Лучший педагог года

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Незнайке»

Татьяна Шабалина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

    Конспект занятия  «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ»

Подготовка к обучению грамоте, подготовительная к школе группа.

Задачи:

·         Совершенствовать умения составлять предложения по схеме и подбирать схему к заданному предложению,

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

·         Развивать навыки звукового анализа и синтеза слов,

·         Учить определять гласный звук в начале и середине слова,

·          Формировать навыки слогового синтеза.

·         Развивать фонематический слух, фонематические представления, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление.

·          Воспитывать положительное отношение к игровым персонажам, желание помогать.

·          

Задачи:

Образовательные:

- продолжать закреплять знания детей о понятиях: «звук», «буква», «слово»;

- продолжать учить определять первый звук в слове;

- продолжать учить определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);

- продолжать учить делить слова на слоги и называть количество слогов;

- продолжать обучать звуковому анализу слов.

Развивающие:

- развивать речевую активность;

- развивать фонематический слух, внимание, мышление.

иалы и оборудование:

Компьютер,  слайдовая презентация «Поможем Незнайке», схемы предложений, буквы, тетради, карандаши.

                                               

Ход занятия 

Орг. момент.  

Ребята, посмотрите,  сегодня к нам пришла ваша будущая учительница, она будет смотреть, как вы будете заниматься.

 А что бы у нас и у всех гостей было хорошее настроение,  я предлагаю встать в круг и проговорить наше приветствие.

Встанем, встанем, встанем в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Крепко ладошку к ладошке прижмём,

И играть все вместе сейчас мы начнём.

Будем сегодня слушать, рассуждать.

И друг другу играя  дружно помогать.

Вос-ль: Ребята, нам сегодня пришло письмо от Незнайки. Он  заблудился в лесу и попал к Бабе Яге. Незнайка просит детей помочь, говорит, что  Баба Яга отпустит его, если выполнить ее задания. Но Незнайка никак не может справиться с заданиями, которые ему предложила Баба Яга. И просит вас о помощи! По электронной почте Незнайка прислал все задания. Поможем ему?.   Воспитатель спрашивает детей, согласны ли они помочь Незнайке.  Дети соглашаются.

Тогда слушайте первое задание. Баба Яга

Вос-ль: Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним

- Что такое звуки? (звуки мы слышим и произносим)

- Что такое буквы? (буквы мы видим и пишем)

Задание 1. Что такое гласные звуки и какие они бывают.

Гласные звуки:

Воздух свободно идёт через рот.

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поёт.

Звук получается гласный.

Согласные звуки:

А согласные согласны шелестеть, шипеть, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть.

Но не хочется их петь.

Вот наша памятка- помогалочка, которая выручает при необходимости.

Вывешивается памятка при характеристике гласных звуков.

-Какие бывают согласные?

- Согласные бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Про какие звуки я сейчас скажу?

Мы с громким шумом их произнесём,

Мы голосу поможем языком,

А иногда зубами,

И нёбом, и губами.

Звуки те согласные

Все такие разные:

Они бывают Звонкие –

Бывают и глухие –

Есть твердые и мягкие,

Но все они нужны нам,

Про какие звуки я сейчас говорила?

Милые, прекрасные!

Звуки тянутся, поются,

Без преград они живут.

Фишки будут красные,

Это звуки гласные!

 

Задания непростые.

 Игра «Поймай звукв ладоши».

Слова со звуком Д: дрова, коза, дом, ручка, дорога, яма.

 

 Дидактическая игра

В синюю корзину мы будем собирать картинки, на которых нарисованы предметы с твердым звуком [Т], а в зеленую, на которых предметы с мягким звуком [Ть].

Слова: Топор, туфли, конфеты, торт, тапочки, танк, телефон, котенок, тюльпан, утка, кот, нить.

Воспитатель.  Следующее задание – составить предложение по картинке. Под картинкой схема предложения из трех слов. Воспитатель спрашивает, из скольких слов состоит предложение  и предлагает детям придумать предложения по схеме. Затем воспитатель читает предложения, состоящие  из одного, двух, трех, четырех слов, а дети поднимают соответствующую схему.

Игра с мячом «Определи первый звук»

Воспитатель стоит в центре круга, дети по кругу. Воспитатель кидает мяч одному из детей и называет слово, ребенок называет первый звук в слове и возвращает мяч обратно.

 

  Составление звуковых схем слов.  

  Составьте схему слова: «дом».

ДОМ- 3 звука,

1 звук – Д – согласный, твердый, глухой (синий квадратик)

 2 звук– О – гласный (красный квадратик)

3 звук – М — согласный, твердый, глухой (синий квадратик)

ЛИСА– 4 звука

1 звук – Л – согласный, мягкий, глухой (зеленый квадратик)

2 звук – И – гласный (красный квадратик)

 3 звук – С — согласный, твердый, глухой (синий квадратик)

4 звук – А – гласный (красный квадратик)

 

Обратите внимание у каждого из вас лежат схемы слов, на одной схеме-звук в начале слова, на другой -в середине слова. Определите место звука в словах: огурец, удочка, кенгуру, утка, груша (после каждого слова дети показывают схему). Молодцы!

Физминутка 

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У. (Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А. (Бегут на месте.)

Прилетела буква Я

На спине у воробья. (Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

Присаживаемся на стулья.

+ Руки? НА МЕСТЕ

Ноги? НА МЕСТЕ

Локти? У КРАЯ

Спина? ПРЯМАЯ.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель предлагает детям найти лишнее слово и объяснить, почему оно лишнее.  На слайде аист, апельсин, утка, ананас. Если дети ошибаются – появляется изображение Бабы Яги, если ответ верный – Незнайка.   Следующий слайд: улитка, утенок, утюг, арбуз.  Когда дети найдут «лишнее слово» - картинка исчезает. Воспитатель спрашивает какую букву можно поместить рядом с этими словами и после ответа детей добавляет букву.

Дидактическая игра «Составь слово»

Баба Яга приготовила для нас еще одно задание. Внимательно посмотрите ипоселите животных, в свои домики (какое количество слогов,  и скажите, какие слоги можно соединить вместе, чтобы получились слова (слайд 8)

 

А сейчас поиграем в игру. «Пушинки и камень». Если мягкий звук, то превращаемся в пушинки. Если твёрдый превращаемся в камень.

На ваших столах есть полоски схемы. Из них вы должны выложить схему предлолжения.

 

как вы себя оцените – картинки смайлики.

Выберите подходящий для вас смайлик, как вы оцените себя

Веселый смайлик- все получилось,

Грустный смайлик- есть ошибочки

Смайлик плачет – мне было очень трудно.

+ Я верю, в следующий раз у вас все получится еще лучше. Вы умнички, я очень рада за вас.

Назови первый звук, который есть в названии предметов группы

 

Воспитатель. Тогда слушайте первое задание. Баба Яга заколдовала Физкультминутка.

Дидактическая игра «Заколдованные буквы» 

Воспитатель говорит,    что Баба Яга увидела, как хорошо дети знают буквы,  справляются со всеми заданиями, и решила все буквы перепутать, а без букв и ни одного слова не прочитаешь. Нужно найти спрятанные буквы. Найденные буквы дети печатают в тетрадь, чтобы больше не перепутались. Воспитатель предлагает буквы, обозначающие согласные звуки обвести синим цветом, а те, которые обозначают гласные – красным.

С заданиями Бабы Яги справились – придется ей Незнайку освободить.

 

 

Основная часть:

Задание 1 

Вос-ль просит отгадать загадку.

Самого чуть видно, а голос слышно?

Дети: комар.

- Назовите первый звук в этом слове .

 

Задание 2

Вос-ль снова просит отгадать загадку.

Пушистая вата плывет куда-то?

Дети: облако .

- Назовите первый звук в этом слове.

Д/игра «Поймай звук в слоге»

Д/игра «Дом со звуками» (вос-ль показывает дид. пособие «Дом с гласными звуками» и говорит: в этом доме живут звуки! Скажите какие? – гласные.

Задани 3

Вос-ль просит отгадать ещё одну загадку.

Кланяется, кланяется, придет домой растянется?

Дети: топор .

- Назовите первый звук в этом слове.

- Попробуйте разделить эти слова на слоги! Как можно это сделать? (хлопками, шагами; проверить рукой, подставленной к подбородку!

Д/игра «Раздели на слоги»

Задание 4

- Присаживайтесь за столы, проведем звуковой анализ слова КОТ.

(Один ребенок работает у доски, проговаривая действия вслух, все остальные – на местах. Затем вос-ль задает вопросы детям:

- Назови гласный звук. Почему его называют гласным? – это волшебный звук, он поётся, его можно долго тянуть и воздух свободно выходит изо рта, преград нет.

Вос-ль знакомит с новым приемом: просит детей представить, что у них в руках ниточка: растягиваем и поём.

- Сколько гласных звуков в слове КОТ? Где он находится?

- Назови согласный звук в слове. Почему он согласный? – его нельзя пропеть, при произнесении воздух встречает преграды: язык, зубы, губы.

- Сколько согласных звуков в слове КОТ? Назови согласный звук в начале слова! В конце!

- Сколько всего звуков в слове КОТ?

- Сколько слогов в слове КОТ?

Д/игра «Один – много»

(один…кот, два…кота, много…котов)

- Как назвать кота ласково?

(один…котик, два…котика, много…котиков)

Итог занятия :

- Ребята, это было последнее задание от Незнайки. Как вы думаете, Незнайка будет доволен узнав, как вы выполнили все задания?

- Почему вы так решили? (старались, были внимательны и т. д.)

- Какие задания для вас оказались легкими?

- А какие показались трудными?

- Все выполненные задания я предлагаю отправить Незнайке по электронной почте .

 

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 14:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шабалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД