Дарья Аргунова
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевая игра «Выборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: создание игровой ситуации для расширения представлений детей о правах граждан – праве выбирать, ознакомления с порядком проведения выборов в нашей стране и формирования активной жизненной позиции
Задачи: Образовательные:
- поддерживать интерес к законам нашей страны
- способствовать формированию чувства значимости каждого ребёнка в общем деле;
- узнавать и называть символы России, продолжать знакомить с основными положениями использования государственной символики (на Выборах); - обогащать представления о нравственных качествах людей (кандидатов, их проявлении в поступках и взаимоотношениях;
Развивающие:
- развивать интерес к самостоятельному решению,в выборе кандидата,
Продолжать обогащать словарь.
Продолджать расширять представления о родном крае.
Углублять и уточнять представления о Родине – России.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России,о своей области
Воспитательные:
-воспитывать у детей гражданско-патриотические чувства, культуру поведения в общественных местах
Оборудование: символика России, паспорта детей, бюллетени для голосования, ящик для голосования, кабина для голосования, табличка «члены молодежной комиссии», карточки с характеристиками кандидатов.
Участники-дети подготовительной группы
Сроки реализации: февраль
Актуальность проекта:
Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется знать свои права и обязанности, прописанные в Декларации прав человека.
Россия – огромная страна, богатая своей историей, традициями, значимыми событиями. К таким значимым событиям можно отнести и выборы.
И очень важно, чтобы при ознакомлении детей дошкольного возраста с избирательным правом, на сухом теоретическом уровне. Она должна быть окрашена эмоциями, которые вызывают и даже провоцируют взрослые.
Ход игры:
(входят и здороваются с гостями и присаживаются, стулья стоят)
Знакомство с понятием «выборы» и правилами игры.
Воспитатель:
Ребята. Мы очень часто сталкиваемся в нашей жизни со словом выбирать. – Что вам приходилось выбирать (Ответы детей)
- Друзей вы тоже выбираете? (Ответы детей) От этого зависит наша с вами жизнь. Ведь в трудную минуту друг поддержит, поможет, развеселит. Но иногда от выбора зависит не только наша с вами жизнь, но и жизнь всей страны. А в какой стране мы живем? (Ответы детей) Наша страна называется Россия
Что является символами нашей страны? (флаг, герб, гимн). Вы их видите в группе (Слушание гимна страны)
Вот висит плакат. О чём он сообщает? (состоятся выборы)
Вы сейчас ходите в детский сад, но пройдет несколько лет, вы окончите школу и станете избирателями. Кого называют избирателем? (это человек, который может выбирать).
У каждого взрослого гражданина страны есть основной документ – это «паспорт». Наступит время, и вы тоже получите паспорт настоящий.
- Раз есть паспорт, можно и выборы провести. Согласны?
- Кого можно выбирать? (предложения детей)
Выбирать мы будем «Главу» группы.
Какими качествами должен обладать каждый кандидат? (Ответы детей)
- Зачем нужен «глава группы»? (можно обратиться с вопросом; за советом, как поступить; за помощью)
- У нас четыре кандидата. Сколько кандидатов мы выбираем? (одного)
- На выборах есть избирательная комиссия. Чем она занимается? (члены изб. комиссии сидят за столами. На каждом столе лежит список избирателей и бюллетени. Избиратель даёт паспорт с номером, член комиссии находит ваше имя, делает отметку о том, что избиратель пришёл и даёт список избирателю, который тоже делает отметку о получении бюллетеня о голосовании, возвращает паспорт и даёт бюллетень)
Так же есть наблюдатели. Которые следят,чтобы не было вовремя выборов никаких нарушений. Если нарушения будут замечены,они незамедлительно должны об этом сообщить.
- Все остальные будут избирателями – выбирать кандидата только одного (подходят к столику, на котором будет название улицы где вы проживаете.
Члены комиссии проверяют паспорт, записывают данные избирателя и выдают бюллетень. Избиратель получает бюллетень, забирает паспорт и проходит в кабинку по одному (тайное голосование – никто не видит, за кого человек голосует, выбирают кандидата, за которого хотите голосовать, отмечают галочкой, крестиком и т. д. Любое другое действие-будет считаться бюллетень испорчен и засчитываться избирательной комиссией не будет. (бросают бюллетень в урну)
Необходимо соблюдать культуру поведения!
В конце голосования проводится подсчет голосов и объявляется результат голосования.