Папки-передвижки

«Путешествие в подводный мир». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Михеева Елена
«Путешествие в подводный мир». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) за 2014-2015 учебный год.

Тема: «Путешествие в подводный мир».

Вид: интегрированное.

Дата: 14.04.2015 г.

Воспитатель: Михеева Е П.

Цель: закреплять знания в образовательных областях.

Задачи:

Образовательные:

-обогащать и активизировать словарь детей по теме «Подводные обитатели»;

Публикация «„Путешествие в подводный мир“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

-формировать умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;

-формировать умение выражать свою точку зрения;

-побуждать к высказываниям в виде полных предложений;

Закрепляющие:

-закреплять знания о форме, величине, цвете предметов;

-закреплять умение считать до пяти;

-развивать умение рассказывать: составлять описательный рассказ по схеме;

-развивать умение анализировать схему;

-закреплять представление о том, как получить оранжевый цвет;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость, желание придти на помощь, доброжелательность;

-воспитывать аккуратность в работе.

Методы:

1. Словесный

2. Наглядно-демонстрационный

3. Практический

4. Игровой

5. Метод контроля

6. Проблемный

Приемы: пояснение, указание, показ, создание игровой ситуации

Материал

Демонстрационный Раздаточный

- карта маршрута;

- картинки – морские животные;

- картинки – золотые рыбки;

- картинка – подводная лодка;

- схема подводной лодки;

- картинки- птицы; - блоки Дьенеша;

- схемы к блокам Дьенеша

- палочки счетные;

- схемы: «рыба», «морская звезда»;

- стакан с водой;

Ход занятия.

Этапы образовательной деятельности. Деятельность педагога. Деятельность детей.

1. Организаци-

оный момент.

- Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Когда мы улыбаемся людям, что с ними происходит?

-У людей поднимается настроение.

2. Мотивационный.

(Звучит шум моря)

-Ребята, что это за звуки?

-Нам эти звуки подсказывают, что мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие в царство подводного мира.

-Это море шумит.

3. Рисование батискафа по точкам.

-Как вы думаете, на чем можно спуститься на дно моря?

-На чем мы будем спускаться, вы узнаете, если соедините цифры от 1 до 9. Кто знает, как называется это глубоководное судно? Это, ребята, батискаф. Слово новое. Повторите его. С помощью батискафа изучают морские глубины.

Начинаем погружение. Пока мы будем опускаться поиграем. -На подводной лодке.

-Батискаф.

4. Физминутка.

(Звучит шум моря)

- Море очень широко,

Море очень глубоко.

Мы плывем на дно морское,

Чтоб увидеть чудеса.

Можно встретить здесь дельфинов,

Много кораблей старинных.

Рыбок маленьких, больших,

А когда всплывем на сушу

Всем расскажем мы о них.

-Вот мы и опустились на морское дно.

Разводят руки

Наклоняются

Движения руками

Делают «бинокль»

Руками «ныряют»

Пальцы встречаются

Руки сводят и разводят

Волнообразные движения руками

Кружатся, руки на поясе

5. Карта путешествия. -Посмотрите, что я нашла!

-В ней что-то лежит.

-Это карта. В ней что-то зашифровано. Да. Это карта нашего путешествия. Кто на ней изображен? Назовите их. Они вам приготовили задания.

-Кто первым изображен на карте? - Бутылка.

-Это карта.

-На ней нарисовано куда нам идти.

-Морские животные.

-Морская звезда, рыба, осьминог, краб.

-Рыба.

6. Рассказ о рыбе по схеме. -Рыба вам предлагает составить про нее описательный рассказ. Напомните, о чем вы будете рассказывать. Сначала, где живут рыбы. затем, какое туловище, чем оно покрыто, и за что вы любите рыб.

-Молодцы, ребята, вы научились составлять описательные рассказы о рыбах. Дети рассказывают о рыбе, каждый ребенок по одной части схемы.

7. Опыт с водой -Ребята, золотой рыбке в прозрачной воде очень трудно прятаться от хищников. Какого цвета должна быть вода, чтобы рыбку не было видно?

-С помощью красок сделаем сказочное море оранжевого цвета.

-У вас получилось – рыбку совсем не видно.

-Оранжевого цвета.

Дети смешивают желтую и красную краски.

7. Пальчиковая гимнастика «Рыбка». -Посмотрим, куда же нам дальше идти.

-Морская звезда предлагает нам следующее задание: по схеме, лежащей на столе, выложить изображение морских обитателей из счетных палочек. Садитесь за столы. Сначала сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется «Рыбка», чтобы пальцы у вас были ловкими, умелыми.

«Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка – озорница.

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Быстро, быстро уплыла».

-Теперь приступаем к заданию. Кто выполнил свое задание, проверьте у своего товарища, помогите, если у него не все получается.

-Задание морской звезды вы выполнили. Можно двигаться дальше. -Мы пойдем к морской звезде.

Дети выкладывают морских ежей, рыб.

8. Нахождение морских обитателей на звук[а ] [с ]. -Кто вам приготовил следующее задание? Перед вами картинки с обитателями подводного мира. Вы их узнали? Осьминог просит вас назвать животное на звук [а ]. Произнесите это слово так, чтобы все услышали звук [ а] в начале слова.

А теперь назовите животное на звук [с]. Произнесите его так, чтобы все услышали этот звук.

-Задание осьминога вы выполнили, научились находить слово на заданный звук. -Осьминог.

-Акула.

-А-а-акула.

-Сом.

-С-с-сом.

9. Конструирование дороги из блоков Дьенеша.

-Кто остался на карте?

-Ребята у краба проблема. Во время шторма разрушилась дорога к его другу- крабу. И теперь он не может попасть к нему. Что же делать?

-Правильно. Я предлагаю построить дорогу из блоков Дьенеша. Строить будем по схемам. Возьмите каждый по схеме и найдите соответствующий блок. Проверьте друг у друга, правильный блок вы нашли. Ребята, вы выполнили такое трудное задание – построили крабу дорогу, работали в парах дружно. И теперь краб попадет к своему другу. -Краб.

-Нужно построить новую дорогу.

Дети ищут блок по схеме.

10. Дыхательная гимнастика «Пузырики» -Посмотрим на карту путешествия. Вы выполнили все задания. Нам пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы как пузырики. Наберем воздух через нос, а выдыхаем через рот тонкой струйкой. Следите, чтобы щеки не надувались (выполняем 2-3 раза). Всплываем. Дети выполняют дыхательную гимнастику.

11. Итог. - Вот мы и в детском саду.

- Что вы сегодня делали на занятии?

- Кому вы помогали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Вы здорово потрудились!

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию речи «Путешествие в подводный мир моря» Конспект фронтального занятия "Путешествие в подводный мир моря" Наумова Мария Александровна учитель-логопед ЧДОУ №49 "Виктория" Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Цель: Расширить знания детей о рыбах, о питании и их среде обитания. Задачи: 1. Развивать связную речь детей. 2. Обогащать словарный запас.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе Цель и задачи : Познакомить детей с подводным миром и его обитателями. Дать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир Цель: создать условия для познавательного развития детей. Задачи: • Продолжать закреплять навыки счета.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в подводный мир» Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, с приемами нетрадиционного рисования песком. Создать условия для развития и.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в подводный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Зеленодольского муниципального.

Конспект занятия ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир Цель: создать условия для познавательного развития детей. Задачи: • Продолжать закреплять навыки счета.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы «Удивительный подводный мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы «Удивительный подводный мир» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №78 Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы.

Конспект занятия «Виртуальное путешествие «Подводный мир» с использование ИКТ Конспект занятия виртуальное путешествие «Подводный мир» (с использование ИКТ). Задачи: Образовательные: Уточнять и закреплять знания.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в подводный мир» Цель: Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в подводный мир». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 27 мая 2018 в 13:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в подводный мир». Конспект интегрированного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Михеева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД