Марина Махорина
Конспект занятия «Подводный мир» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательное учреждение МАУДО «Детский сад №10» (структурное подразделение, г. Ялуторовск, Тюменская область
Автор Махорина Марина Леонидовна
Должность, Воспитатель
Квалификационная категория 1 категория
Название работы Публикация на тему «Подводный мир в 1 младшей группе»
Возрастная группа Ясельная группа
Цель Формировать у детей первоначальное представление о животных – подводного мира.
Задачи Поощрять интерес детей к подводному миру.
Публикация «Конспект занятия „Подводный мир“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать формировать умение рисовать вертикальные линии (водоросли) снизу вверх, располагая их по всему листу бумаги. Формировать навыки понимания небольшого рассказа взрослого по сюжетной картине. Приучать действовать сообща, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
Закрепление цветов: синий цвет это - море, а растения -
зеленые. Закрепление понятий: большие и маленькие рыбки.
Литература: 1. Развивающие занятия для детей 2 -3 лет (Под. Ред. Л. А 2- е изд., Перераб. - Парамоновой М. :ОЛМА МедиаГрупп2012г,
2. Методическое пособие «Мозаика».
3. Художественная литература – сказки: К. Чуковского «Краденое солнце», «Доктор Айболит». Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк».
С 19 марта по 23 марта в нашем детском саду прошла тематическая неделя на тему: «Подводный мир».
Дети, вместе с воспитателями изучали, жизнь «Подводного мира» с помощью разнообразных и интересных игр и игровых приемов.
Цель и задачи для изучения этой темы, в 1 младшей группе :
1. Формировать у детей первоначальное представление о животных – подводного мира. Поощрять интерес детей к подводному миру.
2. Продолжать формировать умение рисовать вертикальные линии (водоросли) снизу вверх, располагая их по всему листу бумаги.
3. Формировать навыки понимания небольшого рассказа взрослого по сюжетной картине.
4. Приучать действовать сообща, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
5. Закрепление цветов: синий цвет это - море, а растения -
Зеленые.
Дети 1 младшей группы, конструировали «Аквариум для рыбок», большой и маленький. На дно аквариума, вместо камушек, дети выкладывали мелкий цветной конструктор, применили в игре, предметы замещения. Так, как камушки - это мелкие предметы и для детей младшего дошкольного возраста они опасны и не допустимы. С помощью игрушечных рыбок, воспитатели провели сюжетно – ролевую игру «Домик для рыбок». Пальчиковую игру: «Рыбки», «Чудесный мешочек».
Воспитатели рассказали детям: Что такое аквариум? Где живут рыбки? Что, такое рыбалка? Дети узнали, что акула и щука – это хищные животные. Почему хищные, потому, что эти рыбы поедают мелких рыбок, мелких существ. Рассмотрели разные картинки, иллюстрации, животных подводного мира. Дети вместе с воспитателями играли в подвижные игры : «Крокодил», «Идем на речку», «Рыбки».
Очень понравилось детям экспериментировать с красками. Дети раскрашивали, гуашевыми красками больших и маленьких рыбок. У каждого ребенка при раскрашивании, рыбки получились красочными, цветными. Каждая рыбка, была не похожа одна на другую. На мой взгляд - это вызволо у детей большой интерес к рисованию.
Цель рисования: Вызвать интерес у детей к рисованию. Учить детей смешивать краски. Продолжать учить детей правильно держать кисточку. Аккуратно набирать краску на кисточку, смывать краску. Закрепить цвета, размер рыбок, закрепить понятия (большие и маленькие рыбки).
В нашей группе для детей есть настольные игры «Вкладыши – «Рыбки». Дети, самостоятельно берут игры - вкладыши. Правила этой игры – «Найти домик для рыбки», у каждой рыбки, свой домик. Нужно разложить рыбки, так, чтобы каждая рыбка оказалась в своем домике.
Настольные игры для детей, закрепляют не только цвет, размер, форму, но и развивают мелкую моторику рук, воображение, мышление, речь.
На течении недели, воспитатели прочитали детям сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», «Краденое солнце». Сказку «Лисичка – сестричка и серый волк». В. Сутеева «Капризная кошка». Рассмотрели картинки к сказкам. Чтение потешек: Водичка, водичка», «Наши уточки с утра». Чтение стихотворения О. Александрова «Дельфины».
В завершении темы: «Подводный мир», воспитатель вместе с детьми провела апплекацию «Рыбки в аквариуме».
Цель аппликации: Вызвать интерес к аппликации. Продолжать формировать у детей, представление о рыбках. Закрепить цвет, закрепить понятия: большие и маленькие рыбки. Правильно распологать все детали на основной лист бумаги. Закрепить умение правильно держать кисточку.
Воспитатели познакомили и рассказали детям, какой он интересный и удивительный, непростой, разнообразный, красочный «Подводный мир».