Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе

Татьяна Туева
Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным (симпатии, сочувствия, желание строить взаимодействие с ними на гуманной основе). Вызвать стремление оказывать помощь животным, познакомить с правилами охраны и восстановления окружающей природы.

Содержание. Какие животные вам нравятся? А каких вы не любите? За что? Почему? Кто видел этих животных в природе? Что вы почувствовали при встрече с ними? Как вели себя? Все перечисленные вами животные необходимы природе и играют в ней очень важную роль. Иногда они некрасивы, а порой и неприятны на вид, но это вовсе не означает, что из-за этого они должны страдать по вине человека, тем более что большинство из них являются его надежными помощниками. Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.

Публикация «Конспект занятия по экологии „От кого польза, от кого вред“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Рассказ А. Клыкова «От кого польза, от кого вред».

«Звонко пищат тощие длинноногие комары. Особенно много их около воды. Точно легкое облачко носится в воздухе — то вверх, то вниз. А вот прилетел и сел на руку кусачий комарик.

— Ах ты, негодник! Зачем только ты живешь на свете!

Вы, наверное, знаете красного мотыля. Это личинка комариная. Она живет в воде, и ею главным образом питается молодь рыб. А тот, кто держит рыбок в аквариуме, тот знает, что лучшая еда для них — мотыль. Оказывается, и комары не зря живут на свете. А вот по ветке сирени медленно ползет жучок. Он маленький, с горошину, кругленький. Оба крыла у него красные, и на обоих семь черных точек. Это божья коровка. Чуть тронешь ее — испугается, тотчас спрячет под себя ножки и усики. Недвижим, ни с места. И если никто и ничто его не беспокоит, жучок опомнится и снова поползет. Он прилежно охотится за тлями — насекомыми очень маленькими, меньше булавочной головки, и слабенькими, но вредными. Эти бескрылые насекомые сидят на листьях яблонь, груш, абрикосов, винограда и портят их — делают дырочки в плодах и листьях. Много деревьев и овощей попортили бы эти тли, если бы их не уничтожали жучки — божьи коровки. Не только божьи коровки уничтожают вредителей сада, их уничтожают стрекозы, жужелицы, наездники, муравьи. Но и тли, оказывается, по-своему полезны. Они выделяют сладкую жидкость, которой питаются другие насекомые. Насекомым здорово достается от птиц, поэтому некоторые из них имеют окраску, пугающую их. Насекомые, которые ярко окрашены, невкусны или даже ядовиты, и птицы их не едят. Яркая окраска насекомого как будто предупреждает: «Не тронь меня, я невкусное». Эта окраска так и называется — предупреждающая. Вот почему спокойно ползают, по веткам, листьям и травинкам божья коровка, луговая пестрянка, красно-клоп, лесной клоп, бронзовка».

Жуки не только приносят пользу, но и украшают нашу землю. Не трогайте и не обижайте жуков!

А какую роль в природе выполняют муравьи? Муравьи сберегают здоровье наших лесов, уничтожают вредных для леса насекомых.

Жабы — лучшие помощники в саду и на огороде, они уничтожает мух, комаров, гусениц, слизней. Их даже специально собирают и приносят на огороды. Роют для них норки и набрасывают в кучу камни и хворост, чтобы жабы прижились. От жаб не бывает бородавок, но кожа их покрыта ядовитой слизью. Так жабы защищаются от врагов.

Как вы думаете, что произойдет, если уничтожить всех насекомых? Будет очень плохо: насекомые необходимы растениям, чтобы опылять их — переносить пыльцу с одного цветка на другой. Если они этого не станут делать, то не будет и семян, а значит — и растений. А если уничтожить только комаров? Личинки комаров служат пищей рыбам. И если мы их уничтожим, то погубим всю рыбу и птиц, которые также питаются комарами.

Погибали от рук людей и птицы, которых человек относил к «вредным» или использовал в пищу. В Китае хотели совсем уничтожить воробьев. В результате их отстрела из-за последующего размножения насекомых резко снизились урожаи в сельском хозяйстве.

В лесу многие животные гибнут в когтях и зубах хищников, некоторые умирают своей смертью или погибают от болезней. Но в лесу невидно мертвых птиц и зверьков, потому что некоторые насекомые откладывают в трупы животных свои личинки, которые уничтожают трупы, спасая лес от загрязнения.

А волк полезное или вредное животное? Почему люди уничтожают волков? Волки часто нападают на домашних животных, а иногда и на человека. Но в лесах они уничтожают больных зверей, их называют «лесными санитарами». Хищники полезны для жизни лесного сообщества: они охотятся в основном на слабых и больных животных. Что будет, если в лесу совсем не останется, например, волков? Тогда зайцев разведется очень много, они могут съесть всю траву и обглодать кору деревьев. Без коры деревья начнут сохнуть и болеть. Плохо станет всем животным, которые живут в лесу.

Игра "Паутина жизни". Дети в кругу. Все получают нагрудные значки и начинают игру, например с пчелы. Ребенок с нагрудным значком, на котором изображена пчела, берет клубок ниток. Что нужно пчеле? Тот, у кого значок с изображением цветка, говорит: "Цветок", и клубок передается "цветку" (конец нитки остается у "пчелы"). Теперь уже "цветок" спрашивает, что нужно ему для жизни, и тут откликается "вода". И так до тех пор, пока все участники не окажутся связаны "паутиной". Ниточки, которые соединили всех со всеми, существуют и в природе, только они невидимы, но связывают неразрывно одни природные объекты с другими, потому что эти объекты взаимно нужны друг другу. Взаимосвязи перекрещиваются, перепутываются, получается паутина, соединяющая каждого с каждым. Потяните за свои ниточки, чтобы убедиться, насколько крепки связи. Прошу одного отпустить свою ниточку: паутинка начнет рассыпаться. Так может случиться, если погибнет хотя бы один вид растений или животных.

Подумайте: есть в природе только вредные или только полезные животные? В природе все взаимосвязано, и в ней нет только вредных или только полезных животных. «Плохо», «хорошо», «вред» и «польза» в природе существуют рядом. Человеку животные приносят иногда вред, иногда пользу. Но люди должны понимать, что в природе вредных животных не существует, так как все они связаны между собой. Все животные нужны и важны в природе.

Публикации по теме:

«У кого хвост длиннее?» Конспект игрового занятия в средней группе Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных одинаковых размеров по длине, умение работать со счётными палочками, закрепление знаний.

Конспект занятия «Жевательная резинка — вред или польза» Цель: доказать, что жевательная резинка вредна для здоровья детей. Задачи: -Прослушать историю возникновения жевательной резинки. -Изучить.

Картотека дидактических игр по речевому развитию «Найди фишке место. Паронимы. Кого позовут в гости» в подготовительной группе Картотека дидактических игр по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Найди фишке место» Цель игры: научить определять место.

Конспект беседы в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили»Конспект беседы в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» онспект беседы в старшей группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Создать условия для развития сопереживания и доброжелательного.

Конспект дедуктивного наблюдения «Для кого полезен пень?» для детей старшего возраста Конспект дедуктивного наблюдения «Для кого полезен пень?» Тема: «Ознакомление с миром природы» для детей старшего возраста (5-6 лет) Образовательные.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?»Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил Колобок?» Конспект НОД во второй младшей группе «Кого встретил колобок?» Лексическая тема: Дикие животные Цель: Развитие восприятия образного содержания.

Конспект занятия по обучению грамоте «Почтальон принес письмо, мы не знаем для кого… Знакомство с буквой А и звуком [а]» .

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Для кого построим дом?»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Для кого построим дом?» Цель: развитие познавательно – исследовательской деятельности младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Развивать личный познавательный.

Конспект занятия «Составление рассказа кого разбудило солнышко» во второй младшей группе Цель: способствовать развитию речи детей. Задачи: -учить детей составлению рассказа используя связанную контекстную речь; - обогащать словарь.

Конспект занятия «Лесные помощники. Польза и вред огня» «Лесные помощники» Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня Программное содержание: 1. Развивать умение элементарного самоконтроля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 13:03
+173Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД