Елена Кузнецова
Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы «Удивительный подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №78
по пластилинографии с детьми средней группы. Тема: «Удивительный подводный мир»
Составила воспитатель:
Е. В. Кузнецова.
г. Калининград
Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы. Тема: «Удивительный подводный мир»
Воспитатель: Кузнецова Е. В.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии с детьми средней группы „Удивительный подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
1. Учить передавать строение фигуры рыбки, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.
2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения) .
3. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
4. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.
5. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.
Цель:
1. Вызвать у детей интерес к лепке.
2. Научить ребенка рисовать пластилином разные фигуры, соединять их в композиции и т. д.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Стимулировать воображение и фантазию ребенка.
5. Развивать координацию пальцев.
6. Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.
7. Научить аккуратности в работе с пластилином.
Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное творчество.
Материалы:
Пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, тонированный лист, ракушки, камешки, бусинки пайетки, салфетки, мультимедиа.
Предварительная работа:
Знакомство с аквариумом, подводным миром (ознакомление с окружающим)
Разные рыбки (лепка)
Путешествие в подводный мир (просмотр слайдов)
Зонирование листы ватмана (марля гуашь, оформление дно водоёма (песок, галька, ракушки, водоросли).
Организационный момент:
Педагог:
Ребята, сегодня у меня хорошее настроение и хочу им поделиться. Возьмём друг друга за руки.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Теплотою наших рук
Мы согреем всех вокруг!
Пусть это хорошее настроение будет с вами весь день.
Педагог:
А вы обратили внимание, что у нас сегодня гости? Давайте улыбнёмся нашим гостям и больше не будем отвлекаться
Ход занятия.
(Звучит аудиозапись «Шум моря»)
Педагог:
- «Что же это за шум?» Откуда может доноситься такой шум?
Дети:
- Это шум моря, море плещется, шум прибоя (повторение новых слов)
Педагог:
Правильно.
- Ребята, как вы думаете, что под водой? Какие морские жители живут в море?
Дети:
- Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.
Педагог:
Ребята, давайте мы подводное мир сделаем?
Дети:
- Давайте.
Педагог:
- Но прежде, рассмотрим морских обитателей.
(Показ слайдов с сопровождением художественного слова).
Ярко-синие иголки, у него тверды и колки – морской еж.
Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза – медуза.
Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног – осьминог.
Они плавают по днищу, они в море ищут пищу – морские звезды.
Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит – краб.
Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,
За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,
Но не получается, все в воде качается – конек.
Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На воде беззвучный смех - рыбки
Педагог:
- вот такие морские жители живут в морях.
Сегодня мы будем делать коллективную работу «Подводный мир» с водными обитателями. Вспоминайте как мы делали и какие использовали материалы. В понедельник мы листы ватмана раскрасили необычным способом, а именно: при помощи марли и гуаши. Дно водоёма мы заполнили песком, галькой и ракушками (жёлтый пластилин, калика мелкая, ракушки).
Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам нужно прежде всего сделать.
Этапы выполнения работы:
1. Предварительная работа. Оформляем дно «водоёма», берём жёлтый пластилин. Размазываем его тонким слоем внизу листа, это будет дно у водоёма. Ракушки и камешки вдавливаем в песок.
Педагог:
- Для чего необходим песок и камни морским жителям или нет?
Дети:
- песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб.
Педагог:
- Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?
Дети:
- им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.
Педагог:
2. Изображение водорослей.
Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к листу, чем тоньше будут колбаски, тем изящнее получатся подводные растения.
- Готово морское дно – заселим его подводными жителями.
Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Краб».
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
(Дети раскачивают руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.)
А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
(Ладони лежат на столе, пальцы рук согнуты, растопырены, шевелят ими.)
Чайка над водой летает
(Ладони соединенены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). Дети "машут" ими в воздухе.)
И за рыбками ныряет,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.)
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
(Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы).
Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила)
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
(Перевернув руки на другую сторону, повторяю)
А под пальмой.
Педагог:
Приступаем заселять подводными жителями. Каждый из вас будет делать рыбку. На столе у вас есть заготовка рыбки (разные – золотая рыбка, бабочка, вуалевая, пластилин, стеки, бусинки пайетки и салфетки. Приступаем.
Включается спокойная музыка и дети приступают к выполнению композиции.
В конце занятия дети прикрепляют рыбку.
Педагог:
Подойдите и полюбуйтесь на подводного мир. Вы постарались. Мы оставим ваши работы показать остальным ребятам.
Педагог:
Подведем итог занятия : Что мы делали? Понравилось ли вам наше подводное царство? Кто обитает в подводном мире? Из какого материала мы изготавливали рыбок? (пластилин, бусинки пайетки). Какого цвета был пластилин? (разноцветный).