татьяна сигитова
Конспект занятия «Коллективная работа к Дню солидарности и борьбы с терроризмом» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с социальным миром в разновозрастной группе посвященный дню солидарности и борьбе с терроризмом.
«МЫ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
Цель:
Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.
Задачи: 1. Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.
1. Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.
2. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.
Публикация «Конспект занятия „Коллективная работа к Дню солидарности и борьбы с терроризмом“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
4. донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической опасности;
5. воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.
6. научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Ход занятия
Звучит музыка: «Пение птиц, детский смех».
Раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики).
Дети пугаются, разбегаются, прячутся.
Воспитатель:обращает внимание на взрыв «Что это?», предлагает всем сесть и говорит, что сегодня кто то решил пошутить и испугать нас А могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники Что бы тогда могло произойти?
Дети: «Могла бы быть страшная трагедия».
Воспитатель: «Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить на этажи посторонним, а также на первом этаже всегда дежурит вахтер и есть тревожная кнопка.
Основная часть.
Так что же такое терроризм и кто такие террористы? Сегодня на занятии мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным словом «терроризм».
Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств
Терроризм –это способ (метод) посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей
Террористические акты совершают те, кто утратил нравственные ценности, у кого нет ни чести, ни совести. Это преступники, они убивают обычных людей, таких, как мы с вами,не жалеют даже маленьких детей.
Весь мир помнит 1-3 сентября 2004 года в городе Беслане.
-1 сентября 2004 года. Беслан. Северная Осетия. Праздник школьного звонка. Ничто не предвещало беды. Нарядные дети. Счастливые родители. Волнение, улыбки, цветы.
-09 часов 15 минут, группа лиц в количестве 32 человек, вооруженных автоматическим оружием, ручными гранатометами, снайперскими винтовками, захватила среднюю школу No 1 в момент проведения торжественной линейки.
-Всех находящихся в школе детей, родителей, учителей общим количеством 1128 человек,преступники захватили в качестве заложников и содержали в спортивном зале школы, трое суток людям не давали воды, еды, отказывали в самом необходимом, не пускали в туалет. Больным не оказывали помощь.
В результате погибли 334 человека, среди них было много детей. Террористы были уничтожены.
- Люди никогда не забудут о событиях 1 сентября в городе Беслане.
Третьего сентября в календаре нашей страны особая памятная дата –«День солидарности в борьбе с терроризмом».
К сожалению, до сих пор происходят теракты в разных странах мира. И в нашей стране в том числе. Гибнут ни в чем не повинные люди. Даже детей террористы используют в своих целях, заставляют их совершать преступления, взрывать других людей.
Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.
Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.
Воспитатель:давайте повторим несколько правил поведения, которые мы должны знать в случае возникновения террористической опасности.
1. Не стесняйтесь, если что то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.
2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина -ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т. д.
3. О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? (Ответы детей) А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?
( Ответы: сильным, храбрым, смелым, отважным).
Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы можем позвонить, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи ( ответы детей: 01- служба спасения и 112 по сотовому телефону).
Далее дети приступают к коллективной работе аппликация из ладошек Мы против терроризма.