Михеева Елена
«Путешествие в подводный мир». Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе (4-5 лет) за 2014-2015 учебный год.
Тема: «Путешествие в подводный мир».
Вид: интегрированное.
Дата: 14.04.2015 г.
Воспитатель: Михеева Е П.
Цель: закреплять знания в образовательных областях.
Задачи:
Образовательные:
-обогащать и активизировать словарь детей по теме «Подводные обитатели»;
Публикация «„Путешествие в подводный мир“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-формировать умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;
-формировать умение выражать свою точку зрения;
-побуждать к высказываниям в виде полных предложений;
Закрепляющие:
-закреплять знания о форме, величине, цвете предметов;
-закреплять умение считать до пяти;
-развивать умение рассказывать: составлять описательный рассказ по схеме;
-развивать умение анализировать схему;
-закреплять представление о том, как получить оранжевый цвет;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость, желание придти на помощь, доброжелательность;
-воспитывать аккуратность в работе.
Методы:
1. Словесный
2. Наглядно-демонстрационный
3. Практический
4. Игровой
5. Метод контроля
6. Проблемный
Приемы: пояснение, указание, показ, создание игровой ситуации
Материал
Демонстрационный Раздаточный
- карта маршрута;
- картинки – морские животные;
- картинки – золотые рыбки;
- картинка – подводная лодка;
- схема подводной лодки;
- картинки- птицы; - блоки Дьенеша;
- схемы к блокам Дьенеша
- палочки счетные;
- схемы: «рыба», «морская звезда»;
- стакан с водой;
Ход занятия.
Этапы образовательной деятельности. Деятельность педагога. Деятельность детей.
1. Организаци-
оный момент.
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Когда мы улыбаемся людям, что с ними происходит?
-У людей поднимается настроение.
2. Мотивационный.
(Звучит шум моря)
-Ребята, что это за звуки?
-Нам эти звуки подсказывают, что мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие в царство подводного мира.
-Это море шумит.
3. Рисование батискафа по точкам.
-Как вы думаете, на чем можно спуститься на дно моря?
-На чем мы будем спускаться, вы узнаете, если соедините цифры от 1 до 9. Кто знает, как называется это глубоководное судно? Это, ребята, батискаф. Слово новое. Повторите его. С помощью батискафа изучают морские глубины.
Начинаем погружение. Пока мы будем опускаться поиграем. -На подводной лодке.
-Батискаф.
4. Физминутка.
(Звучит шум моря)
- Море очень широко,
Море очень глубоко.
Мы плывем на дно морское,
Чтоб увидеть чудеса.
Можно встретить здесь дельфинов,
Много кораблей старинных.
Рыбок маленьких, больших,
А когда всплывем на сушу
Всем расскажем мы о них.
-Вот мы и опустились на морское дно.
Разводят руки
Наклоняются
Движения руками
Делают «бинокль»
Руками «ныряют»
Пальцы встречаются
Руки сводят и разводят
Волнообразные движения руками
Кружатся, руки на поясе
5. Карта путешествия. -Посмотрите, что я нашла!
-В ней что-то лежит.
-Это карта. В ней что-то зашифровано. Да. Это карта нашего путешествия. Кто на ней изображен? Назовите их. Они вам приготовили задания.
-Кто первым изображен на карте? - Бутылка.
-Это карта.
-На ней нарисовано куда нам идти.
-Морские животные.
-Морская звезда, рыба, осьминог, краб.
-Рыба.
6. Рассказ о рыбе по схеме. -Рыба вам предлагает составить про нее описательный рассказ. Напомните, о чем вы будете рассказывать. Сначала, где живут рыбы. затем, какое туловище, чем оно покрыто, и за что вы любите рыб.
-Молодцы, ребята, вы научились составлять описательные рассказы о рыбах. Дети рассказывают о рыбе, каждый ребенок по одной части схемы.
7. Опыт с водой -Ребята, золотой рыбке в прозрачной воде очень трудно прятаться от хищников. Какого цвета должна быть вода, чтобы рыбку не было видно?
-С помощью красок сделаем сказочное море оранжевого цвета.
-У вас получилось – рыбку совсем не видно.
-Оранжевого цвета.
Дети смешивают желтую и красную краски.
7. Пальчиковая гимнастика «Рыбка». -Посмотрим, куда же нам дальше идти.
-Морская звезда предлагает нам следующее задание: по схеме, лежащей на столе, выложить изображение морских обитателей из счетных палочек. Садитесь за столы. Сначала сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется «Рыбка», чтобы пальцы у вас были ловкими, умелыми.
«Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка – озорница.
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Быстро, быстро уплыла».
-Теперь приступаем к заданию. Кто выполнил свое задание, проверьте у своего товарища, помогите, если у него не все получается.
-Задание морской звезды вы выполнили. Можно двигаться дальше. -Мы пойдем к морской звезде.
Дети выкладывают морских ежей, рыб.
8. Нахождение морских обитателей на звук[а ] [с ]. -Кто вам приготовил следующее задание? Перед вами картинки с обитателями подводного мира. Вы их узнали? Осьминог просит вас назвать животное на звук [а ]. Произнесите это слово так, чтобы все услышали звук [ а] в начале слова.
А теперь назовите животное на звук [с]. Произнесите его так, чтобы все услышали этот звук.
-Задание осьминога вы выполнили, научились находить слово на заданный звук. -Осьминог.
-Акула.
-А-а-акула.
-Сом.
-С-с-сом.
9. Конструирование дороги из блоков Дьенеша.
-Кто остался на карте?
-Ребята у краба проблема. Во время шторма разрушилась дорога к его другу- крабу. И теперь он не может попасть к нему. Что же делать?
-Правильно. Я предлагаю построить дорогу из блоков Дьенеша. Строить будем по схемам. Возьмите каждый по схеме и найдите соответствующий блок. Проверьте друг у друга, правильный блок вы нашли. Ребята, вы выполнили такое трудное задание – построили крабу дорогу, работали в парах дружно. И теперь краб попадет к своему другу. -Краб.
-Нужно построить новую дорогу.
Дети ищут блок по схеме.
10. Дыхательная гимнастика «Пузырики» -Посмотрим на карту путешествия. Вы выполнили все задания. Нам пора возвращаться в детский сад. А вернемся мы как пузырики. Наберем воздух через нос, а выдыхаем через рот тонкой струйкой. Следите, чтобы щеки не надувались (выполняем 2-3 раза). Всплываем. Дети выполняют дыхательную гимнастику.
11. Итог. - Вот мы и в детском саду.
- Что вы сегодня делали на занятии?
- Кому вы помогали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Вы здорово потрудились!
Спасибо за занятие!