Екатерина Ляпина
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД (окружающий мир) «Путешествие в подводный мир». Март 2016г.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Старшая разновозрастная группа. Воспитатель: Ляпина Е. Н.
Цель: расширение представлений детей о морских обитателях.
Задачи:
Обучающие: - познакомить детей с обитателями морского дна, рассказать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- ознакомить с новыми словами: Нептун, дайвинг, дайвер, батискаф, иллюминатор, акваланг;
Развивающие: - развивать воображение, образную память, умение продумывать композиционное построение изображения;
- продолжать освоение способа рисования пластилином по трафарету;
- способствовать развитию формообразующих движений в работе с пластилином;
- совершенствовать умение оформлять, декорировать поделки различным бросовым материалом;
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе.
Подготовительная работа:
Разучивание физкультминутки; чтение литературы о морских жителях.
Материал:
Трафареты с изображением обитателей морского дна, наборы пластилина, стеки, фломастеры, карандаши, различный природный и бросовый материал (мелкие пуговки, различные семена,, бисер и т. п., интерактивная доска, самодельные медали.
Ход образовательной деятельности:
Вступительная часть.
Воспитатель Ребята, сегодня утром почтальон принес нам посылку (показывает детям красивую коробку, на которой изображён Нептун). От кого она? (Ответы детей). Кто такой Нептун? Как вы думаете? (ответы детей). Нептун - повелитель всех морей и потоков. А теперь давайте посмотрим, что же он нам прислал? Воспитатель открывает посылку и достаё т игрушки: молот, пила, клоун, шахматная фигура - конь.
- Как вы думаете, почему именно эти предметы оказались в посылке? Давайте встанем в пары и подумаем над ответом.
Дети встают в пары и обсуждают ответ на вопрос.
Воспитатель: Какие же ответы вы нашли? (по очереди даю высказаться каждой паре).
- Ребята, чтобы ответить на наш вопрос я предлагаю вам отправимся в путешествие по морским глубинам. Для этого нам надо пройти в батискаф и погрузиться на морское дно. Батискаф – это глубоководный автономный (самоходный) аппарат для океанографических и других исследований на больших глубинах. Готовы к погружению? Тогда в путь!
Дети усаживаются на стульчики, которые стоят полукругом. Звучит музыка «Дыхание океана». На экране интерактивной доски появляется картина моря и батискафа.
Основная часть.
Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы спустились на морское дно и оказались в сказочном морском царстве. В пути мы встречаем причудливых обитателей. Посмотрите в иллюминатор, иллюминатором называют окно в судне с очень толстым стеклом для освещения кают (интерактивная доска) – вот и показался первый обитатель моря.
- В самых темных уголках планеты живёт множество причудливых и ещё не понятых созданий. Но одно из них особенно потрясает воображение – это акула-молот.
- Акула- молот искусный охотник, это самая крупная акула в мире. Длина её тела составляет в среднем 6 метров, но попадались экземпляры и крупнее.
- А вот рыба-пила. Этот обитатель Мирового океана выделяется среди прочих тем, что на голове у него есть костяной нарост с зазубринами, действительно напоминающий пилу и составляющий приблизительно четвёртую часть от общей длины тела. Рыба-пила питается в основном разнообразными мелкими животными, которые живут в покрывающем дно песке и иле. Именно для этого рыбе требуется пила. С её помощью она разрыхляет донный грунт и выкапывает из него тех, рыб, которые затем идут в пищу.
- Посмотрите – вон плывёт маленькая рыбка. Такая рыбка носит весёлое название клоун-амфиприон из-за своей яркой окраски. Хотя клоун совсем крошка, поймать его нелегко – он прячется среди ядовитых щупалец актинии, похожей на хризантему. Актиния – хищник. Остатками её «обеда» и питается клоун. Почувствовав опасность, клоун мгновенно ныряет в щупальца актинии.
- А вот эту необычную рыбку называют морским коньком. Морской конёк напоминает соответствующую шахматную фигуру, снабжённую закрученным в спираль хвостом. Он способен менять свою окраску под цвет окружающей растительности. В период нереста морские коньки поют – издают звуки наподобие щёлканья. Икринки вынашивает не самка, а самец в своей сумке как у кенгуру.
- Сколько интересного мы увидели с вами на морском дне!
- Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
И сейчас, после того, как мы увидели морских обитателей, давайте ответим на вопрос: Почему именно молот, пилу, клоуна и шахматного конька прислал нам Нептун? (ответы детей).
Вывод: Существуют рыбы, похожие на эти предметы, они даже называются так же. Нептун хотел чтобы мы узнали про этих рыб.
- А сейчас я предлагаю вам выйти из батискафа в открытое море. Для этого нам понадобится подводное снаряжение : акваланг – это лёгкое водолазное снаряжение, позволяющее погружаться на глубины до трёхсот метров, маска и ласты.
Дети имитируют движения: надевают акваланг на плечи, маску на лицо. Вставляют в рот шланг от кислородного баллона, надевают на ноги ласты.
- Готовы? Тогда ныряем в море!
Физкультминутка «Морское путешествие»
«Волны»
Согнуть руки в локтях, переплести пальцы, соединяя руки. Сделать несколько плавных движений сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это - море!
«Рыбка»
Ладонь держать вертикально, совершая плавные волнообразные движения. Пальцы слегка раздвинуть: большой палец будет изображать плавник, остальные – хвост.
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
«Водоросли»
Поднять ладони пальцами вверх и пошевелить пальцами.
Растут водоросли в воде
И манят рыб: «Плыви ко мне!».
- Ребята, посмотрите – почему-то в этом уголке моря нет морских обитателей (обращает внимание детей на интерактивную доску, где показано морское дно без обитателей). Давайте поможем «оживить» его – заселим морскими жителями. Но для этого нам надо вернуться в детский сад в свою группу. Усаживайтесь в батискаф. Все готовы к всплытию?
Звучит звуковой сигнал.
Воспитатель: Вот мы и вернулись к себе в группу. Ребята, Нептун ждёт от нас ответной посылки, в которой мы пошлём ему морских обитателей, чтобы он мог заселить ими пустующую часть моря. Поможем ему?
Коллективная работа детей.
Дети объединяются в группы: в одной группе дети лепят объемные фигурки рыб, в другой – плоские, способом рисования пластилином по трафарету, в третьей группе дети рисуют рыб с помощью трафаретов. Обращается внимание детей на дополнительный материал (бисер, семена, пуговки и т. п.) для украшения своих рыбок.
Итог.
По окончании работы дети помещают фигурки в коробку-посылку, чтобы отправить её Нептуну.
Воспитатель: Какие красивые рыбки у вас получились. Я думаю Нептун очень обрадуется, когда получит нашу посылку.
Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового? Вы сегодня погружались в подводный мир, а людей, которые погружаются в морские глубины, называют дайверами. Значит, и вы стали настоящими дайверами, и я хочу вручить вам медаль «Смелого дайвера».