файлы) размещена пользователем Чубанова Джейран в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...

13 октября. День Хохломы. Папка-передвижка

 Эта «огненная» посуда с красным и золотым узором на черном фоне известна на весь мир. Золотая Хохлома — так называют этот русский народный промысел, доставшийся нам от предков, традиции которого мы...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД