Лена Морозова
Конспект занятия «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Младш. гр подвод мир
Цель и задачи :
Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.
Дать первоначальное представление о строении рыбы
Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Ход НОД:
Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.
Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: — Шум моря, волны плещутся о берег …
Воспитатель: — А кто из вас видел море? Купался в нем?
Воспитатель: — А вы хотели бы снова оказаться на море?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитатель: — Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?
Ответы детей: — На корабле, на яхте, на лодке…
Воспитатель: — Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.
Воспитатель: —Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.
Показ слайда:»Синее море»
Воспитатель: — Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?
В воде она живет — нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой спинкой серебристой.
(Рыба)
— Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали.
2й слайд:»Рыбка»
Воспитатель: — Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.
— А для чего рыбке нужны плавники?— Плавать…
Воспитатель: — Чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.
— На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза? : — Чтобы видеть.
Воспитатель: — Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки? : Рот.
Воспитатель: — А для чего нужен рыбке рот? : — Чтобы есть, разговаривать.
Воспитатель: — Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.
Дети, а как называется человек, который ловит рыб?— Рыбак.
Воспитатель: — Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.
Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».
Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:
Рыбки по морю гуляют,
Рыбки хвостиком виляют.
Осторожно, берегись!
На крючок не попадись!
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что на море, бывают волны?— А как вы думаете, какие волны бывают?
Воспитатель: — Иногда бывают маленькие и спокойные, а когда шторм: высокие и пенящиеся, огромные. Давайте, вы мне сейчас покажете, какие бывают волны.
Проводится упражнение «Волна»
Воспитатель называет характер волн: спокойные, ленивые, а теперь веселые, а теперь злые, а теперь — шторм, огромные. Дети показывают руками и кистями рук волны (под музыку — «Шум моря»).
— Вот какие бывают волны.
Воспитатель: — Какие огромные волны поднялись, взбаламутили всю воду и принесли целую кучу ракушек.
Слайд :»Ракушки»
Ой, смотрите, сколько много ракушек.
А давайте к одной из них подплывем, и что же мы увидем?
Слайд, «Ракушка с жемчуженой».
А как, откуда там появилась жемчужина?
Не в каждой ракушке, может быть жемчужина?
На самом деле жемчужина - это плод трудов моллюска Она образуется, когда внутрь раковины попадает посторонний предмет или паразит, Избавиться тела моллюск не может, и поэтому он защищается от чужака, обволакивая его слоями специального вещества. Вот так и постепенно образуется «Хемчужина».
Ну, а мы поплывем дальше.
Ой, кто это перед нами?
Конечно, это медуза.
Слайд.»медуза
Посмотрите, что они вам напоминют?Похожи на зонтики?Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные.
Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для медузьих врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезненен.
Проводится физкультминутка
Рыбка плавает в водице,
(Имитационные движения руками)
Рыбке весело нырять.
(Приседания)
Рыбка, рыбка, отзовись!
(Две ладошки вместе — к уху)
Мы хотим тебя поймать.
(Хлопки слева, справа)
Отправляемся дальше?
(слышны звуки дельфинов на аудиозаписи).
Воспитатель загадывает загадку:
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы!
Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные.
На дельфинах, даже можно прокатиться детям. Это очень интересно!
На этом наше путешествие заканчивается.
Воспитатель: — А сейчас давайте присядем и повторим, что нового мы сегодня узнали.
Заключительная часть
— Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
А сегодня мы с вами, будем лепить из пластилина ракущку. Но не простую, внутри каждой ракушки, у нас будет жемчужина. (восп. показывает образец).
Сначала мы слепим шар, потом из шара скатаем широкую»колбаску»., слегка согнем ее, а теперь мы будем каждую сторону давить пальчиками, и у нас получится, вот, такая ракушка (восп. показывает как).
Теперь мы ее украсим, а внутрь положим жемчужину. (воспитатель каждому ребенку раздает дополнительный пластилин, и бусинку-жемчужину).
Ребята, посмотрите, сколько у нас красивых, разноцветных ракушек.