Айталина Николаева
Конспект занятия «Подводный мир» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Подводный мир»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое развитие, познание.
Виды детской деятельности: Продуктивная, игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: Познакомить детей с техникой «тестопластика», с различными приёмами и способами изготовления поделок
Задачи:
Образовательные задачи:
• Обобщить знания детей о свойствах теста и возможностях изготовления поделок из него.
Публикация «Конспект занятия „Подводный мир“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать художественно-эстетический вкус детей.
Развивающие задачи:
• Продолжать закреплять навыки работы с соленым тестом на плоскости, создавая изображение в полуобъеме.
• Познавательный интерес детей.
• Закреплять умение определять подсистему и надсистему объекта.
• Закреплять умение подбирать цвета.
• Формировать подвижность мышления. Побуждать детей фантазировать на основе изменения признака формы.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ
• Воспитывать любознательность, аккуратность в работе.
Методы и приемы:
Беседа, объяснение, использование иллюстрации с изображением подводного мира, рыбки, использование загадки, морфологический анализ: «Волшебная дорожка», Д/и «Где это можно увидеть?», «Что это может быть, если там есть?»
Материалы и оборудование:
Картон голубого цвета, стеки, шаблоны геометрических фигур (шар, овал, треугольник, квадрат,соленое тесто, гуашевые краски, кисти, баночка, иллюстрация с изображением рыбки.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме, вспомнить способы лепки.
Ход занятия:
На мольберте размещена иллюстрация с изображением рыбки (перевернутая).
Воспитатель:- Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Что это может быть?»
Что это может быть, если там есть туловище и хвост?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Что это может быть, если там есть туловище, хвост, плавники, чешуя?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: Правильно. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете какая это рыбка.
Золотая, но не цепочка.
Плавает, но не лодка.
Исполняет желание, но не волшебная палочка.
Дети: Золотая рыбка. (иллюстрация переворачивается)
Воспитатель: Ребята, а где можно встретить рыбку?
Дети: В море, в аквариуме, в сказках, книгах и т. д.
Воспитатель: В какой сказке говорится о золотой рыбке?
Дети: В сказке о старике и о золотой рыбке.
Воспитатель: Скажите, кто автор этой сказки?
Дети: А. С. Пушкин.
Воспитатель: Правильно, А. С. Пушкин. В этом году ему исполнилось 223 года со дня рождения. А кто мне может сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желание?
Дети: Потому –что волшебная.
Воспитатель: Скоро будет волшебный праздник, какой?
Дети: Новый Год!
Воспитатель: Новый год самый волшебный праздник, в который исполняется все желания, а исполняет их Дед Мороз. Но я думаю, что каждый ребенок хотел бы иметь еще и рыбку – волшебницу на Новый год, чтобы иметь возможность загадать ей свое желание. А вы хотели бы сделать свою золотую рыбку?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала мы сможем сделать рыбку?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Рыбок мы сделаем из соленого теста. Затем этими рыбками сможем украсить красавицу – елку, чтобы и другие ребята могли загадать свое желание.
Дети сели за столы.
Воспитатель: Ваши рыбки могут быть разными и отличаться частями. Какими?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Сегодня на занятии мы обратим внимание на хвост рыбки. Поможет нам в этом игра «Волшебная дорожка». Рыбка будет путешествовать по волшебным дорожкам, и форма хвоста будет меняться в зависимости от геометрической фигуры, которая ей встречается. На пути первым встречается треугольник. Какую форму примет хвост?
Дети: Треугольную.
Воспитатель: Следующей на «волшебной дорожке» встретится какая форма? И т. д.
Практическая часть:
Во время работы, воспитатель напоминает на сколько частей делить кусочек теста, какой формы туловище (обтекаемой, похожей на овал). Как украсить рыбку. Из чего можно сделать чешуйки (из теста). Работа детей. Делаем подводный мир с рыбками, можно сделать золотую рыбку о которой мы говорили. Дети делают рыбки из теста, некоторые дети делают
водоросли, некоторые камешки. Затем сушат на подоконнике. На следующий день раскрашивают гуашевыми красками по своей фантазии.
Анализ работ.
Предложить детям выпустить рыбок в море наше, а чтобы они стали волшебными их надо рассмотреть, чем они отличаются.
Воспитатель: Ребята, какими частями ваши рыбки отличаются?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Чем еще отличаются рыбки?
Дети: Цветом чешуек, размером и т. д.
Рефлексия:
Предложить детям загадать свое желание. Обратить внимание детей на то, что рыбки исполняют только добрые желания.
- Что сегодня вам больше понравилось?
- О какой рыбке мы говорили?