Екатерина Быченок
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Задание для Антошки». Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
▼ Скачать +Заказ
Демонстрационный материал:
Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Раздаточный материал:
Картинки со звуком «Л», таблицы.
Предварительная работа:
Наблюдение за весенними изменениями в природе. Заучивание стихов о весне, загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Слушание музыки.
Задачи :
1. Упражнять в подборе определений и сравнений, антонимов и синонимов, подбирать признаки к словам.
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Задание для Антошки“, Рассматривание картины А, К, Саврасова „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
2. Формировать умение находить слоговую структуру слова.
3. Учить определять звук в словах.
4. Учить рассматривать пейзажную картину.
5. Формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение в прослушивании музыки.
6. Воспринимать эстетические чувства, развивать интонационную выразительность речи.
7. Индивидуальная работа.
Ход работы:
В гости к детям пришел Антошка, очень печальный, ему скучно одному сидеть дома, он хочет посещать детский сад. А для этого ему надо выполнить задания вместе с ребятами.
1. Загадывание загадок:
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег – вокруг вода.
Не обуешь валенки,
На снегу… (проталинки)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Я раскрываю почки,
Зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)
2. Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Подснежник».
3. Чтение стихов о весне.
4. Подбери признаки словам: Весна (какая, Небо (какое, Птицы (какие, и т. п.
5. Слоговая структура слова. Прохлопать слова по слогам: Зи-ма, снег, вес-на, хо-ро-вод, гнез-до, об-ла-ко, сол-ныш-ко, бе-ре-за, ту-ча, зем-ля, про-та-ли-ны.
6. Возьми картинку и назови, что изображено на картинке.
Какой одинаковый звук в этих словах?
Поставь фишку на схему на то место, где находится звук.
Хоровод «Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
7. Рассматривание картины «Грачи прилетели».
Мы с вами поможем Антошке правильно рассмотреть картину и ответить на вопросы. Ребята, посмотрите на эту картину художника А. К. Саврасова. Она называется «Грачи прилетели».
Всмотритесь в эту картину и скажите, какое время года изобразил художник?
- Почему вы так решили?
- Какое небо ранней весной?
- Что изобразил художник на переднем плане картины?
- Какие березы?
- Что происходит на березах?
- Правильно, это грачи. Грачей называют вестниками весны. В народе говорят: «Грач на горе – весна на дворе».
- Что делают грачи?
- Какие грачи?
- Посмотрите на землю. Что вы можете сказать о земле?
- Что вы можете сказать об одиноком граче слева у старой корявой березы?
- Что виднеется вдали за березами?
- Что вы чувствуете, глядя на картину?
ИТОГ: Мы с вами помогли Антошке справиться со всеми заданиями. И теперь Антошка останется с нами в группе. А на следующем занятии мы с вами составим рассказ по этой картине.