Елена Разумовская
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание картины И. И. Левитана «Март»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи. Тема: Рассматривание картины И. И. Левитана «Март».
Программное содержание: Продолжать формировать представления о том, что в картине художник передает свое видение окружающей природы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, Рассматривание картины И, И, Левитана „Март“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Левитан И. И. Картины «Март» и «Весна»
- Левитан И.И., художник
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Развивать остроту, образность восприятия, помочь почувствовать красоту изображенной природы, увидеть изобразительные средства, с помощью которых художник показал характерные приметы первого весеннего месяца.
Развивать поэтичность, образность речи, конкретность высказываний.
Предварительная работа: экскурсии на природе, наблюдение изменений в живой и неживой природе в связи с приходом весны. Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказы о весне, знакомство с весенними приметами.
Материал: репродукция картины «Март», «Большая вода» Левитана, «Молодая зелень» Грицая, аудизапись Чайковского «Времена года».
Ход занятия
- Дети, какое сейчас время года? (весна, как называется весенние месяцы? Я вам покажу 3 пейзажа, а вы должны выбрать, какой из них больше подходит к марту? (дети выбирают, обосновывая выбор, остальные картины воспитатель убирает).
- Написал эту картину русский художник пейзажист Левитан.
- Как бы вы назвали эту картину?
- Картина так и называется «Март».
- Какое впечатление у вас от этой картины? Какая она? (светлая, яркая, чистая, веселая, солнечная, теплая).
- Видите ли вы на картине признаки весны? Какие? (небо лазурное, высокое, снег уже темнеет, становится рыхлым, четко на земле обозначилась дорога. Мало снега осталось на крыше, солнце освещает всю картину, делая освещенные участки яркими и светлыми, разливая свет, теплоту по всей картине).
- Благодаря солнцу пейзаж заиграл разными красками. Какими?
- Давайте посмотрим сколько разных оттенков у снега в марте (белый голубоватый, серо-голубой, сероватый, синий, фиолетовый, светло-коричневый).
- И все это уместилось в весеннем снежном покрывале.
- И небо тоже светится множеством оттенков голубого цвета (серо-голубое, бледно-голубое, светло-серое, коричневое).
- Какие краски использовал Левитан для изображения деревьев? (хвойные от светло-коричневого до черного, разные оттенки зеленого, лиственные здесь не так много оттенков, но деревья написаны выразительно, нет ни одного дерева похожее на другое. У деревьев светло-серые пятна. Они по весеннему розовеют, набирая силу для роста).
Что еще картина рассказывает о весне? (повешен скворечник на дереве, готов принять своих первых жильцов, которые скоро вернутся из теплых стран на родину. Открыта настежь дверь, ее не торопятся скорее закрыть, значит на улице уже тепло. Лошадь стоит спокойно, греется на солнышке).
- Как вы думаете, давно ли здесь стоит лошадь? (нет, хозяин на минутку забежал в избу, он даже не привязал лошадь, не притворил дверь).
- Мы рассмотрели картину и увидели все признаки весны. А теперь представьте себе, если бы художник расположил все по иному: впереди от крыльца до самой дороги начинались деревья, чтобы нам было трудно увидеть? (прозрачный воздух, различные оттенки снега, синие тени).
- А если бы по среди картины стоял дом? (тогда бы мы увидели еще меньше и не почувствовали весенней свежести и красоты).
- Вот так важно продумать расположение предметов в картине, чтобы каждая частичка, каждая деталь рассказывала нам о весне, о том чувстве радости, которое испытывал Левитан, рисуя картину. Очень хорошо довелось передать художнику радостное настроение, чувство ликующей радости, восторга, ожидая чего-то прекрасного).
Люди благодарны Левитану за его прекрасные пейзажные картины. А сейчас мы еще полюбуемся картиной «Март» (звучит музыка).